О насСотрудникиПоложение о СЦПравила поведения студентовНовостиСЦ по фармацииКаталог мулежей и манекенов СЦ3D тур

Симуляционный Центр – образовательный центр, реализующий инновационные формы обучения в медицинском образовании и целевую установку отработки практических умений и навыков путем функционирования имитационных палат, тренажерных залов с использованием фантомов, муляжей, виртуальных и роботизированных манекенов VI-поколения реалистичности, позволяющих каждому обучаемому самостоятельно и неоднократно выполнять требуемые процедуры. В Центре проходят практические занятия на уровне бакалавриата, интернатуры и резендатуры.

Центр спроектирован и оборудован по передовым технологиям в соответствии с мировыми стандартами. При обучении используются самые современные средства и технологии обучения:

самостоятельное выполнение заданий обучающимися без присутствия тренера (с дистанционным контролем) в обстановке, полностью имитирующей помещения медицинского учреждения;
занятия в зале, оборудованном системой дополненной реальности, что позволяет отрабатывать действия по оказанию помощи в условиях, реалистично имитирующих дорожно-транспортные происшествия,
тренировка на виртуальных симуляторах;
аудио/видеоконтроль и запись процесса обучения, отработка практических навыков для экспертной независимой оценки;
online трансляция процесса обучения в залы дебрифинга для детального разбора и анализа ошибок.

Задачи симуляционного Центра:

Обеспечение соответствующей образовательной среды для обучения клиническим и коммуникативным навыкам в условиях Центра с применением различных методов обучения, используя в обучении и преподавании клинические и коммуникативные навыки, манекены, модели, муляжи, автоматизированные виртуальные модели, медицинское оборудование, интерактивные обучающие компьютерные программы, аудио-видео материалы, а также привлечение стандартизированных пациентов для обучения и оценки клинических и коммуникативных навыков;
Организация и внедрение образовательных инновационных технологий в преподавании базовых дисциплин медицинского направления;
Участие в модернизации учебного процесса в соответствии с современными требованиями реализации стратегии развития образовательной деятельности вуза;
Организация и проведение объективного структурированного клинического экзамена (ОСКЭ);
Оптимизация и контроль качества процесса формирования и совершенствования практических профессиональных навыков у обучающихся;
Содействие повышению качества клинической подготовки специалистов, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава в области преподавания клинических навыков;
Развитие, рациональное размещение и эффективное использование материально-технической базы Центра.

Контакты
Симуляционный Центр
ул. Шевченко, 100
раб.тел. +7 771-457-27-10
https://www.instagram.com/simulation_center/
https://www.youtube.com/channel/UCL3IQfuxHrJ93vWn3kvntzg

Руководитель симуляционного центра,

доктор медицинских наук,

врач анестезиолог – реаниматолог

Талкимбаева Найля Ануаровна

Главный специалист

магистр медицинских наук, врач общей практики

Колбаев Мейербек Толегенович

Тренер,

кандидат медицинских наук,

врач анестезиолог – реаниматолог

Курманаева Баян

Тренер,

специалист психологии и педагогики

Мизонова Светлана Николаевна

Тренер,

врач – кардиолог

Шуленбаева Гульжан Токтархановна

Тренер,

врач – эпидемиолог

Сугирали Айгерим Дархановна

Тренер,

врач – акушер гинеколог

Утарова Тойдык Бакбергеновна

Тренер,

врач – акушер гинеколог

Канатбаева Алия Канатбаевна

Методист

Кишкашева Гулназ Алмасбековна

Методист

Жакупова Меруерт Баймуханбетовна

Методист,

магистр педагогических наук

Кауменова Салтанат Амангалиевна

Тренер,

кандидат фармацевтических наук

Капсалямова Эльмира Николаевна

ТренерЦентра симуляций

Специалист по оборудованию

Кеменгеров Нурбол Нурланович

Специалист по оборудованию

Алиев Ильяс Куттымуратович

КазНМУ имени Санжара Асфендиярова провел в 2020 году массивное обновление Симуляционного центра @simulation_center — в этом месте с помощью новейших технологий подготавливают молодых врачей работать с пациентами на роботах-симуляторах.

Площадь Симуляционного центра увеличили в полтора раза до 3 500 квадратных метров. Общее количество оборудования составило 550 единиц, среди них — 50 единиц интерактивного и высокотехнологичного медицинского обучающего оборудования — 50 единиц. В центре теперь 46 учебных помещений среди которых есть блок педиатрии, блок хирургии, блок акушерства и гинекологии, терапевтический блок, блок скорой и неотложной помощи и кабинеты общего пользования.

Центр включает в себя: компьютерный класс с информационной панелью, учебные аудитории с мультимедийным проектором для проведения интерактивных лекций и демонстрационно-тренажерные классы.

Доступные студентам КазНМУ тренажеры позволяют отрабатывать даже самые сложные случаи – например, роды у беременной, страдающей диабетом. На другом манекене можно отрабатывать процедуру вакуум-отсоса из трахеи при попадании в нее содержимого желудка, что иногда случается у больных, находящихся под общим наркозом.

С помощью остальных манекенов учатся устанавливать капельницы для внутривенного введения лекарств, а также отрабатывают навыки «запуска» остановившегося сердца с помощью дефибриллятора. Все действия студентов фиксируются видеокамерой, и сразу же после окончания занятия проводится «ДЕБРИФИНГ»: студенты вместе с преподавателем анализируют ошибки.

