Школа педагогического мастерства имени Х.С.Насыбуллиной является самостоятельным учебно-научным структурным подразделением РГП «КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова», созданным на основании решения Ученого совета (протокол №7 от 2 марта 2011г.) и приказа Ректора КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова №1414 от 22.07.2011г. В 2013 году Школа отнесена к «Институту развития университета» в соответствии с организационной структурой Университета, утвержденной решением Ученого Совета (протокол №11 от «02» июля 2013 г.).В задачи Школы входит деятельность по совершенствованию педагогического мастерства профессорско-преподавательского состава, овладению инновационными педагогическими технологиями, подготовка кадрового резерва. В данном направлении Школой осуществляются мероприятия по формированию и дальнейщему развитию личных и профессиональных компетенций сотрудников из числа кадрового резерва, имеющих высокий творческий потенциал, а также молодых перспективных сотрудников, нуждающихся в обучении, стимулировании и мотивации на развитие и повышение творческого потенциала.
МИССИЯ
Обеспечение эффективности преподавания и обучения на всех уровнях медицинского и фармацевтического образования, на основе внедрения модели компетенций преподавателей и инновационных образовательных технологий, достижения профессионализма и лидерства преподавателей, развития партнерства и сотрудничества, проведения исследований с международно-признанными центрами медицинского образования.
ВИДЕНИЕ
Центр педагогического мастерства в медицинском образовании, эффективно сотрудничающий на региональном и международном уровнях по реализации инновационной программы подготовки преподавателей и проведению исследований, обеспечивающих внедрение принципов наилучшей практики для улучшения качества медицинского образования и оказания медицинской помощи населению Республики Казахстан.
СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ
Создание и обеспечение устойчивого развития Центра по интеграции и непрерывному профессиональному развитию преподавателей в качестве педагогов высшей школы медицины, способных подготовить высококвалифицированных специалистов здравоохранения
ПЛАНИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ
- Составление Плана-графика повышения потенциала преподавателей на учебный год с учетом их потребностей (включая привлечение Международных экспертов в медицинском образовании)
- Формирование Плана повышения потенциала преподавателей за рубежом на учебный год с учетом приоритетов (Обучение в Центрах медицинского образования зарубежных университетов-партнеров, участие в работе Международных конференций ассоциаций и сетей по медицинскому образованию)
- Внедрение Программы по изучению английского языка в контексте (медицина, фармация, стоматология, общественное здравоохранение, медицинское образование)
- Отбор преподавателей с высоким уровнем английского языка и подготовка к сдачи экзамена IELTS
СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ШКОЛЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА им. Х.С.Насыбулиной
- Создание нормативно-правовой основы и формирование штата (Положение, должностные инструкции, штатное расписание)
- Обучение сотрудников и преподавателей Школы педагогического мастерства имени Х.С.Насыбуллиной с привлечением международных экспертов по медицинскому образованию
- Обучение и тренинги в Центрах медицинского образования ведущих зарубежных университетов
- Обучение по программам магистратуры и PhD в медицинском образовании за рубежом
- Реализации Программ сотрудничества и партнерства с международными ассоциациями и организациями по медицинскому и фармацевтическому образованию в рамках Меморандума о сотрудничестве
- Проведение совместных исследований/проектов и публикация результатов в рецензируемых журналах по медицинскому образованию
- Создание депозитария образовательных ресурсов рекомендуемых международными ассоциациями по медицинскому образованию
- Создание депозитария рецензируемых образовательных ресурсов медицинских университетов Республики Казахстан и стран СНГ
- Создание сети (Net-working) между Центрами Медицинского образования Казахстанских медицинских университетов и участие в международных сетях в области медицинского образования
- Создание Web-site и обеспечение Links с международными ассоциациями и сетями
МОДЕЛЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРЕПОАВАТЕЛЯ
Программа развития основных компетенций преподавателей
Основные принципы
Вовлеченность обучающегося(LearnerEngagement)
Ориентированность на обучающегося(LearnerCenteredness)
Студент- ориентированноеобучение(StudentCenteredLearning)
Адаптация и гибкость программы (Adaptability)
Изучение и оценка собственной практики (SelfReflection)
Пользователи программы
Преподаватели:Преподаватель – стажер, Преподаватель – ассистент, Преподаватель со стажем (старший преподаватель), Преподаватель-клиницист, Ассоциированный профессор, Профессор, Заведующие кафедрой, Руководитель модуля, Преподаватели Центра практических навыков, Преподаватели Центра коммуникативных навыков имени Д.Драппер, Магистранты, PhD докторанты, Резиденты, Высшее административно — управленческое руководство, Деканы факультетов, Директора учебных департаментов, Председатели Комитетов по образовательным программам, Руководители программ интернатуры и резидентуры
Состав сотрудников Школы педагогического мастерства имени Х.С.Насыбуллиной
— Юсупов Рустам Рахимович – к.м.н., доцент, директор, телефон 338-70-85, внутренний 7025,
e-mail: [email protected]
— Шопалова Айдана Еркінқызы – методист, телефон 338-70-90, внутренний 7237
— Мухамеджанова Айдана Акылбаевна — эксперт, телефон 338-70-90, внутренний 7238
РазмещениеШколы педагогического мастерства имени Х.С.Насыбуллиной
Учебный корпус №1, Intro1
комната №11 – кабинет директора,
комната №13 – комната методистов,
комнаты№14, №16, №20 учебные комнаты,
комната№18 компьютерный класс