Образовательные программы магистратуры

Образовательные программы магистратуры КазНМУ реализуются по двум направлениям подготовки – научно-педагогическому и профильному – и обеспечивают углубленную специализированную профессиональную подготовку, позволяющую выпускникам впоследствии успешно заниматься научной, педагогической, управленческой и экспертной деятельностью. Обучение в магистратуре КазНМУ предполагает активную исследовательскую работу, участие в научных проектах университета под руководством ведущих специалистов в приоритетных областях науки и практики. Реализация образовательных программ магистратуры осуществляется университетом в тесном сотрудничестве с ведущими зарубежными организациями образования и науки. Для обучающихся КазНМУ ежегодно читают лекции приглашенные зарубежные профессора. Образовательные программы магистратуры КазНМУ аккредитованы международными аккредитационными агентствами.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ МАГИСТРАТУРЫ:

1. Группа образовательных программ «Общественное здравоохранение»
1.1 Общественное здравоохранение — Специальность становится все более востребованной. Это связано как с государственной политикой, так и с насущными проблемами в отрасли. Магистрантов учат разбираться в тонкостях отечественного здравоохранения, чтобы впоследствии решать проблемы профилактики болезней и укрепления здоровья нации.
Результат обучения: выпускники хорошо проявляют себя на руководящих постах в медицине, занимаются вопросами нормативной документации, преподают и ведут научную работу, занимаются санитарным просвещением. Также можно найти себя в практической медицине и в образовании.
Срок обучения: 2 года, 1 год.
1.2 Электронное здравоохранение – Цифровизация в здравоохранении Казахстана — одна из приоритетных задач. По всей стране в онлайн режиме функционируют информационные системы Министерства здравоохранения., которые обеспечивают сбор данных с медицинских организаций и предоставление их на национальном уровне. В рамках дальнейшего развития цифровизации необходима подготовка кадров, владеющих интегрированными знаниями здравоохранения и информационными системами.
Результаты обучения: Выпускники будут уметь использовать информационные технологии для организации и анализа медицинских данных, инновационные IT решения для управленческого персонала медицинских учреждений, обладать практическими навыками реализации комплексной оценки, мониторинга состояния здоровья населения, владеть навыками проведения научных исследований в составе научного коллектива; освоит теоретические и экспериментальные методы исследования менеджмента здравоохранения.
Срок обучения: 2 года
1.3 Психология в здравоохранении — в последние годы в Казахстане активно развивается психологическая служба в системе здравоохранения. В связи с введением нового профессионального стандарта «Специалист-психолог в области здравоохранения», учитывая междисциплинарный характер специальности психолога в области здравоохранения между психологией и медициной, рассматривался вопрос о становлении практической медицинской психологии. Потребность в медицинских психологах составляет 1 специалист на 10 тысяч населения.
Результаты обучения: выпускники данной программы будут осуществлять оценку информации в области медицинской психологии и общественного здравоохранения, внедрять научные знания медицинской психологии в деятельность структур общественного здравоохранения, владеть вопросами профессиональной этики. Медицинские организации. ЛПУ( амбулаторно-поликлинические учреждения и стационары общего и специализированного профиля. Организации ЗОЖ. Ждут выпускников образователной программы «Психология в здравоохранении»
Срок обучения: 2 года
1.4 Глобальное здоровье и здравоохранение — поиск решений проблем общественного здравоохранения требует подготовки высококвалифицированных специалистов в области глобального здравоохранения. Санитарно-просветительская работа, а также исследования в этой области могут оказать помощь в борьбе с глобальным бременем болезни и улучшении здоровья населения планеты. Обучающие программы глобального здоровья имеют широкое распространение в развитых странах. Эти программы готовят специалистов к оказанию помощи в диагностике, профилактике и лечении различных заболеваний в глобальном масштабе. Наш мир изменяется, и по мере этих изменений возникают новые угрозы для здоровья населения, и для решения этих проблем необходимы специалисты глобального здоровья и здравоохранения. Аналогов подобной образовательной программы в РК нет,.
