Резолюция Августовской конференции «Итоги 2011-2012 учебного года. Задачи и перспективы развития»




06.09.2012

Модернизация системы образования в Казахстане целесообразна по трем главным направлениям: оптимизация образовательных учреждений, модернизация учебно-воспитательного процесса, повышение эффективности и доступности образовательных услуг.

Президент Н.  Назарбаев «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда», 2012 г.

 

Проводимая третий год Августовская конференция  стала  одной из традиций Казахского национального медицинского университета. На августовской конференции, с учетом достигнутых показатей прошедшего учебного года, определяются  задачи, стоящие перед профессорско-преподавательским составом университета, в свете реализации Государственной  программы развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы и Концепции развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы.

Стратегической целью КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова является создание эффективной модели конкурентноспособного национального инновационного университета, представляющего на рынке медицинских услуг высококачественное медицинское образование, современные научные исследования по актуальным проблемам здравоохранения, внедряемые в практическое здравоохранение. При этом приоритетом  остаются инновационные преобразования в образовательном процессе в рамках выполнения принципов Болонского процесса, расширение международного сотрудничества, интенсификация и повышение продуктивности университетской науки и практики.

27-29 августа 2012 года в КазНМУ была проведена конференция «Итоги 2011-2012 учебного года. Задачи и перспективы развития». В работе конференции приняли участие 940 сотрудников университета, председатель Наблюдательного совета КазНМУ академик Шарманов Т.Ш., член Наблюдательного совета Сейдуманов С.Т., Мейманалиев Т.С. — министр здравоохранения Кыргызской Республики 1999-2002гг., Падайга Ж. — министр здравоохранения Литвы 2004-2006гг., Измухамбетов Т.А. — министр здравоохранения Казахской ССР 1987-1990 гг., Комаров Ю.М. – заслуженный деятель науки РФ.

В первый день работы конференции на пленарном заседании в выступлениях ректора и проректоров были подведены основные итоги 2011-2012 учебного года, а также с учетом особенностей 2012-2013 учебного года определены приоритеты развития университета на новый учебный год

На секционных заседаниях, проводенных Учебными департаментами, были коллегиально обсуждены конкретные задачи, стоящие перед коллективами кафедр на предстоящий год в контексте поставленных на пленарном заседании задач, а также намечены пути их реализации .

Во второй день конференции было проведено 15 семинаров для преподавателей, на которых рассматривались практические вопросы организации и определение задач по различным видам деятельности преподавателей университета на 2012-2013 учебный год, опыт использования передовых образовательных технологий, научных достижений, опыта клинической деятельности, развития международного сотрудничества.

На круглом столе с участием ректора университета, проректоров, заведующих кафедр, директоров Учебных департаментов, руководителей структурных подразделений была принята резолюция конференции, определяющая задачи и перспективы развития университета.

Университет успешно выполнил практически все поставленные в начале прошлого учебного года задачи:

ü  Модель медицинского образования доказала свою состоятельность.

ü  Болонский процесс  трансформировался из теории в практику.

ü  Состоялся первый выпуск бакалавров.

ü  Наши студенты  в целом удовлетворены  качеством обучения в университете.

ü  Выпускники КазНМУ востребованы и конкурентоспособны.

ü  Автоматизированная  информационная система вуза  стала реальностью

ü  Университет стал одним из лучших  инновационных вузов страны.

ü  Через международные ассоциации, программы визитинга, проектную деятельность  мы  вышли в зарубежное образовательное пространство.

ü  Появилась реальная возможность иметь свою собственную Университетскую клинику.

ü  Изменился внешний облик вуза,  произошла модернизация материально-технической базы.

ü  Значительно улучшились условия работы преподавателей и учебы студентов.

Казахский национальный медицинский университет является полноправным участником международного образовательного пространства, членом авторитетных международных организаций: Международной ассоциации  медицинского образования (АМЕЕ), Европейской ассоциации Университетов (EUA), Европейской ассоциации стоматологического образования (ADEE).  

