TUTORIAL

Укрепление сотрудничества в сфере образования, исследований и инноваций в области гигиены окружающей среды в Азии.

Координатор в КазНМУ: проф. Тогузбаева К. К.

Это консорциум из 5 образовательных и исследовательских институтов ЕС и 10 стран Центральной и Южной Азии:

  • Университет Милана, Италия
  • Тартуский университет, Эстония
  • Технический университет Берлин, Германия
  • Фонд обучения и развития профессионального здоровья, Нидерланды
  • EMC Space Technologies GmbH, Германия
  • Международная медицинская школа, Кыргызстан
  • Ошский государственный университет, Кыргызстан
  • НПО «Таасир-Импакт», Кыргызстан
  • Казахский Национальный Медицинский Университет, Казахстан
  • Карагандинский государственный медицинский университет, Казахстан
  • Государственный медицинский университет города Семей, Казахстан
  • Таджикский государственный медицинский университет им. Авиценны, Таджикистан
  • Худжандский государственный университет, Таджикистан
  • Университет Миссии Рамакришны Вивекананды, Индия
  • Колледж Падмашри Вике Патил, Индия

Ожидаемое краткосрочные результаты проекта

  • Кыргызстан — 90 инструкторов из университетов Центральной Азии и Индии
  • Казахстан — улучшение знание английского языка у 20 преподавателями из каждого Центральноазиатского и Индийского университетов.
  • Таджикистан — Обновление профессиональные компетенции 10 преподавателей из каждого Центральноазиатского и Индийского университетов
  • Индия — Пересмотренные программы магистратуры и докторантуры / Внедрение новых магистерских программ
  • Италия — электронные лабораторий с управляемой учебной средой в каждом Центральноазиатском и Индийских университетах

Ожидаемый долгосрочный эффект проекта

  • Кыргызстан — Увеличение и улучшение образовательных и исследовательских возможностей университетов Центральной Азии и Индии
  • Казахстан — Развитое сотрудничество и взаимодействие между университетами ЕС, Центральной Азии и Индии
  • Таджикистан — Повышение качества преподавания в магистратуре и программах PhD Центральной Азии и Индийских университетов
  • Индия — Повышение академической мобильности между университетами ЕС, Центральной Азии и Индии
  • Италия — вклад в улучшение состояния окружающей среды, здоровья и социального благосостояния населения в Центральной Азии и Индии

КазНМУ, проделанная работа по проекту:

  • Начат интенсивный курс английского языка для учителей
  • Распространение продолжается

Мероприятия, направленные на повышение устойчивости проекта.

  • Стратегическое и оперативное планирование.
  • Разработка организационно-экономи­ческого механизма реализации проекта.
  • Формирование рабочей группы.
  • Поддержка проекта.
  • Партнерство.
  • Система информирования.
  • Вовлечение в действия.
  • Вовлечение в принятие решения.
  • Внедрение системы мониторинга и оценки эффективности мероприятий по реализации проекта.

Влияние проекта:

Влияние на индивидуальном уровне
Влияние на количество поступающих и/или развитие карьеры

 

·  — Проект повысит привлекательность образовательных программ магистратуры, разработанных по методологии европейских вузов, с внедрением системы ECTS

·  Обучение по программе, аккредитованной в международном агентстве, положительно повлияет на трудоустройство выпускников данной программы

·  Участники проекта будут иметь возможность улучшить свои должностные позиции в вузе

 

Изменения

в поведении

 

 

·  Будет усилен уровень общения с иностранными коллегами в связи с совершенствованием языковых, академических, исследовательских и др компетенций

·  Будут установлены личные контакты ППС университета  с  зарубежными коллегами для дальнейшего сотрудничества

·  Будет активизирована мобильность участников проекта на международном уровне;

·  Предоставится возможность диссеминации собственных достижений в области методов обучения,

·  Повысится вовлеченность обучающихся в разработку образовательных программ

 

Освоенные навыки

 

·  Будут совершенствованы навыки участников проекта:

·  Личностные/поведенческие — связанные с общением с участниками проекта; развитие организаторских компетенций в области управления человеческими ресурсами

·  Технические – при работе с новым оборудованием

·  ИКТ – при внедрения дистанционного обучения на образовательном портале;

·  Академические/научные /исследовательские – при разработке образовательных программ, овладении новых методов преподавания и оценки;  углубление компетенций по биостатистике, эпидемиологии, общественному здравоохранению и др., публикация совместных статей,  участие в совместных научных проектах;