Результаты обучения: возможность применять междисциплинарные ценности для проведения исследований в области глобального здравоохранения; демонстрировать дипломатию, применять лидерские качества, способствующие совместной эффективной работе в межпрофессиональных командах в сфере своей квалификации с использованием современных научных подходов в области глобального здоровья; применять международные системы здравоохранения и влияния глобализации на здоровье, использовать современные подходы по внедрению научных информации в системе глобального здравоохранения; анализировать ресурсное обеспечение в системе здравоохранение и применять методы обеспечения устойчивости программы для высокого уровня безопасности и организации качественной медицинской помощи; применять международные программы ВОЗ, UNICEF, UNAIDS, Глобальный фонд и др. и использовать нормативно-правовые акты в области охраны здоровья человека и его прав, Международных этических руководящих принципов для биомедицинских исследований.
Срок обучения: 2 года
1.5 Оценка технологии здравоохранения — подготовка специалистов для проведения научного анализа медико-экономических, социальных, этических аспектов медицинских вмешательств, основанных на принципах доказательной медицины.
Результаты обучения: выпускники по программе ОТЗ будут обеспечить структурированную, доказательную информацию, которая поможет разработке безопасной и эффективной политики, учитывающей интересы больного и приносящей наибольшую пользу Профильная магистратура по ОТЗ обеспечит специалистов знаниями и навыками проведения всесторонней оценки для принятия обоснованных решений, что требует многогранного, междисциплинарного подхода.
По окончании магистратуры вас ждут Министерство здравоохранения, Республиканский центр развития здравоохранения, Управление Здравоохранения, Национальная палата здравоохранения РК, Медицинские организации (стационар, поликлиники).
Срок обучения – 1,5 года.
1.6 Прикладная эпидемиология (FETP) — на фоне пандемии коронавируса и случаев заражения более сотен врачей в Республике Казахстан обнажились острые проблемы в организации санитарно-эпидемиологической службы в целом, а также подготовке профильных врачей-эпидемиологов. По данным МЗ РК кадровый дефицит в эпидемиологах составляет более 800 специалистов. 71 Программа Прикладной Эпидемиологии реализуются в 100 странах мира при поддержке CDC . С 2020 г. двухлетняя Программа переводится на базу КазНМУ и будет обучать специалистов из Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, и Узбекистана.
Результаты обучения: Магистр, закончивший программу «Прикладная эпидемиология » будет проводить расследование проблем в области общественного здравоохранения с применением
эпидемиологических методов исследования; осуществлять надзор в области общественного здравоохранения.
Срок обучения: 2 года
1.7 Медицинское право – Подготовка высокоспециализированных профессиональных юристов, способных организовать диалог врачей, пациентов, и органов государственной власти с позиций определенности и правового порядка.
Результаты обучения:магистр, закончивший ОП «Медицинское право» будет применять права с учетом актуальной судебной практики, вести переговоры в области медицинских правоотношений, представлять интересы доверителей в арбитраже и государственных судах, осуществлять юридическое консультирование врачей, пациентов, медицинских организаций. Совместная программа с Казахским национальным педагогическим университетом им. Абая
Срок обучения: 1, года
2. Образовательная программа «Менеджмент в здравоохранении» — новые потребности в профессионально подготовленных специалистах по менеджменту в здравоохранении являются одним из ключевых вопросов Министерства здравоохранения РК по развитию HR-менеджмента. Актуальность данного вопроса подтверждены запросами руководителей управлений здравоохранения ряда областей. Потребность продиктована дефицитом в организациях здравоохранения руководителей высшего и среднего звена, квалифицированных управляющих в сфере частного медицинского бизнеса, имеющих профильное бизнес-образование.