В  2012 г.  СМК  нашего университета признана лучшей среди университетских СМК всего Каспийского региона и лучшей среди организаций Казахстана, сертифицированных SGS Group по стандарту 9001.

В 2011 г. КазНМУ  в Webometrics Ranking of World Universities  занимал 3297 место, опережая все вузы Казахстана, в июле 2012 г. КазНМУ поднялся  на 2346 место.

В целом глобальная задача 2012-2013 учебного года – поднять качество медицинского образования на международный уровень и получить подтверждение успехов в виде: в мировом рейтинге QS ваойти в число 700 лучших из 2200 университетов мира, в рейтинге Webometriсs  — в число лучших 1000 университетов мира.

Повышение качества подготовки специалистов:

  1. Продолжить совершенствование Модели медицинского образования КазНМУ на всех уровнях обучения  как соответствующую основным направлениям Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы и  отвечающую требованиям Болонской конвенции.
  2. Реализация образовательных программ, построенных на основе Модели медицинского образования КазНМУ, на уровне интернатуры с целью совершенствования качества подготовки медицинских специалистов, основанного на преемственности всех уровней медицинского образования.
  3. Внедрение кредитно-модульной технологии на специальностях бакалавриата «Общая медицина» и «Стоматология» и совершенствование на специальностях «Фармация», «Менеджмент», «Общественное здравоохранение», «Медико-профилактическое дело», «Сестринское дело».
  4. По рекомендации Департамента развития человеческих ресурсов и Управления медицинского образования и науки МЗ РК с целью  создания максимальных условий для овладения студентами практическими навыками во время нахождения в клинике                определить продолжительность одного академического часа практических занятий по профилирующим (клиническим) дисциплинам специальности «Общая медицина» и «Стоматология»  — 100 минут
  1. Обеспечить более тесную связь между  научными исследованиями, практической

медицинской деятельностью и обучением путем привлечения к проведению занятий

практических врачей, организации учебного процесса на клинических базах.

лабораториях. Не менее 50% студентов 5 курса, 30%- третьего курса, 100% студентов 6 и 7 курсов должны быть вовлечены в науку.

8.  Развитие полиязычного образования согласно  Программе 3-язычного обучения. Создание

Центра языковой подготовки.

9.  Расширение информатизации как фактора организации и контроля образовательного

процесса, развитие научных исследований, развитие электронных ресурсов библиотеки.

10. Сформировать  конкурентные преимущества высшей медицинской школы за счет            профильности образования в разных медицинских вузах.

  1. Разработать основные этапы экспертизы профессиональных компетенций выпускников.
  2. Обеспечить независимый контроль качества образования.
  3. Повысить результативность работы с визитинг-профессорами (заключение договоров, реализация академической мобильности и т.д.).
  4. Самостоятельную работу  считать одним из основных видов деятельности

обучающихся всех уровней.

  1. Разработать регламент организации самостоятельной работы обучающихся в условиях кредитной системы обучения, включающий объем, формы, методы,  средства достижения результата в зависимости от уровня обучения.
  2. Создать оптимальные условия обучающимся для реализации самостоятельной работы.
  3. При составлении планов работ кафедры учесть требования стандартов аккредитации, критерии и показатели академического ранжирования.
  4. Участие в конкурсе «Алтын сапа».

Воспитательная работа

  1. Создание новых отношений в коллективе  будет основным приоритетом этого учебного года.
  2. Развитие тьюторства.

Развитие лечебно-диагностической работы в КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова:

  1. Обеспечить участие сотрудников университета в реализации программы «Аффелированные клиники г. Алматы».
  2. Обеспечить вовлечение преподавателей университета в выполнение  программ по  здравоохранению: преодоление эпидемии туберкулеза, помощь и лечение ВИЧ инфицированных и больных  СПИДом, профилактика и лечение сердечно-сосудистых заболеваний, профилактика онкологических заболеваний, охрана материнства и детства.
  3. Обеспечение  продуктивного взаимного сотрудничества с практическим здравоохранением для повышения эффективности и качества оказания медицинской помощи населению Республики Казахстан.
  4. Урегулирование правовых взаимоотношений между клиническими кафедрами и руководством лечебно-профилактическим учреждений, на базе которых располагаются кафедры.
  5.  Инновационная деятельность,  заключающаяся в теоретическом изучении и апробации с последующим внедрением в медицинскую практику нововведений. Расширение внедрений современных медицинских технологий для повышения эффективности и качества оказываемых медицинских услуг.

