Обязательные дисциплины

Главная » Образовательные программы » Maгистратура » Прикладная эпидемиология » Обязательные дисциплины

 

Модель выпускника Паспорт программы Обязательные дисциплины Элективные дисциплины Проф. практики

 

Базовые дисциплины
Вузовский  компонент

История и философия науки

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Общие проблемы философии науки. Предмет и основные концепции современной философии науки. Возникновение науки и основные стадии её исторической эволюции. Структура научного знания. Особенности современного этапа развития науки. Перспективы научно-технического прогресса. Философия медицины и медицина как наука. Философские категории и понятия медицины. Проблема нормы, здоровья и болезни.

Педагогика высшей школы

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
В содержании программы отражены основные понятия и категории педагогики. Особенности профессии педагога. Образование как педагогический процесс. Образование как социокультурный феномен и общечеловеческая ценность. Педагогическое общение. Воспитание как составная часть педагогики. Основы управления образовательными системами, методы и формы. Развитие педагогической мысли в Казахстане.

Профессиональный английский язык

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Содержанием дисциплины является развитие профессиональной лингвистической компетенции обучающихся по использованию международной терминологии; навыков reading, listening, speaking and writing для рационального использования в дальнейшей практической деятельности, общения в мировом пространстве.

Психология управления

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Отражены основные понятия и категории психологии управления, однако больший акцент делается на изучение личности, концепций личности в различных направлениях психологической науки, межличностных отношениях в группе и коллективе. Посвящена изучению личностных и средовых факторов, негативно влияющих на психику, способам сохранения психического здоровья человека. Внимание уделяется психологическим характеристикам личности специалиста здравоохранения

Профилирующие дисциплины
Вузовский  компонент

Биостатистика

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Роль статистики в общественном здравоохранении. Меры частоты, центральной тенденции и дисперсии. Скорректированные показатели. Теория Вероятностей. Нормальное распределение. Доверительные интервалы для случай-контроль и когортных исследований. Параметрические и непараметрические тесты. Введение в корреляционный и регрессионный анализ. Объём выборки. Создание и выбор таблиц, графиков и диаграмм учетом типа переменных.

Расследования вспышек исследования. разработка протокола исследования

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Методы выявления и расследования вспышек, характер эпидемиологической ситуации (эндемия, эпидемия, пандемия). Тематические расследования вспышек кори, Эбола, SARS-CoV2, и сальмонеллеза, оценка и снижение рисков, ответные меры, профилактика и методы анализа. Качество данных и его последствия для оценки рисков. Понимание моделирования и прогнозирования инфекционных заболеваний на основе известной динамики и моделей передачи.

Эпидемиологический надзор

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Введение в надзор в общественном здравоохранении и его важнейшие компоненты. Создание системы эпиднадзора. Основные виды использования данных надзора. Анализ данных эпиднадзора и интерпретация. Источники данных, которые можно использовать для наблюдения за состоянием здоровья населения. Сбор данных эпиднадзора. Реагирование система ОЗ. Оценка системы эпиднадзора.

Эпидемиология

Количество кредитов-10
Тип контроля-экзамен
Введение в эпидемиологию. История и описание модели обучения FETP, формулирующей проблему ОЗ. Обзор литературы по общественному здравоохранению. Дизайн описательных исследований. Обзоры. Введение в качественные методы. Дизайн аналитических исследований. Введение в выборку. Меры связи и воздействия. Причинность. Вопросника исследования. Стратифицированный анализ. Согласованные исследования типа «случай-контроль». Эффект модификации. Анализ кросс-секционных исследований. Этика.