Результаты обучения: выпускник будет способен обеспечить контроль за персоналом и финансами, осуществлять рациональную кадровую политику и планирование развития человеческих ресурсов, как отдельных организаций, так и отрасли в целом, решать задачи по предотвращению социально-значимых заболеваний,
Срок обучения: 2 года, 1 год
3 Образовательные программы МВА, Е МВА – разработаны для руководителей и менеджеров сферы здравоохранения . Программы развивают общие управленческие способности предпринимателей и менеджеров, которые хотят улучшить свои навыки ведения бизнеса или продвинуться вверх по карьерной лестнице. Наши программы специально разработаны для того, чтобы предоставить казахстанским управленцам уникальный набор навыков и опыта в области международного менеджмента. В условиях современного рынка, лучшими становятся инновационные и предприимчивые профессионалы, сочетающие знания о лучших бизнес-практиках с уникальными навыками в своей сфере ответственности.
Срок обучения: программы МВА – 2 года, программа EMBA – 1 год
3. Образовательная программа Медицина – разработана для профессионалов, которые стремятся улучшить свою профессиональную карьеру в больницах, клинических центрах, неправительственных организациях и других учреждениях здравоохранения. Благодаря интенсивной углубленной подготовке в области медицины, программа магистратуры выпускает специалистов, которые могут заниматься медицинскими исследованиями на базе клинического центра или научно-исследовательского института.
Срок обучения – 2 года, 1 год
4. Образовательная программа Биомедицина — Подготовка квалифицированных специалистов с высоким уровнем профессиональной компетентности, готовых к осуществлению профессиональной деятельности в области биомедицины, способных применять и развивать передовые инновационные технологии в науке и образовании (с привлечением специалистов КБТУ).
Результаты обучения: решает проблемы в сфере здравоохранения на основе научных подходов. Лица, которые заканчивают программы Биомедицина могут работать в самых различных областях: в лабораториях, в биотехнологической промышленности, НИИ, НЦ, ВУЗах.
Срок обучения: 2 года
5. Группа образовательных программ «Медико-профилактическое дело»
5.1 Медико-профилактическое дело — получение полноценного и качественного научного и педагогического образования, профессиональной компетентности, углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки магистрантов в области медико-профилактического дела
Результаты обучения: по завершению полного курса обучения выпускник магистратуры имеет фундаментальную, научную и профессиональную подготовку, владеет современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, умеет формулировать и решать современные научные и практические проблемы, планировать и вести научно-исследовательскую деятельность по избранной научной специальности, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность.
Срок обучения – 2 года
5.2. Гигиена — основная профилактическая наука о сохранении и укреплении здоровья человека и общественного здоровья путем проведения профилактических мероприятий. Изучает действие разнообразных факторов окружающей среды и социальной деятельности на организм человека и разрабатывает мероприятия, направленные на предупреждение заболеваний, сохранение здоровья и продление жизни.
Результаты обучения: изучение природных и искусственных факторов внешней среды и их закономерностей, а также социальных условий, оказывающих влияние на здоровье и населения в целом человека; научное обоснование и разработка гигиенических нормативов и рекомендаций, а также разработка санитарных мероприятий для усиления полезных и ослабления воздействия вредных факторов; внедрение в практику здравоохранения разработанных гигиенических рекомендаций, правил и нормативов, проверка эффективности проведенных мероприятий; прогнозирование санитарной ситуации на ближайшую и отдаленную перспективу.
Срок обучения: 1 год

6. Группа образовательных программ «Фармация»
6.1. Косметология фармацевтическая – образовательная программа направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих успешность будущей профессиональной деятельности и развитие навыков их реализации в практической деятельности косметолога. Магистранты по специальности будут способны определять, демонстрировать, описывать основные параметры знаний, полученные на уровне высшего образования; применять знания, способность решать проблемы в рамках междисциплинарной области фармации; оценивать существующие концепции, теории и интерпретировать подходы к анализу процессов и явлений; идентифицировать знания, полученные в рамках разных дисциплин; способность выражать и объяснять основные вопросы для решения профессиональных задач; систематизировать научную информацию; навыки визуальной диагностики кожи, включая определение типа кожи клиента и соотношение результатов диагностики с заявленной косметической процедурой; умения определять типы кожи для выявления показания и противопоказания к процедуре, предлагать клиенту различные виды косметических услуг, уметь обосновывать их преимущества и недостатки; навыки предоставления и консультации в области косметики и косметических услуг; навыки проведения процедуры чистки и нанесения косметических средств на кожу лица, шеи, декольте с учетом анатомических особенностей клиента, выполнения косметического массажа лица и шеи; умение планирования и организации и управления деятельности объектов сферы обращения косметической продукции и услуг на основе принципов современных маркетинга и менеджмента; организовать технологический процесс и производство парфюмерно-косметической продукции в соответствии с требованиями нормативных документов и стандартов GMP; осуществлять постадийный контроль качества фармацевтической и парфюмерно-косметической продукции.
Срок обучения: 1 год, 2 года
6.2 Фармация – образовательная программа направлена на подготовка и переподготовка профессионально-квалифицированных специалистов в области фармации, востребованных на рынке труда Республики Казахстан. Магистранты по специальности будут способны определять, демонстрировать, описывать основные параметры знаний, полученные на уровне высшего образования; применять знания, способность решать проблемы в рамках междисциплинарной области фармации; оценивать существующие концепции, теории и интерпретировать подходы к анализу процессов и явлений; идентифицировать знания, полученные в рамках разных дисциплин; способность осуществлять научно-педагогическую деятельность; организовать, планировать и анализировать деятельность фармацевтических организаций в соответствии с Надлежащими фармацевтическими практиками ; ориентироваться в особенностях экономики фармации и потребительского поведения на фармацевтическом рынке; применять методы прогнозирования основных экономических показателей и экономического анализа и учета; дифференцировать клинические аспекты фармакокинетики и фармакодинамики, обьяснять вопросы фармаконадзора ЛС; проводить мониторинг побочных действий ЛС, ИМН и МТ; анализировать эффективные фармакоэкономические механизмы в условиях ОСМС; классифицировать организационно-экономические подходы по рациональному использованию ЛС в рамках ГОБМП; изучать основные принципы организации производственной деятельности фармацевтических организаций по изготовлению и производству ЛС; проводить технологический процесс на соответствующем оборудовании, с соблюдением правил международных стандартов; соблюдать требования GxP, фармацевтической системы качества, государственного регулирования и нормирования производства фармацевтической и медицинской продукции; парфюмерно-косметической продукции; определять действующие и сопутствующие вещества в лекарственном растительном сырье; устанавливать количество биологически активных веществ химическими, физико-химическими и хроматографическими методами; дифференцировать нормативно-техническую документацию и фармакопейные стандарты отечественного, ближнего и дальнего зарубежья; определять стандартизацию и контроль качества лекарственных средств; знать физические, химические и физико-химические методы анализа; анализировать и исследовать лекарственные средства в различных лекарственных формах; способность выражать и объяснять основные вопросы для решения профессиональных задач; систематизировать научную информацию, систематизации и обобщению, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения уметь делать выводы по основным принципам организации и управления в сфере косметологии; проводить стандартизацию и контроль качества лекарственных средств, применяемых в косметологии; заниматься самообразованием; проводить экспертизу нормативно-технических документов; проводить экспертизу научных исследований.
Срок обучения: 1 год, 2 года
7 Группа образовательных программ «Технология фармацевтического производства»
7.1 Технология фармацевтического производства – разработана совместно со Стратегическим партнером ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный химико-фармацевтический университет» (г. Санкт-Петербург, Россия). С 2019 года университет начал реализацию совместной образовательной программы, по которой студенты обучаются на 1 курсе — в КазНМУ, на 2 курсе- в СПГХФУ. Согласованы темы магистерских диссертационных работ и назначены научные руководители от двух ВУЗов-партнеров. Проведение ИГА предполагается с привлечением ППС двух ВУЗов.
Срок обучения: 2 года
Уникальность 7М0710116 Технология фармацевтического производства:
— внедрение нового направления по технологии парфюмерно-косметических средств в КазНМУ;
— составление интегрированного учебного плана, в результате которого сходимость составляет более 50%;
— согласование тем магистерских диссертационных работ и назначение научных руководителей от двух ВУЗов-партнеров;
— интеграция учебных дисциплин по вертикали и по горизонтали;
— реализация преемственности между базовыми и профильными дисциплинами с практико-ориентированным подходом;
— расширение границ реализации внешней академической мобильности;
— возможность интеграции в международное фармацевтическое образовательное пространство.
Срок обучения: 1 год, 2 года

