Модель выпускника | Паспорт программы | Обязательные дисциплины | Элективные дисциплины | Проф. практики |
Базовые дисциплины:
Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование углубленного представления о современной философии науки как системе научного знания особого типа, включающего основные мировоззренческие и методологические проблемы в их рационально-теоретическом осмыслении. Дисциплина направлена на формирование у будущих специалистов способности к независимому критическому мышлению и пониманию ключевых мировоззренческих понятий .
Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование компетенций в соответствии с международными стандартами иноязычного образования, позволяющих использовать иностранный язык как средство общения в межкультурной, профессиональной и научной деятельности будущего магистра. Курс направлен на получение доступа к академическим знаниям, новым технологиям и современной информации; служит инструментом для успешной профессиональной и научной деятельности.
Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: овладение основами профессионально-педагогической культуры преподавателя высшей школы, формирование педагогической компетентности, способности к педагогической деятельности в вузах и колледжах на основе знаний дидактики высшей школы, теории воспитания и менеджмента образования, анализа и самооценки преподавательской деятельности. Курс направлен на изучение теоретических и практических основ педагогической теории, теории управления педагогическим процессом, методических подходов к решению педагогических задач высшей школы.
Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Цель: обеспечение научной подготовки высококвалифицированных специалистов на основе изучения фундаментальных понятий психологии управления, создание предпосылок для теоретического понимания и практического применения важнейших аспектов сферы управления в процессе профессионального становления. Курс направлен на раскрытие системных представлений о социально-псих-х закономерностях управленческой деятельности, специфики использования социально-псих-х знаний в структуре управленческой деятельности.
Профилирующие дисциплины:
Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование компетенций по основным историческим аспектам, теоретическим положениям, технологиям, операциям, практическим методам и приемам проведения научных исследований. Направлен на освоение методологии и методики научных исследований, поиск, накопление и обработку научной информации, а также формирование умений проводить, обрабатывать и оформлять результаты экспериментальных исследований.
Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование диагностической компетентности будущего специалиста; подготовка к решению типовых задач в области диагностической и исследовательской деятельности. Будут изучаться следующие аспекты: психологические теории психологического дизонтогенеза; причины и условия возникновения нарушений и расстройств; закономерности функционирования и развития в норме и при нарушениях и др.
Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: формирование профессиональной компетентности в организации консультативно-реабилитационной работы в условиях инклюзивного образования с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями. Будут изучаться следующие аспекты: теории и подходы к консультативно-реабилитационной работе с лицами, имеющими особые образовательные потребности; направления консультативно-реабилитационной помощи по оптимизации психической деятельности индивида и др.
Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: изучение, реабилитационных, коррекционных и терапевтических программ с учетом сенсорного, двигательного, когнитивного и психоэмоционального статусов детей. Будут изучаться следующие аспекты: возможности медицинской программы в комплексной реабилитации, коррекции и терапии детей с особыми образовательными потребностями; дифференциальная диагностика отклонений развития детей; методологические и методические пробы в проведении объективного комплексного исследования и др.
Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Цель: практическая подготовка к реализации инклюзивной модели образования на основе инновационных технологий сопровождения. Дисциплина направлена на изучение теоретических основ построения системы сопровождения субъектов инклюзивного образования, практическое освоение инновационных технологий сопровождения в инклюзивной практике (с учетом особых образовательных потребностей обучающихся), интегрирующих организационно-управленческую, учебно-воспитательную, социально-педагогическую, коррекционно-развивающую, культурно-просветительскую составляющие целостного образовательного процесса инклюзивного учреждения.