СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
по дисциплине «Основы сестринского дела»
комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2020 года)

1. Цель составления: Определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: оценка уровня подготовки поступающего для обучения по группе образовательных программ 7М101 «Здравоохранение» по направлению «Сестринское дело».
М141 – Сестринское дело
шифр группа образовательных программ
3. Содержание теста:

Содержание темыУровень трудностиКоличество заданий
1Философия сестринского дела. Основные понятия сестринского дела. Профессиональная этика и деонтология.А1
2Понятие о ВБИ, инфекционный процесс. Инфекционный контроль, профилактика ВБИ. Дезинфекция: виды, способы. Предстерилизационная обработка. Стерилизация: виды, способы, средстваС1
3Биомеханика тела. Транспортировка пациентов. Устройства и основные функции приемного отделения, санитарная обработка пациента (полная, частичная), санобработка при выявлении педикулеза. Антропометрия, введение медицинской документации. Методика измерения пульса, АД, ЧДД, температуры тела и контроль диуреза.А, С1, 1
4Личная гигиена пациента. Уход за глазами, ушами, носовой и ротовой полостями, волосистой части головы, уход за кожей пациента, техника проведения туалета: ног, половых органов и анального отверстия.А1
5Организация лечебного питания в медицинских организации. Кормление тяжелобольных. Искуственная кормление пациентов. Смена нательного и постельного белья пациенту. Обеспечения подкладным судном, калоприемник, мочеприемником (обеззораживание выделений).В, С1, 1
6Забор материалов для лабораторных исследований мочи, мокроты, кала. Клинические исследования крови. Нормы показателей анализа крови и мочи. Взятия маска из зева и носа.А1
7Набор лекарственных средств из ампулы и флаконов. Разведение и расчет антибиотиков и сроки хранения приготовленных растворов. Расчет дозы инсулина. Набор инсулина в шприц.А1
8Место постановки, техника выполнения внутрикожных, подкожных, внутримышечных, внутривенных инъекций, внутривенных капельных вливани.Забор крови из вены.В, С1, 1
9Промывания желудка: оснащение, техника проведения, возможные осложнения. Методика проведения исследования желудочного содержимого (фракционное зондирование). Исследование дуоденального содержимого, зондовый и беззондовый методы.А1
10Катетеризация мочевого пузыря: оснащение, методика проведения, осложнения, показания и противопоказания.А, С1, 1
11Понятие о рентгенологичесоком методе исследования. Показания и противопоказаня. Подготовка пациента к бронхографии, флюрографии, коронарографии, ангиографии, холецистографии, урографии, ирригографии, исследования желудка и кишечника, компьютерная и магниторезонансная томография. Участие медицинской сестры в проведении исследовании.А, В1, 1
12Терминальные состояния. Техника проведения базовой сердечно-легочной реанимации (СЛР). Критерии эффективности.В1
13Типы, структура и организация работы медицинских организаций. Санитарно-эпидемиологический режим в медицинских организациях. Медицинские отходы: классы, хранение, транспортировка и утилизация.С1
14Лечебно-охранительный режим медицинских организаций. Режим активности пациента. Положение пациента в постели.В1
15Простейшие физиотерапевтические процедуры: понятие, виды, принципы воздействия, лечебный эффект.В1
16Основные группы лекарственных средств. Выписка, раздача, хранения. Правила хранения и учета наркотических, психотропных и сильнодействующих веществ. Сублингвальный, трансбукальный, ректальный способы введения лекарственных средств. Наружное применение лекартсвенных средств: лекарственные формы, методика проведения.В, С1, 1
17Организация работы процедурного кабинета. Обработка рук медсестры на гигиеническом уровне. Надевание и снятие стерильных перчаток. Требования к личной гигиене и спецодежды медсестры. Барьеры личной защиты. Меры предосторожности и тактика медсестры при работе с кровью и др. биологическими жидкостями.В1
18Внутривенное капельное вливание — показание, противопоказание, лекарственные средства, скорость введения. Постинъекционные осложнения. Особенности введения магния сульфата, хлористого кальция, гепарина, масляных растворов, сердечных гликозидов.В, С1, 1
19Введение в сестринский процесс. Этапы сестринского процесса. Сущность, цели и задачи сестринского процесса. Документация сестринского процесса: сестринская история болезни по системам.А1
20Понятие о лихорадке. Периоды и особенности ухода в каждом периоде. Физиологические отправления.В1
21Понятие о эндоскопическом методе исследования. Показания и противопоказаня. Подготовка пациента к ФГДС, бронхоскопии, хромоцистоскопии, колоноскопии, ректороманоскопии, цистоскопии, торакоскопии, лапароскопии. Ультразвуковое исследования.В1
22Понятие «клизма». Виды, цели, показания и противопоказания.В, С1, 1
Количество заданий одного варианта теста30

