Уважаемые посетители блога!

Искренне рада приветствовать Вас!

Блог ректора – хорошая интерактивная площадка для широкого обсуждения вопросов жизнедеятельности Университета. По мере возможности я постараюсь ответить на все интересующие вас вопросы.

Хочу заверить вас, что я открыта для диалога. Надеюсь, что блог ректора повысит прозрачность и контроль над деятельности всех подразделений вуза и качеством образовательного процесса, поможет решить  проблемы и сотрудников, и студентов.

Буду признательна за конструктивные предложения.

Наша общая цель – подготовка специалистов мирового класса.

 С уважением,

 и.о. ректора КазНМУ Нургуль Хамзина

Нурай Жузтай

20 Янв 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Здравствуйте Нургуль Хамзина. Я являюсь студенткой первого курса факультета общей медицины казахского отделения.2 месяца назад в начале ноября мы проходили медосмотр в университетской клинике.Были в кабинете психолога.При групповой консультации психолог надавила на меня и мои проблемы начала обсуждать перед всеми сокурсниками.Почему университет не может обеспечить конфедициальность?Почему мои проблемы должны обсуждаться в групповых консультациях.Психолог начала нагло унижать перед всеми.Прошу разобраться и отменить групповые консультации так как это нарушает права человека

Ответ:

Проведенная проверка не выявила фактов, указанных в Вашем письме. Студентка Нурай Жузтай письменно сообщила, что данное письмо она не писала, также она не проходила групповой консультации, проведенный психологом медосмотр в Университетской клинике внутренних болезней прошел с соблюдением конфиденциальности, унижений и нарушений прав не было.
Просим Вас в последующем обращаться от своего имени и не скрываться за чужими именами.

Бауржан Усенбаев

13 Янв 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы, От студента

Вопрос:

Здравствуйте! Пишет вам родитель студента вашего ВУЗа. Можно ли сделать пересдачу теста по фармакологии, после того как онулировали балл в тестовом центре 30.12.16? Без летника? Причина онулирования якобы шпаргалка хотя она не пользовалась. Думаю если испозовалась шпаргалка то должна быть доказательста (фото, видофиксация). Очень Вас просим помочь!!

Ответ:

Уважаемый Бауржан Усенбаев!

В ответ на Ваше обращение на блог ректора от 01 января 2017 года сообщаем следующее: 30 декабря 2016 года во время сдачи 1 этапа экзамена по дисциплине «Основы фармакологии» за нарушение Правил внутреннего распорядка КазНМУ были удалены из зала тестирования две студентки 3 курса специальности Технология фармацевтического производства: 1. Сагынбек А., 301-1 гр – за пользование распечатанными тестовыми вопросами с ответами во время компьютерного тестирования. 2. Тлеубаева З., 305-1 гр — за использование сотового телефона во время компьютерного тестирования. Согласно внутренним нормативным документам на этих студентов составлен Акт выявления запрещенных предметов, студенты удалены из аудитории, результаты тестирования аннулированы, печатные материалы изъяты и приложены к Акту. Акты с рапортом переданы в деканат Фармации и ТФП для принятия решения по данным фактам нарушения внутренних нормативных документов. Во время проведения компьютерного тестирования ведется непрерывная видеофиксация процесса сдачи экзаменов. Со всеми материалами, а также принятым решениям по данным случаям нарушения дисциплины Вы можете ознакомиться в деканате Фармации и ТФП.

Sun Friter

13 Янв 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Здравствуйте, глубокоуважаемая Нургуль Калиевна! Личные данные не указаны в целях конспирации. Предыдущие годы обучения, каждый год в сентябре, перед началом учебного семестра Айкан Аканович устраивал встречи со студентами каждого из курсов, чтобы узнать о проблемах студентов, накопившихся за весь предыдущий год обучения и студенты имели возможность быть услышаны администрацией университета. Наверное, из-за плотного вашего рабочего графика, в этом году не были организованы встречи со студентами. Поэтому, разрешите написать про некоторые проблема (или явления заслуживающие внимания со стороны администрации) в блог. Ведь студенты по-прежнему имеют очень много нерешенных проблем.

