РЕЗУЛЬТАТЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ЦИКЛОВОМУ МЕТОДУ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В КАЗНМУ
В январе 2015 г. Центр мониторинга анализа качества образования и аккредитации (МАКОА) провел социологический опрос студентов 1 и 2 курсов факультета «Общая медицина» на тему «Цикловой метод организации обучения на младших курсах в КазНМУ».
Цель исследования: определение мнения студентов цикловом методе организации обучения (ЦМОО), который внедрен на младших курсах в 2014 г., а так же успевают ли они освоить образовательную программу и какие преимущества данный метод имеет. Анкета состоит из 5 ключевых вопросов как закрытого, так и открытого типов. Для проведения исследования была сделана выборка.
В опросе приняли участие 844 студента, в том числе 500 студентов 1-го курса и 344 студентов 2-го курса. Количество респондентов составляет 45.2% из общего числа студентов 1-2х курсов.
Результаты исследования:ЦМООв большей степени характеризуется респондентами с положительной стороны (78%), так как, по мнению опрошенных «легче изучатьодин предмет непрерывно и за короткий срок», имеется «возможность больше по времени и более результативно заниматься самостоятельной работой». Последняя характеристика относится к одной из ключевых компетенций Модели образовании КазНМУ.Однако незначительная часть опрошенных (10,5%) студентов критично приняли нововведение и в своих комментариях описали возникшие трудности при сдаче экзаменов после завершения цикла обучения (не успевают подготовиться в срок к экзаменам, идущими сразу вслед за дисциплинами).
Заключение: Внедрение ЦМОО на первых курсах обучения поддерживает большинство опрошенных студентов. ЦМОО вносит свой вклад в реализацию компетентностной Модели образования КазНМУ. При ЦМОО у студентов остается больше свободного времени на саморазвитие и самосовершенствование.