4. Описание содержания заданий:
Значение дисциплины состоит в обеспечении вклада в интегральную систему формирования специалиста, в создании устойчивого стереотипа профессиональной деятельности на всех ступенях и этапах организации медицинской помощи. Объектом изучения дисциплины являются все виды и условия профессиональной деятельности, которые осуществляются медицинским работником по общему уходу за пациентом и направлены на обеспечение положительного эффекта диагностического и лечебного процесса.
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания — 2 минуты.
Общее время теста составляет 60 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста — 30 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
— легкий (A) — 9 заданий (30%);
— средний (B) — 12 заданий (40%);
— сложный (C) — 9 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.
8. Оценка выполнения задания:
При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.
9. Список рекомендуемой литературы:
Основная литература
На русском языке:
1. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела». — М. : ГЭОТАР — Медиа, 2009. — 512 с.
2. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела: практикум / Т. П. Обуховец; под ред. Б. В. Кабарухин. — Ростов н/Д : Феникс, 2014. — 603 с.
3. Обуховец, Т. П. Основы сестринского дела: практикум / Т. П. Обуховец; под ред. Б. В. Кабарухин. — Ростов н/Д : Феникс, 2017. — 687 с.
На казахсском языке:
1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері: оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : учебное пособие. — М. : «Литтерра», 2016. — 248 бет с.
2. Кабиева С.Н. Клиникаға кіріспе: оқулық, том I./ С. М. Кабиева, А.Т. Туймебаева, Г.Л. Алишева. — Алматы: Эверо, 2015. – 287 б.
3. Мухина, С. А. «Мейірбикелік іс негіздері» пәнінен практикалық басшылық : медициналық училищелер мен колледждерге арналған оқу құралы.- М. : ГЭОТАР — Медиа, 2014. — 496 бет. с.
4. Морозова, Г. И. Медбикелік іс негіздері М. : ГЭОТАР — Медиа, 2014. — 256 б.
5. Мұратбекова , С. Қ. Мейірбике ісінің негіздері: оқулық / С. Қ. Мұратбекова . — Алматы : Фолиант, 2007. — 604 бет.
Дополнительная литература
На русском языке:
1. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері: оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : учебное пособие. — М. : «Литтерра», 2016. — 248 бет с.
2. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела»: учебник для мед. училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательская группа «ГЭОТАР- Медиа», 2010. – 512.
3. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 31 мая 2017 года № 357 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам здравоохранения»;
4. Приказ Председателя Комитета государственного санитарно- эпидемиологического надзора МЗ РК от 23.04.2013г. № 111 « Методические рекомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК»;
5. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года № 676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнением от 5 июня 2018), Приложение 2, Глава 4: Лечение и уход за пациентом, Параграф 3: Лечение и уход за пациентом.
На казахсском языке:
1. Нурманова, М. Ш. «Мейірбике ісі негіздері» пәні бойынша мейірбикелік технологиялар стандарттарының жинағы: жинақ / М. Ш. Нурманова, Ж. Т. Матакова, Э. Т. Бейскулова ; Қарағанды : ЖК «Ақнұр», 2012. — 250 бет.
Электронные издания:
На русском языке:
1. Мухина, С. А. Теоретические основы сестринского дела [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. — 2-е изд., испр. и доп. — Электрон. текстовые дан. (38,1 МБ). — М. : Издательская группа «ГЭОТАР- Медиа», 2011. — 368 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил.
2. Мухина, С. А. Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» [Электронный ресурс] : учебник для мед. училищ и колледжей / С. А. Мухина, И. И. Тарновская. — 2-е изд., испр. и доп. — Электрон. текстовые дан. (39,3 МБ). — М. : Издательская группа «ГЭОТАР- Медиа», 2010. — 512 с. эл. опт. диск (CD-ROM) : ил.
3. Стандартные операционные процедуры: http://www.rcrz.kz/index.php/ru/glavnaya/22-informatsiya/1386-tipovye-pravila-standartnykh-operatsionnykh-protsedur-dlya-statsionarov
На казахсском языке:
1. «Мухина, С. А. Мейірбикелік іс негіздері пәніне практикалық басшылық [Электронный ресурс] : мед. училищелер мен колледждерге арналған оқу құралы. — Электрон. текстовые дан. ( 60,3Мб). — М. : ГЭОТАР — Медиа, 2017
2. Адилова, Л. М. Мейіргердің манипуляциялық әрекетінің алгоритмдері [Электронный ресурс] : оқу құралы = Алгоритмы сестринских манипуляций : увеб. пособие / Л. М. Адилова. — Электрон. текстовые дан. (39.5Мб). — М. : «Литтерра», 2016. — 248б. с.
На английском языке:
1. The Global Patient Safety Challenge – clean care is safer care. Information sheet 6: Glove use. World Health Organization, 2006.
2. World Health Organization et al. Do not harm: injection safety in the context of infection prevention. Washington, DC, John Snow Inc, 2005.
3. WHO guidelines on drawing blood: best practices in phlebotomy. World Health Organization, 2010.

СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
по дисциплине «Менеджмент в сестринском деле»
для комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2020 года)

1.Цель составления: определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2.Задачи: оценка уровня подготовки поступающего для обучения по группе образовательных программ 7М101 «Здравоохранение» по направлению «Сестринское дело».
М141 – Сестринское дело
шифр группа образовательных программ

3. Содержание теста:

Содержание темыУровень трудностиКоличество заданий
1.Основы практического менеджмента. Система менеджмента организации. Сущность и аспекты менеджмента. Стратегическое управление и планирование. Миссия и цели организации.А1
2.Контроль и регулирование как предметная функция менеджмента. Социально-психологические функции менеджмента. Процессуальные функции менеджмента.А, С1, 1
3.Компетенция менеджера и его организационная среда. Профессиональные требования к менеджеру. Организационная среда менеджера. Методы и стили менеджмента.А, С1, 1
4.Модель формирования стиля руководства на предприятии. Методические приемы и инструменты практического менеджмента. Содержание инструментов практического менеджментаВ1
5.Деловое общение и управленческие конфликты в медицинских организациях.А, С1, 1
6.Эффективность и конкурентноспосбность современных организаций. Человеческий фактор в управлении.А1
7.Оценка и подготовка кадров. Проблема кадров в управлении в системе здравоохранения. Оценка руководителей и управленческого персонала. Психологические аспекты введения в должность.В, С1, 1
8.Значение, принципы составления стандартов и клинических протоколов.В, С1, 1
9.Функции Комитета по контролю качества и оказания медицинских услуг в РК.С1
10.Производственные и хозяйственные ситуации в менеджменте. Меры антикризисного управления. Правила рассмотрения ситуации. Проблемная ситуация. Природа и причина возникновения конфликтов и пути их решения.А, В1, 1
11.Управление стрессом. Управление организационными изменениями.В1
12.Эволюция и современное направление развития менеджмента. Характеристика школы научного менеджмента. Основные характеристики школы человеческих отношений.В1
13.

Современные особенности функции планирования.

Модель мотивации А.Маслоу.

Теория мотивации Ф. Херцберга.

Теория мотивации В. Врума.

В1
14.

Характеристики авторитарного стиля управления.

Формирование лидерских качеств менеджеров.

Модели поведения менеджеров в организациях рыночного типа.

В1
Количество заданий одного варианта теста20

4. Описание содержания заданий:
Цель дисциплины: овладение знаниями о предмете, умениями и навыками в области теории и практики управления системы менеджмента качества, стандартизации, познание основных функций менеджмента, изучение организационных структур управления сестринскими кадрами и проблем, связанных с ними.
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания– 2,5 минуты.
Общее время теста составляет 50 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста – 20 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
— легкий (A) — 6 заданий (30%);
— средний (B) — 8 заданий (40%);
— сложный (C) — 6 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов
8. Оценка выполнения задания:
Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов.
9. Список рекомендуемой литературы:
1. Тасмаганбетова А.А., Сыздыкова К.Ш., Тулебаев Ж.С., Авгамбаева Н.Н. Административный процесс и менеджмент в сестринском деле: учеб. пособие / — Алматы : Эверо, 2012. — 306 с.
2. Хамзина Н. К. Менеджмент в сестринском деле: учеб. пособие 2-е изд. — Алматы: Эверо, 2015. — 196 с.
3. Сыздыкова К. Ш., Рыскулова А.Р., Тулебаев Ж.С. Менеджмент в здравоохранении: учебное пособие. – Алматы: «Акнур», 2015. – 236 с.
4. Сыздыкова К. Ш., Тулебаев Ж.С., Мусина Н.С. и др. Менеджмент в сестринском деле. Учебное пособие. «Акнур», — 2017. -228 с.

 

Мейіргер ісі негіздері

Мейіргер ісіндегі менеджмент