 

Код, группа образовательной программы Степень/ квалификация Нормативный срок обучения Язык обучения
6B089 Бакалавр общественного здравоохранения 4 года Казахский

Русский

Группа образовательных программ общественное здравоохранение
7М101 – Общественное здравоохранение Магистр  медицинских наук

по  образовательной программе Общественное здравоохранение

2 года Казахский

Русский

Магистр  здравоохранения по  образовательной программе Общественное здравоохранение 1 год Казахский

Русский

  Магистр  медицинских наук

по  образовательной программе Глобальное здравоохранение

2 года Казахский

Русский

Английский

Магистр  здравоохранения

по  образовательной программе Оценка технологий здравоохранения

1,5 года Казахский

Русский

Магистр  медицинских наук

по образовательной программе психология в здравоохранении

2 года Казахский

Русский

 

Магистр  медицинских наук

по образовательной программе  электронное здравоохранение

2 года Казахский

Русский

 

Магистр  здравоохранения

по  образовательной программе медицинское право

1 год Казахский

Русский

7М101 – Менеджмент в здравоохранении Магистр  медицинских наук

по  образовательной программе менеджмент в здравоохранении

2 года Казахский

Русский

Магистр  здравоохранения по по  образовательной программе менеджмент в здравоохранении 1 год Казахский

Русский

7М041 МВА Менеджмент в здравоохранении 2 года Казахский

Русский

7М041 ЕМВА Менеджмент в здравоохранении 1 год Казахский

Русский

Группа образовательных программ медико-профилактическое дело
7M101 – Медико-профилактическое дело Магистр медицинских наук по образовательной программе Медико-профилактическое дело 2 года Казахский

Русский

Магистр здравоохранения по образовательной программе Медико-профилактическое дело 1 год Казахский

Русский

Магистр здравоохранения по образовательной программе Гигиена 1 год Казахский

Русский

Магистр медицинских наук по образовательной программе Эпидемиология 2 года Казахский

Русский

Магистр здравоохранения по образовательной программе Эпидемиология 1 год Казахский

Русский

Магистр медицинских наук по образовательной программе Прикладная Эпидемиология 2 года Казахский

Русский

Медицина Магистр медицинских наук по образовательной программе Медицина 2 Казахский

Русский

Медицина Магистр здравоохранения по образовательной программе Медицина 1 Казахский

Русский

Сестринское дело Магистр медицинских наук по образовательной программе Сестринское дело 2 Казахский

Русский

Медицина Магистр здравоохранения по образовательной программе Сестринское дело 1 Казахский

Русский

Биомедицина Магистр медицинских наук по образовательной программе Биомедицина 2 Казахский

Русский

Фармация Магистр медицинских наук по образовательной программе Фармация 2 Казахский

Русский

Фармация Магистр здравоохранения по образовательной программе Фармация 1 Казахский

Русский

Фармацевтическая косметология Магистр медицинских наук  по образовательной программе Фармацевтическая космецевтика 2 Казахский

Русский

Технология фармацевтического производства Магистр технических наук по образовательной программе ТФП 2 Казахский

Русский

Технология фармацевтического производства Магистр техники и технологии 1 Казахский

Русский

   
Основные преимущества наших программ:

  1. Наши образовательные программы аккредитованы.
  2. Преподаватели НМУ — известные ученые-педагоги Казахстана, академики Национальной академии наук РК, Российской академии медицинских наук, Академии профилактической медицины РК, Международных академий, заслуженные деятели науки и образования, заслуженные врачи и фармацевты.
  3. Приглашаются преподаватели ведущих мировых университетов (США, Германия, Франция, Япония, Южная Корея, Китай, Финляндия, Литва, Россия и др.).
  4. Образовательные программы постоянно совершенствуются в условиях использования современных научных данных, с учетом изменения рынка труда и образовательных услуг.
  5. Научные стажировки для обучающихся проводятся в зарубежных ВУЗах-партнерах
  6. Обучающимся предоставляется право выбора профиля подготовки (научные исследования в области здравоохранения и сестринского дела, охраны здоровья населения и профилактика заболеваний, защита окружающей среды, глобальное здоровье, эпидемиология, развитие фармацевтики и технологии лекарственных средств и др.).
  7. Университет не только готовит квалифицированных специалистов, но и активно участвует в решении вопросов профилактики заболеваний и экологии окружающей среды.