1. Первый вопрос связан с организацией учебного процесса. Мы проходили блок «внутренние болезни», хотелось бы сказать пару слов про организацию экзамена(ОСКЭ).в департаменте внутренних до последнего не знали какие именно тесты будут на экзамене, по крайней мере когда подходили, с этим вопросом к завучам кафедры не получили однозначного и точного ответа. Мало того мы вообще не имели представления как вообще будет проходить ОСКЭ, нас завели на второй этап, там же все объяснили, (Как оказалось потом, что половина информации из данных нам симуляций были на компьютерах) никаких консультаций, разъяснений по поводу  экзамена не было. (Для сравнения второму потоку назначили консультации по экзамену) отсюда вопрос: почему студенты одного и того же курса и факультета находятся в столь разных условиях?!
Отдельного внимания заслуживают актеры, которые играют пациентов на разных станциях ОСКЭ, актеры, совсем не подготовленные,не идут на контакт со студентами во время опроса(если так можно сказать) то есть каждый раз приходилось «вытягивать» слово из пациентов, которые совсем не были настроены что-либо говорить. Многие из актеров, просто запросто не были подготовлены к  своей роли: либо выдавали совсем не ту информацию,тем самым запутывая студентов, а некоторое вовсе читали из листочков. (В этом не сложно убедиться, ведь все экзамены записываются на камеру в ЦПН)

2. Следующий вопрос про наш «любимый» тестовый центр. Нургуль Калиевна очень много вопросов по поводу тестового центра, позвольте озвучить самые главные:
а) хотелось бы сказать сначала про график в ТЦ. Очень много просчетов в составление расписания: в графике нам ставятся условно в 13:00 или в 14;00, то мы заходим через полтора или два часа. Почему специалисты Тц не могут точно рассчитать свои возможности, почему каждый раз, вот уже третий год, не было ни дня когда мы вовремя заходили на экзамен в тестовый центр.
Б) следующий вопрос про контроль вовремя тестирования в ТЦ. Уважаемый ректор в тестовом центре происходят большие странности: некоторым студентам в тестовом центре буквально дозволено все,(они могут спокойно смотреть шпаргалки, вытащить мобильные телефоны) при этом наблюдатели их «упорно» не замечают, когда другие студенты находятся под строгим контролем. Отсюда  вопрос: Нургуль Калиевна, почему студенты одного и того же курса при сдаче экзамена в  тестовом центре находятся в столь разных условиях контроля со стороны работников тестового центра? Почему в тестовом центре существуют «неприкасаемые» студенты. (в крайнем случае вышесказанные странности могут подтвердится при просмотре видеозаписей, ведь в тестовом центре находятся очень много камер наблюдения, которые ведут запись: на камерах не сложно будет заметить как одни студенты даже при присутствие наблюдателя вольно чувствуют себя, спокойно пользуясь прочими устройствами, а если вам все же под разным предлогом не дадут посмотреть видеозаписи, эти странности можно заметить во время проведения следующих экзаменов)

3. Этот вопрос про составление расписания на учебный семестр: почему отдел по планированию расписания в начале учебного года при составлении расписания не учитывает то, что нас каждый год в декабре на праздник в честь Дня Независимости, отправляют домой на внеочередные каникулы, из-за этого мы каждый раз должны проходить некоторые циклы и модули буквально за день или два, когда на самом деле они должны длиться по 5-6 дней, есть существенная разница, ведь материал, который нам необходимо усваивать каждодневно очень объёмный, и заметьте, это повторяется каждый год, когда составители расписания не учитывают эти каникулярные дни.