В  области  науки

  1.  Финансирование науки довести до 0,5 млрд.тенге или 4 млн. долл.США. При этом

университет будет выделять до 1 млн. долл. или 150 млн. тенге из своих внутренних

средств.

  1.  Число публикаций в рецензируемых журналах увеличить до 30 в год.

     Развитие человеческих ресурсов

  1. Определение основных функций преподавателя и разработка ключевых показателей эффективномти деятельности преподавателя (KPI) по уровням.
  2.  Развитие      профессиональных компетенций профессорско-преподавательского составапутем создания      условий для непрерывного обучения, развитие стимулирующих механизмов при      оценке деятельности по конечному результату.
  3. Проводить дальнейшую политику по повышению престижа преподавательского труда, повышению его статуса в обществе, укреплению его материального положения, распространения системы правовых гарантий и социальных благ, создание системы экономической заинтересованности преподавателя в результатах своего труда с одновременным укреплением материально-технической базы учебных заведений.
  4. Проводить оценку результатов в целях развития, совершенствования, улучшения деятельности преподавателя с помощью эталонных моделей профессионального потенциала, профессионально-должностных и квалификационных требований, психологического и профессионального тестирования, метода экспертных оценок (например, взаимные оценки преподавателей). Необходима также система оценки мнений студентов о преподавателях.
  5. Демократизация всех сторон общественной жизни требует активного привлечения профессорско-преподавательского состава к управлению вузом и усиления его роли в процессе принятия управленческих решений на основе выборности и представительства в организационно-управленческих структурах вуза.

Интеграция в международное пространство

  1. Вхождение в мировой рейтинг университетов.
  2. Заключить договора  с университетами не менее чем из 50-60-ти стран мира, в том числе с 5-10 Университетами Тор-200 мировых рейтингов.
  3. Численность студентов-иностранцев довести до 10%.
  4. На каждом курсе, по возможности, нужно открыть 1-2 группы на английском языке.
  5. Привлечение иностранных преподавателей сроком на 1 год (не менее 10 человек).
    1. Реализация академической мобильности:  ежегодный объем мобильности обучающихся  должен составить  1000- 1200 человек, преподавателей 100-150 человек.
    2. Развитие студенческого международного сотрудничества, интенсифицировать работу Международной Ассоциации студентов-медиков

Дальнейшее улучшение условий труда, социальная поддержка преподавателя и студента

  1. Сотрудникам повысить  зарплату на 25-30%.
  2. Открытие фитнес-центра.
  3. Совместно с профсоюзом создать программу питания для ППС, находящихся на диспансерном учете,
  4. Программы обучения и переобучения для ППС будут финансово поддержаны  не менее чем на 50%, в том числе обучение английскому и казахскому языкам,
  5. Программа социальной поддержки студентов — на 30 млн. тенге в год (и льготы на обучение, и питание больных, 50% льготы на лекарства для диспансерных больных и т.д.).
  6. Развивитие студенческого самоуправления вплоть до выборов из числа студентов заместителя декана по работе со студентами.

 

Участники конференции   единодушно подтверждают целесообразность и необходимость проведения подобных мероприятий  с целью обмена опытом и координации усилий  в сфере улучшения качества образования в Университете.

Профессорско-преподавательский коллектив КазНМУ  продолжит  проводить последовательную и целенаправленную деятельность  по совершенствованию медицинского образования  на основе положений Государственной программы развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы и  Государственной программы развития здравоохранения Республики Казахстан «Саламатты Қазақстан» на 2011 – 2015 годы, а также  для закрепления и развития параметров Болонского процесса в Университете.