СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
по дисциплине «Биостатистика»
для комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2020 года)
1. Цель составления: определение способности продолжать обучение в организациях, реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: оценка уровня подготовки поступающего для обучения по группе образовательных программ 7М101 «Здравоохранение» по направлениям «Биомедицина», «Общественное здравоохранение», «Медицина», «Медико-профилактическое дело».
М140 – Общественное здравоохранение
М143 – Биомедицина
М144 – Медицина
М145 – Медико-профилактическое дело
шифр группа образовательных программ
3. Содержание теста:
№ | Содержание темы | Уровень трудности | Количество заданий |
1 | Типы данных. Популяция и выборка. Измерение центральной тенденции: среднее и медиана выборки. Измерение вариабельности (изменчивости) данных: стандартное отклонение (дисперсия), размах, квартили. Нормальное распределение. z-показатели для распределений. Визуализация данных: графическое представление непрерывных данных. | А, В, С | 1, 2, 1 |
2 | Статистические гипотезы. Виды гипотез. Ошибки допускаемые при проверке статистических гипотез. | А, В, С | 1, 1, 1 |
3 | Парный t- тест. Метод доверительного интервала. Вычисление и интерпретация t-статистики и значения р (p-value). Непарный t критерий Стьюдента. Метод доверительного интервала: 95% ДИ для разности средних из двух независимых популяций. Вычисление и интерпретация t-статистики и значения р (p-value). | А, В, С | 2, 3, 2 |
4 | Непараметрический критерий Манна- Уитни. Ранжирование вариант. Общая сумма рангов. Условия применения критерия Манна- Уитни. Непараметрический аналог парного критерия Стьюдента. Критерий Уилкоксона. Ранжирование разности. Условия применения критерия Уилкоксона. | А, В, С | 1, 2, 1 |
5 | Сравнение среднего значения признака среди более двух независимых групп: однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA) | А, В, С | 1, 1, 1 |
6 | Сравнение пропорций в двух независимых популяциях: критерий Хи- квадрат Пирсона. | А, В, С | 1, 1, 1 |
7 | Линейная корреляция. Выборочный коэффициент корреляции Пирсона. Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции. Коэффициент ранговой корреляции Спирмена | А, В, С | 1, 1, 1 |
8 | Анализ динамических рядов. Основные показатели динамического ряда. Методы выравнивания динамического ряда. Определение индексов сезонности. | А, В, С | 1, 1, 1 |
Количество заданий одного варианта теста | 30 |
4. Описание содержания заданий:
Биостатистика — самостоятельная общественная наука, изучающая количественную сторону массовых общественных явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Статистические методы — это совокупность приемов обработки материалов массовых наблюдений, к которым относятся: группировка, сводка, получение показателей, их статистический анализ.
5. Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания — 2 минуты.
Общее время теста составляет 60 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста — 30 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
— легкий (А) — 9 заданий (30%);
— средний (В) — 12 заданий (40%);
— сложный (С) — 9 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, что требует выбора одного правильного ответа из пяти предложенных.
8. Оценка выполнения задания:
При выборе правильного ответа претенденту присуждается 1 (один) балл, в остальных случаях – 0 (ноль) баллов.
9. Список обязательной литературы:
1. Петри, А. Наглядная медицинская статистика: учеб.пособие. — 2-е изд., перераб. И доп. — М: ГЭОТАР — Медиа, 2010.
2. Койчубеков Б.К. Биостатистика: учебное пособие. -Эверо, 2014.
3. Койчубеков Б.К. Биостатистикаға кіріспе курсы: оқу құралы .-Эверо, 2014.
4. Раманқұлова А.А. Биостатистика. — Ак-Нур, 2013.
Список рекомендуемой литературы:
1. Биостатистика в примерах и задачах: учебно-методическое пособие /Б.К.Койчубеков и др. — Алматы: Эверо, 2012.
2. Применение методов статистического анализа для изучения общественного здоровья и здравоохранения. Под редакцией чл.-корр. РАМН, профессора В.З.Кучеренко. Учебное пособие. М.: «ГЭОТАР — Медиа», 2011.
3. Общая эпидемиология с основами доказательной медицины: руководство к практическим занятиям: учебное пособие/ под ред В.И. Покровского, Н.И. Брико. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 496 с.
4. Методы научных исследований в медицине и здравоохранении/ Элизабет Де Пой, Лаура Н. Гитлин; пер. с англ. Под ред. В.В. Власова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 432 с.:ил.
5. Биостатистика / В.Ф. Москаленко [и др. – 2017 год].
СПЕЦИФИКАЦИЯ ТЕСТА
по дисциплине «Доказательная медицина»
комплексного тестирования в магистратуру
(вступает в силу с 2020 года)
1. Цель составления: определение способности продолжать обучение в организациях реализующих программы послевузовского образования Республики Казахстан.