·  Языковые – по результатам обучения на языковых курсах 20 сотрудников университета улучшат владение английским языком; развитие мобильности между участниками проекта на международном уровне

 

Влияние на институциональном уровне

 

Новые формы работы/ сотрудничества в вузах Стран Партнеров

 

·  Будет получен опыт разработки модульных программ магистратуры Общественное здравоохранение и Медико-профилактическое дело (Гигиена) по методологии европейских вузов, что даст возможность применить полученный опыт на других образовательных программах вуза

·  Будут качественно улучшены методы преподавания и оценки

·  Обученный персонал применит свои компетенции при разработке других образовательных программ, а также при обучении иностранных студентов на английском языке

·  Будет получен опыт прохождения международной аккредитации, что даст возможность распространить его на другие образовательные программы

·  Будет качественно обновлен портал дистанционного обучения.

·  Будет укреплена материально-техническая база университета за счет покупки нового оборудования

·  Будет расширено международное сотрудничество на национальном/международном уровнях

·  Повысится узнаваемость, конкурентоспособность и привлекательность вуза в местном и международном масштабе

 

Влияние на уровне сектора высшего образования

 

Вклад в разработку или обновление национальной или региональной политики высшего образования

 

·      Вклад проекта в разработку новой политики/положений в Стране Партнере (Странах Партнерах).

·      Приобретенные компетенции в проекте позволят формировать предложения в Министерство здравоохранения и Министерство образования и науки, Республиканский центр развития здравоохранения , областные управления здравоохранения для актуализации нормативно-правовых актов (НПА)  по вопросам высшего образования

·      Проект позволит улучшить исследования в области окружающей среды и общественного здравоохранения региона

 

Вклад в создание или дальнейшее развитие внешних органов

 

·                   Обучившийся персонал сможет принимать участие в процедуре национальной и международной аккредитаций в качестве экспертов; предлагать изменения в НПА

 

Инновационный характер результатов

 

·                   Будут разработаны новые дисциплины, обновлены образовательные программы магистратуры Общественное здравоохранение и Медико-профилактическое дело

·                   Впервые будет пройдена международная аккредитация образовательной программы

·                   Будут пересмотрены инструменты менеджмента качества: по методам преподавания и оценки; по технологиям обучения, в том числе дистанционным;  по риск-менеджменту; по развитию персонала

·                   Будет активизирован обмен опытом ВУЗов-участников в области разработки модульных программ, отдельных элективов путем проведения мастер-классов, конференций, рабочих встреч

·

Влияние на общество в целом
Новые формы сотрудничества с работодателями и другими заинтересованными сторонами (напр., НПО, ассоциациями и т.д.)

 

•             На постоянной основе будет поддерживаться  обратная связь с работодателями и другими заинтересованными сторонами на местном и региональном уровнях в виде анкетирования выпускников образовательной программы, совместного обсуждения региональных проблем и путей их преодоления и тд

•             Выпускники обновленных и получивших международную аккредитацию образовательных программ будут работать в медицинских организациях для  улучшения общественного здравоохранения и окружающей среды региона и государства в целом

•             Совершенствование образовательных программ за счет введения новых элективных дисциплин, освещающих проблемы влияния экологических и производственных факторов риска на здоровье населения, внедрения научных методов исследования позволит влиять на  решение экологических проблем на региональном и национальном уровнях

Вклад в развитие и улучшение подходов к образованию в течение всей жизни в вузах  Стран Партнеров

 

·              Развитие дистанционного обучения в рамках проекта позволит обучаться part-time, а также на рабочем месте; улучшит навыки непрерывного профессионального развития

·              Укрепление сотрудничества между Казахстанскими медицинскими ВУЗами, Вузами стран СНГ и Европейскими университетами будет способствовать становлению продуктивного диалога и взаимопониманию; генерации идей глобального масштаба между преподавателями, магистрантами,.

·              Учитывая длительное проживание населения Восточно-Казахстанской области в условиях экологического неблагополучия вследствие испытаний ядерного оружия на Семипалатинском полигоне, а также большой научный потенциал и высокие научные достижения преподавателей ГМУ г. Семей в области радиоэкологических исследований, наличие научных целевых программ в области радиационной медицины, можно судить о целесообразности внедрения опыта научной работы в этой сфере в образовательный процесс.