Элективные дисциплины

Главная » Образовательные программы » Maгистратура » Медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования » Элективные дисциплины

 

Модель выпускника Паспорт программы Обязательные дисциплины Элективные дисциплины Проф. практики

 

Компонент по выбору

Анатомо-физиологичес-кие основы функционирования нервной системы

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение закономерностей функционирования нервной системы у детей в возрастном аспекте, рассмотренных с позиций анатомии и физиологии. Будут изучаться следующие аспекты: основы церебрального обеспечения когнитивных, сенсорных, двигательных функций в онтогенетическом аспекте; основы многоуровневой организации функций нервной системы; закономерности развития функциональных систем нервной системы, роли медиаторов и их генетические основы и др.

Функциональ-ные (невроти-ческие) расстройства в детском возрасте

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение закономерностей психологического, психо-эмоционального развития и выявления функциональных расстройств у детей в возрастном аспекте. Будут изучаться следующие аспекты: проявления психо-эмоциональных, невротических расстройств у детей в различные возрастные периоды;дифференциальная диагностика невротических и поведенческих нарушений у детей; подбор психологических тестов для оценки эмоционального статуса детей и др.

Нарушения формирования психо-речевых функций в детском возрасте

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: приобретение (формирование) знаний об этиологии, патогенезе, клинике, диагностике, комплексной коррекции и медико-профилактического сопровождения детей с нарушениями психо-речевых функций. Будут изучаться следующие аспекты: дифференциальная диагностика нозологических форм нарушений развития психо-речевых функций у детей; клинические симптомы и синдромы поражения нервной системы; закономерности формирования психических, речевых функциональных систем и др.

Нормативно-правовое обеспечение медико-педагогического сопровождения образования лиц с особыми образовательными потребностями

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование компетенций в применении нормативно-правовых основ инклюзивного образования.Будут изучаться следующие аспекты: законы об образовании и законы о специальном образовании, принятые за рубежом и в Казахстане, как отправные вехи реализации инклюзивного обучения; межд-ые документы о защите прав детей особыми образовательными потребностями, регулирующие инклюзивное образование на территории РК и др.

Научные основы психологии инклюзивного образования

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: совершенствование компетенций в области психологии инклюзивного образования; формирование научных основ профессиональной готовности к работе в условиях образовательной интеграции. Будут изучаться следующие аспекты:сущность современных инновационных процессов в образовании, научные основы и общие вопросы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде

Мониторинг и экспертиза в контексте инклюзивного образования

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование компетенций оценки готовности образовательного учреждения к реализации инклюзивного подхода для эффективного управления процессом внедрения и развития инклюзивной практики.Будут изучаться следующие аспекты: система экспертной поддержки инклюзивных школ; особенности мониторинга в инклюзивном образовании; комплексная система мониторинга благополучия детей и индекс благополучия детей; индикаторы оценки и критерии экспертизы инклюзивного образования и др.

 

Профилирующие дисциплины

Компонент по выбору

Исследование телесно-когнитивной сферы: клинические проявления и диагностика

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение закономерностей и тенденций развития телесно-когнитивной сферы на основе локализоционных функций мозга. Будут изучаться следующие аспекты: проблемы диагностики телесно-когнитивных расстройств; закономерности формирования сенсорных систем; значение сомастезии, кинестезии и стереогноза на формирование психо-речевых функций;методологические и методические пробы в проведении объективного исследования; разработка методов педагогической коррекции и воспитательной работы детей с сенсорной дезинтеграцией.

Диагностичес-кие методики в работе службы сопровождения инклюзивного образования

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование диагностической компетентности специалиста службы сопровождения инклюзивного образования; готовности активного применения диагностических методик с последующим использованием диагностических материалов в коррекционно-развивающей деятельности службы сопровождения инклюзивного образования. Дисциплина ориентирована на ознакомление со спецификой диагностической работы службы сопровождения инклюзивного образования, с особенностями проведения диагностики процесса обучения и развития ребенка с особыми образовательными потребностями и др.

Наследственные нервно-мышечные заболевания: особенности течения и диагностика когнитивных нарушений

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение закономерностей движения детей с позиций анатомии и физиологии в норме и при патологии нервно-мышечной системы. Будут изучаться следующие аспекты: дифференциальная диагностика нозологических форм нарушений развития психо-речевых функций у детей; клинические симптомы реабилитационный потенциал при патологии нервно-мышечной системы.;закономерности формирования наследственных нервно-мышечных заболеваний; разработка методов педагогической коррекции и др.

Медико-педагогическое сопровождение инклюзи при различных нарушениях и аномалиях развития

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование профессиональных компетенций, позволяющих магистрантам осуществлять медико-педагогическое сопровождение лиц при различных нарушениях и аномалиях развития в различных институциональных условиях. Дисциплина направлена на изучение концепций дизонтогенеза; основных причин психофизических нарушений развития; эндогенных (генетических) и экзогенных (средовых) факторов патогенного развития; особенностей развития и воспитания лиц с нарушениями интеллектуальной сферы и др.

Методы коррекции и первая помощь при эпилепсии

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение в возрастном аспекте клинико-физиологических, психологических, психических и речевых синдромов у детей с эпилепсией. Будут изучать следующие аспекты: клинические проявления эпилептических приступов их влияние на здоровье ребенка; психологические, речевые, поведенческие расстройства у детей с эпилепсией; признаки состояния ребенка, требующие неотложной медицинской помощи и др.

Медико-психологическое сопровождение инклюзии при паралитических синдромах

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение клинических синдромов патологии движения детей с позиций анатомии и физиологии для разработки программы психолого-педагогической, медико-социальной реабилитации, социальной адаптации и интеграции их в общество. Будут изучаться следующие аспекты: проблемы развития психо-речевых функций у детей с церебральными параличами различной степенью тяжести; анализ патологии движения согласно международных функциональных шкал и др.

Специфика работы специалистов разного профиля в инклюзивной школе

Количество кредитов-3
Тип контроля-ДЗ
Цель: формирование профессиональных компетенций совместной деятельности со специалистами инклюзивного образования на основе организациионо-управленческих навыков плодотворного взаимодействия в целях обеспечения качественной инклюзии в образовательном учреждении. Дисциплина ориентирована на обучение магистрантов организационно-управленческим навыкам, позволяющим обеспечить взаимодействие специалистов психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-педагогического консилиума образовательной организации; осуществить эффективное взаимодействие сотрудников образовательного процесса и др

Международный опыт реализации инклюзивного образования

Количество кредитов-3
Тип контроля-ДЗ
Цель: формирование готовности к осознанию современных мировых тенденций в инклюзивном образовании и опыта подготовки специалистов к его реализации на международном уровне. Будут изучаться следующие аспекты: история становления и развития национальных систем инклюзивного образования и подготовки специалистов к его реализации; общая характеристика мировых тенденций в инклюзивной сфере и др.

Современные технологии инклюзивного образования

Количество кредитов-3
Тип контроля-ДЗ
Цель: формирование профессиональных компетенций в области обучения, воспитания, развития и коррекции нарушений в условиях инклюзивного образования детей и подростков с особыми образовательными потребностями на основе современных технологий. Будут изучаться следующие аспекты: технологии коррекционной и развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; арт-технологии; воспитательные технологии в инклюзивном процессе; технологии развития с учетом психофизических, возрастных особенностей и др.