2. Задачи: оценка уровня подготовки поступающего для обучения по группе образовательных программ 7М101 «Здравоохранение» по направлениям «Биомедицина», «Медицина».
М143 – Биомедицина
М144 – Медицина
шифр группа образовательных программ
3. Содержание теста:
№ | Содержание темы |
Уровень трудности
|
Количество заданий |
1 | Введение в клиническую эпидемиологию и доказательную медицину. | А | 1 |
2 | Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Описательные исследования | А | 2 |
3 | Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Аналитические исследования. | В | 2 |
4 | Традиционная иерархия доказательств в клинической эпидемиологии. Экспериментальные исследования | С | 2 |
5 | Этапы доказательной медицины. Формулирование клинического вопроса. | B | 2 |
6 | Этапы доказательной медицины. Поиск и критический анализ информации. | B | 1 |
7 | Базы данных достоверной медицинской информации. | B | 2 |
8 | Вторичные клинические исследования. Мета-анализ и систематические обзоры | А, С | 1, 1 |
9 | История развития этики клинических исследований. | А | 1 |
10 | Этические аспекты проведения клинических исследований. | В, С | 1, 1 |
11 | Научная статья: разделы, оценка методологического качества статьи. | С | 2 |
12 | Клинические практические руководства, протоклы, стандарты диагностики и лечения. | A | 1 |
Количество заданий одного варианта теста | 20 |
4. Описание содержания заданий:
Основная цель внедрения принципов доказательной медицины в клиническую практику — оптимизация качества оказания медицинской помощи с точки зрения безопасности, эффективности, стоимости и других значимых факторов.
5.Среднее время выполнение задания:
Продолжительность выполнения одного задания – 2,5 минуты.
Общее время теста составляет 50 минут
6. Количество заданий в одной версии теста:
В одном варианте теста — 20 заданий.
Распределение тестовых заданий по уровню сложности:
— легкий (A) – 6 заданий (30%);
— средний (B) – 8 заданий (40%);
— сложный (C) – 6 заданий (30%).
7. Форма задания:
Тестовые задания представлены в закрытой форме, с выбором одного или нескольких правильных ответов
8. Оценка выполнения задания:
Выбор всех правильных ответов оценивается в 2 (два) балла, за одну допущенную ошибку присуждается 1 (один) балл, за допущенные 2 (два) и более ошибки – 0 (ноль) баллов.
9. Список рекомендуемой литературы:
1. Медицина, основанная на доказательствах. Как практиковать ДМ. Как обучать ДМ: практикум: пер. с англ. / под ред. В.В. Власова, К. И. Сайткулова. — М. : ГЕОТАР – Медиа, 2010.
2. Основы доказательной медицины. Триша Гринхальх. пер. с англ. / под ред. акад. РАМН И.Н. Денисова, К. И. Сайткулова. — М. : ГЕОТАР – Медиа, 2008.
3. Основы доказательной медицины / Т. Гринхальх; пер. С англ. под ред. И.Н. Денисова, К.И. Саайткулова, В.П. Леонова. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ГОЭТАР-Медиа, 2018.
4. Дәлелді медицина негіздері. Триша Гринхальх. ауд.ағылш.тіл. / жау. ред. Г.С. Кемелова, Т.К.Сагадатова, ГОЭТАР-Медиа, 2018.
5. Доказательная медицинская практика. Зурдинов А., Власов В.В. / при участии регионального бюро ВОЗ, Бишкек, 2008 г.
6. Эпидемиология и методы исследования. М.К.Сапарбеков, Алматы, 2016.
7. Стратегия поиска медицинской информации. Термины и ресурсы интернет. Кожабекова С.Н., Ошибаева А.Е. и др., Алматы, 2008
8. Медицина, основанная на доказательствах. Петров В.И., Недогода С.В., ГОЭТАР-Медиа, 2009.
9. Основы доказательной медицины. Триша Гринхальх. пер. с англ. / под ред. акад. РАМН К. И. Сайткулова. — М. : ГЕОТАР – Медиа, 2006-240c.
10. Калиева Ш.С., Минакова Н.А. Информационно-дидактический блок по основам доказательной медицины. учеб.-методическое пособие.- Караганды: ИП «Издательство Ақнұр»,2019. -190с. 500 экз.
11. Ошибаева А.Е. Основы доказательной медицины: учеб.-методическое пособие.- Алматы: «Қазақ Университеті», 2018. 50 экз.
12. Раушанова А.М. Основы доказательной медицины: учеб.-методическое пособие.- Алматы: «Қазақ Университеті», 2019. 100 экз.