Начальник Управления юридического и документационного обеспечения – Туткина Б.М.

Начальник отдела – Богатырева Л.Б.

 

  1. Задачи

Основные задачи Управления юридического и документационного обеспечения:

  • обеспечение соблюдения законности в деятельности Университета;
  • защита правовыми средствами имущественных и иных законных прав и интересов Университета;
  • пропаганда и разъяснение действующего законодательства;
  • представление интересов Университета в судах различной инстанции и других государственных органах;
  • участие в подготовке проектов приказов, распоряжений, решений, хозяйственных договоров и других документов правового характера;
  • осуществление документационного обеспечения деятельности руководителей Университета и структурных подразделений;
  • комплектование Управления документами, состав которых предусмотрен номенклатурой дел;
  • комплектование, обеспечение сохранности, учет и использование архивного фонда документов, образованных в деятельности университета;
  • создание научно-справочного аппарата, облегчающего использование и учет документов, номенклатуры дел, сдаточных описей, сводных описей дел постоянного срока хранения, актов приема и экспертизы, книг учета поступления и выбытия документов;
  • подготовка документов к передаче на постоянное хранение в Госархив Республики Казахстан.

 

  1. Функции

Функции, выполняемые Управлением юридического и документационного обеспечения:

  • разработка планов Управления
  • представление в установленном порядке интересов Университета в суде, а также в других государственных органах и организациях при рассмотрении правовых вопросов;
  • правовая экспертиза на соответствие требованиям законодательства представляемых на подпись руководителю проектов приказов, договоров, инструкций, писем и других документов правового характера, дача заключений о законном порядке разрешения. Ответственность за документ, подписанный с имеющимися нарушениями законности, возлагается на руководителя подписавшего документ;
  • участие в подготовке проектов приказов, распоряжений, договоров и других актов университета с визированием данных документов;
  • осуществление методического руководства претензионной работой, анализ состояния работы по предъявлению и рассмотрению претензий и судебной практики, предоставление руководству предложения по рассмотрению выявленных недостатков;
  • разработка мероприятий по пропаганде действующего законодательства, организации правового всеобуча в университете и участие в их осуществлении;
  • предоставление по запросам разъяснений по правовым вопросам и направление информационных материалов по действующему законодательству, практике их применения заинтересованным сторонам, консультаций работникам Университета по правовым вопросам. Подготовка материалов для руководства Университета по действующему законодательству;
  • организация систематизированного учета и хранение поступающих нормативных актов с использованием современной техники;
  • организация и ведение исковой работы;
  • оказание правовой помощи бухгалтерской (финансовой) службе в работе по возмещению материального ущерба, причиненногоУниверситету, обеспечение соблюдения предусмотренных законом порядке и гарантий при возложении на сотрудников возмещения материального ущерба;
  • обобщение практики применения законодательства структурными подразделениями Университета, разработка предложений и внесения их на рассмотрение руководства Университета;
  • осуществление юридического оформления подготовленных соответствующими службами (ревизионных, бухгалтерско-финансовых и др.) материалов о хищениях, корыстных злоупотреблениях, недостачах и иных правонарушениях для их передачи следственным, судебным органам;
  • анализ переписки, информации и иных материалов, связанных с правовыми вопросами, поступающими от иных предприятий) организаций и учреждений, составление по ним обзоров с предоставлением информации руководству, внесение данных вопросов на рассмотрение во время проведения совещаний;
  • осуществление документационного обеспечения деятельности руководителей университета и структурных подразделений, прием, обработка, регистрация, доставка, рассылка корреспонденции (входящей, исходящей, внутренней), в том числе переданной по специальным средствам связи;
  • организация работы с документами, оказание методической и практической помощи структурным подразделениям в работе с документами, принимает участие в разработке положений и инструкций по ведению делопроизводства, составлении номенклатуры дел;
  • осуществление контроля над прохождением документов в структурных подразделениях Университета, сроками исполнения поручений Министерств здравоохранения, образования и науки, Ректора Университета, проректоров и руководителей подразделений;
  • принимает на хранение и обеспечивает сохранность упорядоченных и правильно оформленных документов структурных подразделений в соответствии с инструкцией;
  • осуществляет использование документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросам граждан;
  • выдает копии, выписки, справки и т.д. на основе данных, имеющихся в документах и подписывает в пределах своей компетенции;
  • проводит экспертизу ценности документов при передаче на постоянное и долговременное хранение;
  • составляет описи хранящихся дел, акты об уничтожении документов, сроки хранения которых истекли;
  • комплектование, обеспечение сохранности, учет, сдача и использование архивного фонда документов, образованных в деятельности университета;
  • совершенствование документационного обеспечения в Университете на основании применения современных программ в подготовке и обработке документов;
  • составляет установленную отчетность;
  • участие в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.