4. И еще вопрос про экзамены: на четвертом курсе мы проходим «профессиональный русский/казахский языки». Те группы, которые прошли эту дисциплину до нового года, по окончанию сдавали диф.зачеты, а те группы, которые будут проходить эту дисциплину в новом году, то есть в весеннем семестре, говорят что будут сдавать по окончанию экзамены. Отсюда вопрос: почему студенты одного и того же курса и одной и той же специальности находятся в столь разных условиях обучения?! Ведь конечный рейтинг за учебный год, всем высчитывается одинаково.

Благодарим за платформу, где можно озвучить все эти вопросы. Надеемся все эти вопросы найдут свои решения со стороны администрации университета.

Ответ:

В начале 2016-2017 учебного года я, как исполняющая обязанности ректора Казахского национального медицинского университета имени С.Д. Асфендиярова, соблюдая традиции, непосредственно обратилась ко всем обучающимся и приветствовала всех в День знаний – 1-го сентября.

В дальнейшем рекомендую всем обучающимся и их близким родственникам обращаться в соответствующие деканаты со своими проблемами и предложениями, поскольку это является функцией деканатов и отвечает интересам обучающихся в части полноценного и своевременного разрешения всех проблемных вопросов.

К сведению, в 2016-2017 учебном году качественный и количественный состав деканатов факультетов значительно укреплен за счет заместителей декана и тьюторов.

1) 4 января 2017 г. (за два дня до 2 этапа итогового контроля (экзамена) по дисциплине «Внутренние болезни») были проведены консультации-тренинги по всем разделам дисциплины для всех 20 групп 4 курса ОМ, согласно утвержденному расписанию, как по содержанию дисциплины и клиническим сценариям, так и по методике проведения экзамена. По явочным листам, на консультацию из 226 студентов пришли 98 обучающихся (43,4%).

Во время проведения 2 этапа экзамена жалоб со стороны студентов и преподавателей-экзаменаторов на стандартизированных пациентов не поступало.

Стандартизированные пациенты обучены специалистами Центра медицинских симуляций и Центра коммуникативных навыков согласно сценариям, составленным преподавателями дисциплины «Внутренние болезни». Сценарии имеют рецензии, прошли утверждение на заседании Комитета образовательных программ факультета общей медицины. Одной из задач 2 этапа экзамена по внутренним болезням является оценка умения студента 4 курса уточнять жалобы и собирать анамнез заболевания пациента. Если студент не задает целенаправленные, сформулированные вопросы пациенту, то он не получает от пациента полную, развернутую информацию по жалобам и анамнезу.

При наличии  апелляций, в том числе по причине технических погрешностей со стороны стандартизированных пациентов, все заявления студентов рассматриваются с просмотром видеозаписи. Решение по апелляции принимается комиссионно.

Если у студентов, подавших заявления на блог ректора, есть жалобы на  конкретных стандартизированных пациентов, некачественно выполнивших своюфункции, Центр медицинских симуляций готов рассмотреть видеозаписи этих стандартизированных пациентов.

Во время проведения 2 этапа экзамена двое студентов:ХамидоллаАрайлым, группа ЖМ13-037-2,  СайфуллинаАсель,  группа ОМ13-073-1, были удалены за использование запрещенных носителей информации.

2) Расписание экзаменов составляет Отдел планирования и контроля учебного процесса (ОПиКУП) исходя из количества студентов и времени, отведенного на данный экзамен:для бакалавриата – 50 мин, для интернатуры – 100 мин.

Расписание ОПиКУП для 1 этапа по дисциплине «Внутренние болезни» на 5 января 2017 года:

Время Группы
9.00-9.50 437-440
10.00-10.50 441-444
11.00-11.50 445-449
12.00-12.50 468-471
13.00-13.50 472,473,477

Время начала тестирования согласно данным, зарегистрированным в АИС «Сириус»:

