1. Интегрированная академическая система здравоохранения

Триединство науки, образования и клинической практики

Развитие данного стратегического направления Университета будет направлено на усиление триединства медицинского образования, клинической практики и научной деятельности на основе единства стратегических целей и задач путем получения современных теоретических знаний и реальных практических навыков в условиях университетских клиник.

Университет модифицирует имеющиеся и разработает новые образовательные программы с учетом политики трехъязычия, учитывающие мировой опыт, что благоприятно отразится на повышение их совместимости с таковыми программами передовых университетов мира, и, в свою очередь, создаст условия для повышения возможностей академической мобильности обучающихся, заключения договоров о двойном дипломе, способствует интернационализации Университета. Будет уделено особое внимание увеличению практического клинического компонента образовательного процесса для студентов всех курсов, интернов и резидентов с установление разумной доли ответственности за результаты участия в лечебном процессе для последних двух групп обучаемых, и вовлечению в научные исследования студентов и интернов. Обязательным условием образовательных программ Университета для магистрантов, докторантов и резидентов будет участие в проектах научного характера.

В процессы образования и научных исследований будут мотивированно вовлечены специалисты практики, а научные работники и преподаватели получат возможность практической работы и проведения клинических исследований. При этом будет обеспечен необходимый баланс между этими двумя видами деятельности путем постепенного снижения преподавательской нагрузки. Работа ППС клинических кафедр будет включать и лечебный компонент, представляющий собой непосредственную работу по лечению пациентов. Будут организованы курсы педагогического мастерства для специалистов практики , вовлекаемых в процесс образования.

Начиная работу в качестве субъекта интегрированной академической системы здравоохранения, Университет в целях повышения ее эффективности с самого начала уделит внимание обоснованному устранению дублирования академической и научной деятельности, единому подходу к организации системы резидентуры, магистратуры и докторантуры.

Университет на постоянной основе будет привлекать ведущих зарубежных специалистов, ученых и преподавателей к академической и научной работе, а также уделит необходимое внимание академической мобильности своих сотрудников.

Университет будет стремиться к широкому использованию дистанционного обучения специалистов для переподготовки и повышения квалификации.

Университет в области научной деятельности уделит большое внимание модернизации ее методологических подходов на основе трансферта передовых мировых стандартов и концепций. С этой целью будет проводиться работа по интеграции университетских исследовательских программ и проектов с международными, будет обращено внимание на развитие системы научных стажировок по стратегически приоритетным направлениям; будет развиваться обмен научными кадрами. Университет будет стремиться к увеличению доли прикладных научно-исследовательских разработок, получающих софинансирование со стороны частного сектора. Необходимое внимание Университетом будет уделено управлению системой менеджмента знаний (knowledge management system), включая информационную инфраструктуру.

Университет рассмотрит возможности по увеличению приема в магистратуру, резидентуру, PhD докторантуру, расширении количества специальностей и направлений подготовки научных кадров, программ пост-докторантуры. Университетом будет разработана и внедрена системная политика по поддержке молодых ученых, в том числе путем предоставления университетских грантов на проведение исследований.

Учитывая мировые тенденции в развитии здравоохранения, расширении специальностей, работающих по исследованиям на стыке медицины с такими отраслями науки, как биофизика, биоинформатика, биохимия, робототехника, кибернетика и другие, Университет будет рассматривать потребности страны и свои возможности по развитию деятельности в этом направлении, например, путем создания соответствующего факультета.

Университет, осознавая свою меру ответственности в совершенствовании системы здравоохранения, гибко реагирующей на потребности населения в доступных, полноценных, качественных медицинских услугах, будет уделять большое внимание подготовке перехода от существующего положения к ситуации, когда будет построена современная университетская больница. Университет будет исходить из триединой цели для университетской больницы. Первое, университетская больница оказывает высокотехнологичную с высоким уровнем качества медицинскую помощь населению. Второе, университетская больница должна стать центральным звеном образования для обучающихся, обеспечивая необходимый уровень их клинической подготовки. Третье, университетская больница должна быть одним из центров научной деятельности университета и рассматриваться, как место трансферта результатов исследований в практическое здравоохранение. Поступательное продвижение к достижению этих целей откроет перед университетской клиникой новые возможности, в т.ч. по привлечению граждан зарубежных стран для прохождения лечения в ней (медицинский туризм).

Развитие университетской клиники будет осуществляться в партнерстве с основным и другими стратегическими партнерами Университета.

Качество

Само увеличение активности ППС и обучающихся в сфере научной деятельности является одним из основных условий для выхода Университет на более высокие уровни качества проводимых исследований, то есть как исследовательского университета.

Университет будет рассматривать качество процессов, в которых участвуют ППС и научные сотрудники, и их результаты, как совокупность двух компонентов.

Первый: знания, навыки, компетентность. В рамках этого компонента Университет будет оказывать содействие повышению квалификации своих ППС и научных сотрудников через прохождение, в т.ч. за рубежом, необходимых курсов переподготовки, стажировки, участие в конференциях и др. Также Университет будет создавать условия, в т.ч. через финансовые механизмы, для овладения ППС и научными сотрудниками необходимым для их профессиональной деятельности уровнем английского языка (чтение специальной литературы, преподавание, общение с коллегами из-за рубежа). Университет будет проводить постоянную работу по расширению доступа ППС и научных сотрудников к необходимым ресурсам, таким как базы данных, е-библиотекам и т.д.  Будет установлен рациональный временной баланс между педагогической нагрузкой и научной деятельностью ППС.

Второй: условия для передачи знаний и навыков обучающимся. Университет будет постоянно вести мониторинг и предпринимать необходимые меры по обеспечению необходимого соответствия рабочего места (аудитория, лаборатория, клиника и т.д.) с позиций необходимого пространства, наличия приборов, инструментария, оборудования и расходных материалов целям и задачам академического и научного процессов. Будут установлены и выдерживаться оптимальные соотношения количества студентов на одного сотрудника ППС. В отношении интернов и резидентов Университет будет стремиться к созданию команд, состоящих из наставника, резидента старшего года обучения, резидентов первых годов обучения и нескольких интернов.

Университет в плановом порядке обеспечит максимальное финансовое сопровождение вышеизложенных компонентов. С целью мониторинга эффективного использования собственных ресурсов, Университет разработает и внедрит систему оценки результатов проводимой работы по этим компонентам.

Университет будет устойчиво повышать качество медицинской помощи, в т.ч. на основе доступа к передовым технологиям и научным разработкам.

Университет планомерно будет разрабатывать и внедрять необходимые, в том числе статистические, методы контроля качества всех основных процессов.

Университет в рамках обеспечения качества будет решать задачи повышения квалификации, знания английского языка, доступа к необходимым информационным ресурсам и среди других категорий сотрудников, в первую очередь – административно-управленческого персонала.

С целью вовлечения всего коллектива в активное улучшение качества процессов, Университет будет планомерно внедрять «кайдзен» – философию непрерывного улучшения качества.

Для соблюдения необходимого условия обеспечения качества Университет будет на этапе планирования оценивать на основе приоритетов предложенные на этапе планирования действия и распределять имеющиеся финансовые и другие ресурсы в достаточном для их проведения объеме.