«Сегодня во многих передовых странах началось активное формирование кластеров нового поколения — инновационных.
Основными драйверами роста становятся не промышленные предприятия, а центры инноваций и знаний – УНИВЕРСИТЕТЫ…»
Президент Республики Казахстан
Нурсултан Назарбаев
25.12.2012 г.
Общенациональный телемост, посвященный запуску объектов
Карты индустриализации
27-29 августа 2013 года в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова проведена конференция «Итоги 2012-2013 учебного года. Задачи и перспективы развития». В работе конференции приняли участие все преподаватели университета.
Августовская конференциятрадиционно проводится в Казахском национальном медицинском университете перед началом учебного года.
Цель и задачи проведения конференции. На августовской конференции проводится анализ показателей деятельности университета за предыдущий учебный год и определяются задачи и перспективы развития, стоящие перед профессорско-преподавательским составом университета,в свете реализации Послания Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс состоявшегося государства», Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Государственной программы реформирования и развития здравоохранения РК на 2011-2015гг. «СаламаттыҚазақстан», Концепции развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы.
В первый день работы конференции были проведены тематические семинары:
· «Организационно-правовые аспекты деятельности кафедры»для заведующих кафедрамии руководителей модулями;
· «Вопросы организации учебного процесса и методической работы в 2013-2014 учебном году»для завучей и ответственных за методическую работу кафедры;
· «Нормативно-правовые вопросы деятельности деканатов»для сотрудников деканатов;
· «Планирование, мониторинг и оценка работы тьюторов на 2013-2014 учебный год»для тьюторов;
· «Школа молодого педагога»для стажеров-преподавателей.
Во второй день конференции директора департаментов провели семинары с ППС курируемых кафедр «Задачи ППС департамента на 2013-2014 учебный год». ППС департаментов обсудили и подписали Этический кодекс преподавателя КазНМУ, который является основой реализации этических принципов и нравственных ценностей КазНМУ.
На пленарном заседании (3-ий день) в выступлениях ректора и проректоров были подведены основные итоги 2012-2013 учебного года, а также определены приоритеты развития университета на новый учебный год. В этот же день состоялось открытие комплекса «Ұстаздарымызға» как выражение глубокой благодарности профессорам университета.
Основные достижения университета за 2012-2013 учебный год:
üВ Национальном рейтинге образовательных программ по 5 специальностям бакалавриатаКазНМУ занял первое место;
üУниверситет прошел институциольнальную аккредитацию (Сертификат №001 Институциональной Аккредитации НААР -2013 г.);
üНародный знак качества «Безупречно» Национальной Лиги потребителей Казахстана;
üНадзорныйаудитпоСМКот 7 июня 2013 годаSGSSocieteGeneraledeSurveillanceS.A.подтвердил, что КазНМУ поддерживает систему управления в соответствии с требованиями стандарта;
üСостоявшаяся 25 мая 2013 года Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс»признала реализацию кредитной системы обучения успешной и рекомендовала опыт КазНМУ для медицинских вузов Казахстана;
üВнедрена система сбалансированных показателей деятельности преподавателей (KPI) с выплатой рейтинговым преподавателям единовременной суммы от 100 000 тенге до 1,0 млн;
üРазвитие интернационализации образования: двудипломное образование-первый выпуск магистров по специальности «Медицина» и «Общественное здравоохранений», разработано14 интегрированных образовательных программ с ВУЗами-партнерами, приглашено 167 визитинг профессоров, реализация академической мобильности обучающихся(326 обучающихся по исходящей мобильности и 72 по входящей);
üОткрыт Центр педагогических измерений им. В.С. Аванесова;
üРазработаны квалификпционные характеристики интернов и бакалавров;
üУвеличилось финансирование научно-исследовательской работы;
üОткрыт Центр Коллективного пользования в НИИФПМ им.Б.Атчабарова;
üВыполняется Международный проект Темпус «Центрально-Азиатская сеть по образованию, исследованиям и инновациям по гигиене окружающей среды»;
üФункционирование инновационного кластера «Университетская клиника»;
üПрисоединение Постановлением Правительства к КазНМУ РДКБ «Аксай» и преобразование в Университетскую клинику «Аксай»;
üВнедрено тьюторство и проведена оценка эффективности работы тьюторов согласно разработанным критериям;
üПродолжилось укрепление материально-технической базы университета;
Наряду с достижениями в 2012-2013 учебном году выявилисьпроблемные ситуации:
üКазНМУ занял 3-е место в Генеральном рейтинге вузов РК-2013 НКАКО;
üСогласно сводным результатамдостижения индикаторов реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2012 г. КазНМУ занял 4 место;
üПозиция КазНМУ в рейтинге Webometrics (июль 2013 г.) снизилась с 1-го на 9-ое место;
üНедостаточно эффективно реализуется международное сотрудничество и программа приглашения визитинг-профессоров.
2013-2014 учебный год пройдет под девизом «Образование через науку и практику», который определяет приоритетные задачи и перспективы развития КазНМУ:
ü Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей;
ü Повышение научно-исследовательского потенциала обучающихся;
ü Развитие интернационализации и академической мобильности (международное сотрудничество и партнерство с университетами ТОР-500, научными центрами, профессиональными ассоциациями; академическая мобильность студентов, исследователей, ППС, АУП;двудипломное образование; разработка европейского приложения к диплому);
ü Гармонизировать образовательные программы по всем направлениям подготовки в соответствие с международными требованиями, что будет способствовать разработке совместных программ c зарубежными вузами-партнерами;
ü Модернизировать систему оценки обучающихся с учетом квалификационных требований для каждого уровня подготовки, международного опыта и рекомендаций профессиональных ассоциаций;
ü Усилить практическую направленность подготовки обучающихся путем внедрения дуального образования;
ü Создание модели непрерывного и преемственного полиязычного образования;
ü Развитие компетенций преподавателей через реализацию новой Концепции Школы педагогического мастерства имени Х.С. Насыбулиной;
ü Совершенствование системы KPI с учетом критериев национального и международных рейтингов;
ü Модернизация менеджмента университетских клиник;
ü Развитие корпоративной культуры, антикоррупционного мировоззрения и поведения среди преподавателей и студентов;
ü Активное участие тьюторов в реализации «Модели личностного роста КазНМУ»;
ü Участвовать в мировых рейтингах университетов и аккредитации образовательных программ;
ü Укрепление материально-технической базы университета.
Участники конференции единодушно подтверждают целесообразность и необходимость проведения подобных мероприятий с целью анализа деятельности, подведения итогов и определения задач и перспектив развития Университета.