Группа/подгруппа Время начала тестирования первого студента из группы/подгруппы (часы,минуты) Время тестирования, согласно расписанию
            1. ЖМ13-037-1,2 09.14 9.00-9.50
            2. ЖМ13-038-1,2 09.14 9.00-9.50
            3. ЖМ13-039-1,2 09.12 9.00-9.50
            4. ЖМ13-040-1,2 09.16 9.00-9.50
            5. ЖМ13-041-1,2 10.10 10.00-10.50
            6. ЖМ13-042-1,2 10.10 10.00-10.50
            7. ЖМ13-043-1,2 09.33 10.00-10.50
            8. ЖМ13-044-1,2 10.10 10.00-10.50
            9. ЖМ13-045-1,2 11.08 11.00-11.50
       10. ЖМ13-046-1,2 11.11 11.00-11.50
       11. ЖМ13-047-1,2 11.13 11.00-11.50
       12. ЖМ13-048-1,2 11.14 11.00-11.50
       13. ЖМ13-049-1,2 11.40 11.00-11.50
       14. ОМ13-068-1,2 12.19 12.00-12.50
       15. ОМ13-069-1,2 12.19 12.00-12.50
       16. ОМ13-070-1,2 12.19 12.00-12.50
       17. ОМ13-071-1,2 12.20 12.00-12.50
       18. ОМ13-072-1,2 13.29 13.00-13.50
       19. ОМ13-073-1,2 13.28 13.00-13.50
       20. ОМ13-077-1,2 13.53 13.00-13.5

Из представленных данных очевидно, что по 1 этапу экзамена задержек  на 1,5-2 часа не было.

За время проведения 1 этапа итоговых экзаменов в Центре независимой оценки знаний и навыков (Тестовом центре) с 4 января по 6 января за нарушение Правил внутреннего распорядка были удалены 8 студентов факультета общей медицины по дисциплинам «хирургические болезни», «детские болезни», «общая врачебная практика», «скорая и неотложная медицинская помощь», «внутренние болезни»из разных компьютерных классов.Требования контроля для всех студентов одинаковые независимо от дисциплины, курса и языка обучения.Правила сдачи экзаменов в Тестовом центре доведены до сведения студентов, равно как и ответственность за их нарушение, каждое из которых документируется.

В качестве примера: обратилась студентка 5 курса факультета общей медицины с жалобой, что ее удалили с экзамена в Тестовом центре за пользование смартфоном. По ее мнению, это было несправедливо, потому что остальные также пользовались смартфонами. Созданная по заявлению студентки, комиссия потратила час времени на просмотр видеозаписи, но не обнаружила заявленных фактов. Так что ссылка на подобные массовые нарушения в Тестовом центре не уместна и бездоказательна.

3) Ежегодно при составлении расписании на учебный семестр отделом планирования и контроля учебного процесса учитывались праздничные дни и дни на празднование Дня Независимости. В честь юбилейного празднования 25-летия независимости Республики Казахстан центральным исполнительным органом было рекомендовано выделить обучающимся дополнительные праздничные дни, что было позитивно воспринято всеми студентами.

К тому же, учебный семестр согласно Положению об организации учебного процесса должен составлять 36 недель. С учетом праздничных дней учебный семестр увеличивается до 40 недель. Однако в этом году строго было соблюдено 36 недель.

При составлении расписания на следующий учебный год мы учтем ваши  пожелания.

4) Итоговый контроль по профессиональному казахскому/русскомуязыкам утвержден и проводится в форме экзамена на соответствующей кафедре в обоих семестрах 2016-2017 учебного года.

И.О. Ректора   Н. Хамзина

 

От сотрудника

13 Янв 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Просим Вас обратить внимание на состояние воздуха в главном корпусе университета. Дело в том, что уже второй месяц на кафедре фармации красят кабинеты и коридоры очень ядовитый краской. От тяжелого запаха у сотрудников постоянно болит голова, повышается давление и начинается рвотный рефлекс. Просим Вас принять меры: или сократить рабочий день, или перенести малярного работы на лето (когда сотрудники находятся в отпуске)

Ответ:

На факультете фармации и технологии фармацевтического производства с целью приведения планировки помещений в соответствие с санитарно-гигиеническими и противопожарными требованиями без ущерба учебному процессу в период праздничных дней и каникул (с 20.12.16 по 13.01.17) проводятся перепланировка и косметический ремонт по согласованию с руководством университета (Работа ведется в соответствие дорожной карте департамента строительства университета).