При производстве таких манекенов применяются десятки разновидностей синтетических материалов, что обеспечивает им максимальное сходство с тканями человеческого тела. Для того чтобы студенты могли успешно отрабатывать навыки оказания медицинской помощи, каждый из манекенов находится в отдельной аудитории.

Какое оборудование доступно будущим врачам

Центр разделен по блокам исходя из специализации врачей

1. Блок акушерства и гинекологии (Женская консультация, род.зал, операционная).

ЛЮСИНА

Робот-симулятор для отработки навыков родовспоможения. Обучение приемам родовспоможения, включая предродовый и послеродовый периоды. Робот-симулятор представляет собой интегрированную систему из двух взаимосвязанных физиологических моделей – матери и плода.

2. Блок педиатрии (Инкубатор (неонатальный) для новорожденных, Блок интенсивной терапии АМПЛА 2085 в комплекте (Реанимационный стол)

3. Блок хирургии (комната лапароскопических тренажеров, малая операционная, комната для базовых хирургических манипуляций, операционная, лапароскопия, стол СЕКТРА)

СЕКТРА стол — интерактивный стол, который представляет собой 3D атлас анатомии человека. Позволяет взаимодействовать с более чем 2 000 анатомическими структурами в трехмерном и поперечном виде, а также с сотнями тестов. Sectra Table может быть использован для улучшения следующих областей медицинского образования и клинической подготовки: Радиология, Гистология, Ортопедия, Анатомия, Спортивная медицина, Диагностическая визуализация, Судебная медицина и Хирургия.

ТИМСИМ

Симуляционная платформа для командного тренинга 7 класса реалистичности.
Отработка навыков командного взаимодействия в лапароскопической хирургии.
Полнофункциональный учебный симуляционный комплекс, достоверно имитирующий условия работы медицинских специалистов разных профилей, объединенных в одну хирургическую бригаду для выполнения лапароскопических вмешательств.

БЭСТА.ГУРУ

Обучение по программе БЭСТА в виртуально-дополненной реальности.
Базовый эндохирургический симуляционный тренинг и аттестация.

4. Терапевтический блок (комната виртуальный пациент: роботизированный манекены VI поколения – БодиИнтеракт и Академикс, комната физикальных обследований, комната для базовых сестринских манипуляций).

АКАДЕМИКС, ВИРТУАЛЬНЫЙ ПАЦИЕНТ, (Виртуальный пациент AcademiX) Виртуальный пациент с подробным описанием классификации, патогенеза, анамнеза, жалоб, осмотра, симптомов, способов диагностики и лечения.

БодиИнтеракт — это интерактивная виртуальная система, предназначенная для отработки постановки диагноза, принятия клинических решений и развития клинического мышления при помощи технологии «виртуальный пациент».

5. Блок неотложной медицинской помощи (ЭКГ, комната неотложной помощи для взрослых: роботизированный манекен VI поколения — Апполон, комната сердечно-легочной реанимации, Реанимация для отработки простых навыков,).

АПОЛЛОН

Робот-симулятор 6 уровня реалистичности. Отработка навыков оказания неотложной помощи в команде. Он оснащен программой анализа выполнения сердечно-легочной реанимации. Аполлон позволит вам контролировать правильность проведения реанимационных мероприятий по ряду критериев, а именно правильное положение рук, глубина и частота компрессий грудной клетки.

Как подчеркивается, созданные в центре условия позволяют будущим врачам отработать реальную работу в больнице. Они уже с первого курса проводят большую часть своего учебного времени на тренажерах, чтобы потом быть готовыми приступить к обучению непосредственно у постели больного.

АРЕС

Робот-симулятор для оказания экстренной помощи. Совмещает в себе простоту манекена для оказания экстренной помощи и моделируемую автоматическую физиологию пациента, переводит обучение специалистов по догоспитальному уходу на новый уровень.

АФИНА

Робот-симулятор 6 уровня реалистичности. Полностью повторяет анатомию и физиологию пациента женского пола. До сегодняшнего дня подходящего робота для отработки навыков оказания пациентам женского пола не существовало.

 

Для того чтобы отвечать в полной мере современным стандартам образования, по решению Ректората и Ученого Совета КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова 16 сентября 2011 года создан Центр практических навыков по специальности «Фармация», где студент сможет освоить и отработать все основные практические навыки своей будущей профессии.

Основная миссия Центра – это материально-техническое сопровождение освоения и тренинга практических навыков будущей профессии.

Цель:

Формирование практической компетенции у выпускника – фармацевта КазНМУ на разных уровнях обучения путем создания условий для поэтапного и взаимосвязанного развития практических навыков с 1 курса до окончания обучения.

Задачи:

  • Изучить перечень практических навыков специальности «Фармация» и «ТФП»
  • Создание учебных модулей по навыкам
  • составление технологического регламента на производство лекарственного препарата
  • получение лекарственных форм в опытно-промышленных условиях
  • контроль качества полученного препарата
  • Проведение семинаров с ППС, подготовка методических, экзаменационных материалов
  • Подготовка к ИГА (бакалавриат)

Работа Центра основана на следующих принципах:

  • индивидуализация обучения на основе использования каждым обучающимся факультета комплекса учебных пособий, состоящих из практических навыков на оборудовании фармацевтического производства
  • использование сквозных обучающих программ преподавания практических навыков. Это предполагает, что обучающееся на каждом последующем модуле, имея базовый уровень техники выполнения практических навыков, должны овладеть более сложными навыками
  • непрерывное улучшение качества информационно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса