Квалификационные характеристики врачей-интернов КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова




29.11.2012

Квалификационные характеристики составлены на основании ГОСО РК 3.07.475-2006, ТУП

 Авторский коллектив:

  1. А.А. Аканов
  2. А.Д. Дуйсекеев
  3. К.А.Тулебаев
  4. Т.С.Мейманалиев
  5. А.В. Балмуханова
  6. М.А. Абирова
  7. З.М. Жанкалова
  8. Г.Т. Аймаханова
  9. Д.О. Карибаева
  10. А.Э. Миреева
  11. Л.А. Нурсеитова;
  12. Н.А. Жанталинова
  13. Ш.Х. Рамазанова
  14. А.И. Саттаров
  15. Р.С. Ибрагимова
  16. И.В. Баскакова

 Рецензенты:

  • Ж. Падайга, профессор Центра международных связей и обучения Литовского университета наук здоровья
  • Ж.А. Арзыкулов, д.м.н. профессор
  • Ж.О.Султанова, д.м.н., профессор
  • Е.А. Изатуллаев, д.м.н., профессор
  • Г.А. Джунусбекова, д.м.н.
  • Г.Т. Мырзабекова, д.м.н., профессор
  • С.С. Есембаева, д.м.н., профессор
  • Ш.У.Жандосов, к.м.н.

 

В интернатуру КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова принимают по  специальности:

  1. 1.                    051301   «общая медицина»

По направлениям:  

  • «внутренние болезни»
  • «врач общей практики»
  • «акушер-гинеколог»
  • «хирургия»
  • «педиатрия»
  • «гигиена и эпидемиология»
  1. 2.                по специальности  05130200 «стоматология»

        Согласно правилам поступления в интернатуру (утв.решением Ученого совета пр. №8 от 27.03.2012г ) необходимы:

  • диплом о высшем профессиональном образовании и приложения к нему (подлинник);
  • переводной балл (GPA) -2,67 (В-);
  • средний балл за весь период обучения в бакалавриате должен быть не менее 3,0; по буквенно-балльной системе — «В»;
  • портфолио, содержащее дисциплины компонента по выбору, которые являются либо пререквизитами, либо профильными по выбранному направлению интернатуры;
  • наличие сертификата участника научного кружка, научных конференций по выбранному  направлению.

Квалификационная характеристика обеспечивает единообразие, унификацию требований к подготовке выпускника КазНМУ по направлению подготовки: 

ü   «Внутренние болезни»;

ü   «Врач общей практики»;

ü   «Педиатрия»;

ü   «Хиругия»;

ü   «Акушер-гинеколог»;

ü   «Гигиена и эпидемиология»;

ü   «Стоматология»;

СФЕРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Здравоохранение
  • Образование
  • Наука
  • Социальная защита

ОБЪЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

взрослое и детское население

Организации для реализации профессиональной деятельности

  • Организации управления здравоохранением
  • Организации здравоохранения
  • Организации образования
  • Организации науки
  • Организации социальной защиты

Предметы профессиональной деятельности

  • оказание квалифицированной медицинской помощи взрослому и детскому  населению при наиболее распространенных заболеваниях внутренних органов;
  • оказание специализированной медицинской помощи в форме первичной медико-санитарной помощи;
  • организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности;
  • формирование и развитие эффективных взаимоотношений с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • осуществление и развитие организационно-экономической и управленческой деятельности  организаций здравоохранения;
  • развитие  и применение принципов научной методологии и доказательной медицины;
  • планирование научных исследований и развитие педагогических навыков;
  • обучение на протяжении всей жизни и использование новых знаний и технологий в своей профессиональной деятельности.

Виды профессиональной деятельности

  • лечебно- профилактическая и  диагностическая
  • санитарно-гигиеническая, противоэпидемическая
  • организационно-управленческая
  • научно-исследовательская
  • педагогическая

Направление профессиональной деятельности

  • оказание медицинской помощи (квалифицированной, специализированной) населению
  • организация и проведение санитарно-гигиенической и противоэпидемической деятельности
  • организационно-управленческая
  • педагогическая
  • научно-исследовательская
  • социальная

Функции профессиональной деятельности

  • Организация и оказание квалифицированной, специализированной медицинской помощи на уровне ПМСП
  • Организация и оказание скорой и неотложной помощи
  • Эффективное взаимодействие с пациентом, родственниками пациента, коллегами, представителями социальных служб с соблюдением принципов медицинской этики и деонтологии
  • Проведение анализа и оценки  состояния здоровья населения
  • Проведение организационно-управленческих мероприятий, направленных на повышение эффективности деятельности организаций здравоохранения
  • эффективное использование информационных и коммуникационных технологий для доступа к достоверной информации, решения медицинских проблем, оказания помощи  населению, работы  в единой информационной сети системы здравоохранения и для  самостоятельного обучения
  • осуществление педагогической и воспитательной деятельности
  • планирование и проведение научных исследований

Профессиональная подготовка выпускника ориентирована на формирование 5 основных компетенций, принятых в модели профессиональной подготовки КазНМУ:

  • Когнитивный компонент (знания)
  • Операциональный компонент (навыки)
  • Аксиологический компонент
  • Правовой компонент
  • Непрерывное обучение

І. Когнитивный компонент (знания)

Предполагает обладание базовыми и специальными теоретическими знаниями, необходимыми для осуществления эффективной профессиональной деятельности

ІІ.  Операциональный компонент (навыки)

Предполагает эффективное использование полученных знаний в будущей профессиональной деятельности или в дальнейшем обучении и определяется набором конкретных практических врачебных умений и навыков и представлены в виде таблицы с указанием указанием уровня владения и их количества.

III. Аксиологический компонент (коммуникативные навыки)

Выпускник должен уметь:

  • эффективно сотрудничать с другими людьми:
  • выстраивать эффективные коммуникации,
  • сотрудничать с коллегами и поддерживать благоприятную атмосферу в коллективе для достижения профессиональных задач;
  • устанавливать максимально доверительные отношения с пациентом и его родственниками;

IV. Правовой компонент

Выпускник должен быть компетентным в вопросах:

  • ведения  учетно-отчетной документации в организациях первичной медико-санитарной помощи, статистического анализа   состояния здоровья прикрепленного населения;
  • нормативно-правовой и законодательной деятельности в сфере  общей врачебной практики;
  • основы права РК;
  • основные положения медицинского права;
  • своих прав и обязанностей;
  • кодекса чести обучающегося в КазНМУ, политики университета;
  • знать законы и нормативные документы Республики Казахстан в области  медицины, фармации, здравоохранения

V. Непрерывное обучение

Требует от выпускника:

  • готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность.
  • владение навыком самостоятельной работы с информацией  (учебной, справочной, нормативной, научной);
  • владение навыком планирования и проведения научных исследований в области здравоохранения;
  • владение навыком организации учебно-воспитательного процесса в медицинских организациях  образования;
  • пропаганда    принципов здорового образа жизни.