Резолюция международной научно-практической конференции




12.12.2011

1. Международная научно-практическая конференция «Современные технологии обучения в системе высшего образования Республики Казахстан», посвященная  20-летию Независимости Республики Казахстан, состоялась 3 декабря 2011 года  на базе факультета «Менеджмент в здравоохранении и фармации».

Цель конференции – определение стратегии и тактики внедрения инновационных технологий в высшей школе в условиях модернизации системы высшего образования, направленной  на подготовку конкурентоспособных специалистов.

В работе конференции приняли участие  ученые Германии, Франции, Турции и представители ведущих вузов республики Казахстан. На пленарном заседании было заслушано 7 докладов: Сюзанна Беккер (Институт Гете, Германия), профессор права Сорбонского университета Ив Жанкло (Франция), докторант Парижского университета Г. Сарсекеева (Франция), профессор Стабульского университета Хаяти Тюфекчиоглы (Турция), профессор Цой А.А. (КазНПУ им. Абая, Казахстан), ассоциированный профессор Абилова Б.А. (КазГАСА, Казахстан), ассоциированный профессор Туманова А.Б. (КБТУ, Казахстан), профессор Биекенов К.У. ( КазНУ им.аль-Фараби, Казахстан).

2. Актуальность инноватики обусловило  тематику пленарного заседания и  работу  следующих пяти секций, на которых было заслушано и обсуждено 83 доклада:

— Инновационные педагогические технологии в обучении языкам.

— Обучение профессиональному языку в условиях модернизации высшей школы.

— Актуальные вопросы обучения социально-гуманитарным дисциплинам.

— Совершенствование образования на государственном языке и актуальные проблемы научного перевода.

— Применение информационных технологий в учебном процессе.

3. В работе конференции было представлено 90 докладов. В условиях совершенствования образования, требующего всестороннего анализа современной педагогической реальности, пересмотра имеющегося опыта в соответствии с концепцией развития образования до 2015 года, в которой указывается на необходимость изменения содержания образования от знаниецентрического к компетентностному, актуальна задача внедрения компетентностно ориентированного подхода в систему высшей школы. Реализация данного подхода позволит определить ключевые компетенции по языковым  и социально-гуманитарным дисциплинам и  содействовать качественной профессиональной подготовке специалистов

4 Стратегическое направление работы конференции —   определение  оптимальных путей     применения современных технологий обучения  языкам и социально-гуманитарным дисциплинам в неязыковом вузе с целью расширения возможностей образовательного процесса; развитие гармоничной личности конкурентоспособного специалиста; повышение уровня качества образования, соответствующего приоритетам государственной языковой политики и политики в области образования. Реализация стратегических задач конференции позволило  выявить и  расширить потенциальные возможности действующей кредитной системы обучения.

 

Рекомендации:

— внедрение инновационных     педагогических технологий в образовательный  процесс, базирующийся  на действующей в вузах республики кредитной  системе обучения;

— реализация  компетентностного подхода в условиях  модернизации высшей школы с учетом особенностей кредитной технологии;

-осуществление профессиональной направленности обучения общеобразовательным- языковым  и социально-гуманитарным  — дисциплинам с учетом будущей специальности студентов;

— применение современных информационных технологий для оптимизации учебного процесса;

-системное содействие расширению сферы влияния государственного языка в образовательной деятельности  высшей школы.

 

Постановление:

Применение  рекомендаций  конференции в практике преподавания  общеобразовательных и базовых  дисциплин повысит качество и эффективность процесса обучения в высших учебных заведениях республики.