Деканат факультета фармации и технологии фармацевтического производства приносит свои извинения за временные неудобства и уведомляет о завершении вышеуказанных работ 13.01.17.

Анонимно Анонимно

06 Янв 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Салеметсіз бе? Сізге Қазақ Ұлттық медицина университетінде гистология кафедрасындағы келеңсіздіктер туралы айтқым келеді. Кафедрада студенттерге өте төмен баға қояды және коррупция, сыйлық алу сияқты іс әрекеттер белең алуда

Ответ:

Доводим до Вашего сведения, что анонимное письмо (armanalibaeev@mail.ru)  на Ваше имя от 4 января 2017 г. с обвинением кафедры гистологии в коррупции, занижении оценок и взятия преподавателями  подарков не содержит каких-либо подтверждающих фактов и доказательств.

      В этой связи считаем, что данное анонимное письмо является только голословным обвинением в адрес кафедры гистологии и его дальнейшее рассмотрение не целесообразно.

      Письмо обсуждено на заседании кафедры гистологии 6 января 2017 г.

И.О. зав. кафедрой гистологии, проф.                                              Р.И. Юй

Бауржан Усенбаев

05 Янв 2017  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Вопрос:

Здравствуйте! Пишет вам родитель студента вашего ВУЗа.Можно ли сделать пересдачу теста по фармакологии, после того как онулировали балл в тестовом центре 30.12.16? Без летника? Причина онулирования якобы шпаргалка хотя она не пользовалась. Думаю если испозовалась шпаргалка то должна быть доказательста (фото, видофиксация). Очень Вас просим помочь!!

Ответ:

Уважаемый Бауржан Усенбаев,

В ответ на Ваше обращение на блог ректора от 01 января 2017 года сообщаем следующее:

30 декабря 2016 года во время сдачи 1 этапа экзамена по дисциплине «Основы фармакологии» за нарушение Правил внутреннего распорядка КазНМУ были удалены из зала тестирования две студентки 3 курса специальности Технология фармацевтического производства:

  1. Сагынбек А., 301-1 гр – за пользование распечатанными тестовыми вопросами с ответами во время компьютерного тестирования.
  2. Тлеубаева З., 305-1 гр — за использование сотового телефона во время компьютерного тестирования.

Согласно внутренним нормативным документам на этих студентов составлен Акт выявления запрещенных предметов, студенты удалены из аудитории, результаты тестирования аннулированы, печатные материалы изъяты и приложены к Акту. Акты с рапортом переданы в деканат Фармации и ТФП для принятия решения по данным фактам нарушения внутренних нормативных документов.

Во время проведения компьютерного тестирования ведется непрерывная видеофиксация процесса сдачи экзаменов.

Со всеми материалами, а также принятым решениям по данным случаям нарушения дисциплины  Вы можете ознакомиться в деканате Фармации и ТФП.

 

Директор ДФОЗН                                   Исина З.Б.

Ст инспектор ЦОЗН                               Арипова Ж.А.

 

Резидент 2 года

27 Дек 2016  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Тема вопроса: Учебный процесс
Вопрос: Салеметсизбе?! Коярсурагым бар еди, жалпы резиденттерайына 2 рет кезекшилик кетусуи керек, КР кодексинде окыганымдай жукти жане 3 жаска деин гибалалары бар аналар тунги кезекшилик кешыкпай аккой саболады екен, сол кодекс резиденттерге де катысы бар ма? Мен жуктилигиме байланысты тунги кезекшиликке шыга алмаймын жане сол кезекшиликти кандай турлерде откизуиме болады? Тунги кезекшилик кешыкпаган жукти айелге, алайда айына откизилу керек 2 кезекшиликке кундиз тускен резидентке рапорт жазукан шалыктызанды? Рахмет!

Ответ:

Құрметті, резидентура тыңдаушысы!

