РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЦИКЛОВОМУ МЕТОДУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В КАЗНМУ




27.03.2015

РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО  ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЦИКЛОВОМУ МЕТОДУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В КАЗНМУ

 

В январе 2015 г. Центр мониторинга анализа качества образования и аккредитации (МАКОА) провел социологический опрос студентов 1 и 2 курсов факультета «Общая медицина» на тему «Цикловой метод организации обучения на младших курсах в КазНМУ».

Цель исследования:  определение мнения студентов цикловом методе организации обучения (ЦМОО), который внедрен на младших курсах в 2014 г., а так же успевают ли они освоить образовательную программу и какие преимущества данный метод имеет. Анкета состоит из 5 ключевых вопросов как закрытого, так и открытого типов. Для проведения исследования была сделана выборка.

В опросе приняли участие 844 студента, в том числе 500 студентов 1-го курса и 344 студентов 2-го курса. Количество респондентов составляет 45.2% из общего числа студентов 1-2х курсов.

Результаты исследования:ЦМООв большей степени характеризуется респондентами с положительной стороны (78%), так как, по мнению опрошенных «легче  изучатьодин предмет непрерывно и за короткий срок»,  имеется «возможность больше по времени и более результативно заниматься самостоятельной работой». Последняя характеристика относится к одной из ключевых компетенций Модели образовании КазНМУ.Однако незначительная часть опрошенных  (10,5%) студентов критично приняли нововведение и в своих комментариях описали возникшие трудности при сдаче экзаменов после завершения цикла обучения (не успевают подготовиться в срок к экзаменам, идущими сразу вслед за дисциплинами).

Заключение: Внедрение ЦМОО на первых курсах обучения поддерживает большинство опрошенных студентов.  ЦМОО вносит свой вклад в реализацию компетентностной Модели  образования КазНМУ. При ЦМОО у студентов остается больше свободного времени на саморазвитие и самосовершенствование.