Расымен де, Қазақстан Республикасы Еңбек Кодексінің 2015 жылғы 23 қарашадағы №414-ҚРЗ 76 Бабында, «Түнгі уақыттағы жұмысқа: он сегіз жасқа толмаған жұмыскерлер, жұмыс берушіге жүктілігі туралы анықтаманы ұсынған жүкті әйелдер жіберілмейді» көрсетілген.

Бірақ Қазақстан Республикасының Еңбек Кодексі еңбек аясында еркіндік пен құқық қаминималды кепілдік орнату үшін, еңбек қатынасы және еңбек қатынасы тарапының мүдделері мен құқығынқорғауғабағытталған. Еңбек кодексінің ережелері резидентура тыңдаушыларына қатысты емес, білім туралы Заңға сәйкес  (47 бап «Білімалушыларға: оқушылар, кадеттер, курсанттар, тыңдаушылар, студенттер, магистранттар, интерндер, резидентура тыңдаушылары және докторанттар») білім алушылар.

ҚР Заңнамасының талаптарына сәйкес білім алу жолында білім алушы: білімді меңгеруге, ептілікке, мемлекеттік жалпыға міндетті білім беру стандарттарының талаптары мен сәйкес құқзыреттілік пен практикалық дағдыларға, ішкі тәртіп ережелерін сақтауға, басқа да талаптарды орындауға, білім беру ұйымының қарастырылған жарғымен және білім беру қызметін көрсету туралы шартымен міндеттенеді. Білім алушының міндеті бұзылған жағдайда, оған тәртіптік ықпалдағы шаралар, ішкі тәртіп ережелері мен қарастырылған және білім беру ұйымының жарғысымен, білім беру қызметін көрсеті туралы шартпен қарастырылған немесе басқа да шаралар қолданылуы мүмкін.

Резидентура — клиникалық мамандықтар бойынша жоғары оқу орнынан кейінгі тереңдетілген медициналық білім түрі, науқастың төсегінде оқуды жобалап түсіну және практикалық дағдыларды меңгеру болып табылады, нақты жағдайларда. Клиникалық базалардағы кезекшілік резидентурада барлық білім алушыларға өз бетінше жұмыстың міндетті түрі болып табылады және басқа қызмет түрімен орын ауыстырылмайды. Резидентура тыңдаушысының кезекшілігінің айлық нормасы бейіндідаярлыққа байланысты бекітіледі және терапевтік мамандық бойынша/педиатрлық бейінде-24 сағат, хирургиялық бейінде-48 сағатты құрайды.

«С.Ж. Асфендияров атындағы Қазақұлттық медициналық университеті» ШЖҚ РМК резидентурасында оқу үрдісін ұйымдастыру Ережесімен, резидентураның білім беру бағдарламаларымен резидентура тыңдаушысының күнделікті жұмысының орташа ұзақтығы бекітілген, дүйсенбі мен жұма аралығында – 9 академиялық сағат (7 сағат 30 минут астрономиялық). Клиникалық базаның жұмыс тәртібін ебайланысты, түскі үзіліс есебінен, резидентура тыңдаушысының жұмыс уақыты 16.30 дан ерте аяқталмайды. Сондықтан түнгі кезешілікті тек демалыс күндері немесе мереке күндері өтеуге болады.

Білімтуралы Заңның 47 бабының 5 тармағына сәйкес медициналық көрсеткішпен және басқа да айрықша жағдайларда білімалушыға академиялық демалыс беруге болады. Мемлекеттік білім беру тапсырысы негізінде білімалушы тұлғаға академиялық демалыс берілгенсоң, мемлекеттік білім беру тапсырысы бойынша ары қарай оқуға құқығы бар.

Ответ:

Уважаемый слушатель резидентуры!

Действительно в Статье 76 Трудового кодекса Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-ЗРК указано, что «К работе в ночное время не допускаются: работники, не достигшие восемнадцатилетнего возраста, беременные женщины, предоставившие работодателю справку о беременности».

Но Трудовой кодекс Республики Казахстан регулирует трудовые отношения и направлен на защиту прав и интересов сторон трудовых отношений, для установления минимальных гарантий прав и свобод в сфере труда.Нормы Трудового кодекса не распространяются на слушателей резидентуры, которые согласно Закону об образовании являются обучающимися (статья 47 «К обучающимся относятся учащиеся, кадеты, курсанты, слушатели, студенты, магистранты, интерны, слушатели резидентуры и докторанты»).

В соответствии с требованиями Законодательства РК в области образования обучающиеся обязаны овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования, соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные уставом организации образования и договором о предоставлении образовательных услуг. За нарушение обязанностей обучающимися, к ним могут быть применены меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные правилами внутреннего распорядка и уставом организации образования, либо иные меры, предусмотренные договором о предоставлении образовательных услуг.

Резидентура является послевузовской формой углубленного медицинского образования по клиническим специальностям и подразумевает обучение у постели больного и освоение практических навыков, в реальных условиях. Дежурства на клинических базах являются обязательным видом самостоятельной работы для всех обучающихся в резидентуре и не могут быть заменены другим видом деятельности. Месячная норма дежурств слушателя резидентуры устанавливается в зависимости от профиля подготовки и составляет по специальностям терапевтического/педиатрического профиля – 24 часа, хирургического профиля – 48 часов.

Правилами организации учебного процесса в резидентуре РГП на ПХВ «Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова», образовательными программами резидентуры установлена средняя продолжительность ежедневной работы слушателя резидентуры с понедельника по пятницу – 9 академических часов (7 часов 30 минут астрономических). В зависимости от режима работы клинической базы, с учетом обеденного перерыва, рабочий день слушателей резидентуры заканчивается не раньше 16.30. Поэтому ночные дежурства можно отработать только в выходные или праздничные дни.

В соответствии с п.5 статьи 47 Закона об образовании по медицинским показаниям и в иных исключительных случаях обучающемуся может предоставляться академический отпуск.  При предоставлении академического отпуска лицу, обучающемуся на основе государственного образовательного заказа, право на дальнейшее обучение по государственному образовательному заказу сохраняется за ним.

 

Асем Галиева

12 Дек 2016  |  Опубликовано в Вопросы-ответы

Сұрақ:

Саламатсыз. Сиздерде жыл сайынғы Казахстан тарихы окытушысына бос орнына ваканция жарияланады откизем бирак кабылданбайды неге…?

Жауап:

Құрметті Асем Галиева!

2016 жылдың «22» қаңтарындағы №13 (28139) «Казахстанская правда» газетіне шыққан хабарландыруға сәйкес, Қазақстан тарихы және әлеуметтік-гуманитарлық пәндер кафедрасына оқытушылар мен аға оқытушылардың ваканттық лауазымдарына байқау жарияланған болатын.

Байқау шарттарына сәйкес, қажетті құжаттар конкурстық комиссия хатшысымен, төменде көрсетілген үміткерлерден қабылданды:

Оқытушылар лауазымына:

1. Ақберген Ескендір Ибраимұлынан

2. Сегизбаева Жанар Умирзаковнадан

3. Амантаева Джамиля Бериковнадан

4. Оспанов Тауекель Тлеубековичтен

5. Сембаева Макпал Маликовнадан

6. Доскалиева Меруерт Албековнадан

7. Мәлік Галым Алауидинұлынан

8. Кодекова Гулим Сапарбековнадан

Аға оқытушылар лауазымына:

1. Илгидаева Сымбат Мошыновнадан

2. Тәттібек Нүргүл Мейрамқызынан

3. Тауекелова Толганай Батыркызынан

Байқау шарттары 2016 жылдың «22» қаңтарындағы №13 (28139)

«Казахстанская правда» газетінде толығымен жазылған. Қажетті құжаттар конкурстық комиссия хатшысына тапсырылмағандықтан, келтірілген тізімде сіздің аты-жөніңіз көрсетілмеген.