Олимпиада по русскому языку




16.04.2010

80-летию КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова
посвящается

14 апреля 2010 г. кафедрой русского языка в рамках НСК была организована олимпиада, посвященная 80-летию КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова. Участники олимпиады – студенты 1 курса казахского отделения.
Олимпиада проводилась в 2 этапа: I тур – «Письменная речь» и II тур – «Устная речь».
В I туре было предложено творческое задание – написание подробного изложения по тексту «Медицинская эмблема», для устного тура – лексико-грамматический анализ текста и подготовка публичного выступления на одну из заданных тем: « История КазНМУ в лицах», «Если бы я был(а) ректором медицинского университета…», «Если бы я был(а) деканом факультета …» , «Если бы я был(а) министром здравоохранения РК…», «Когда я стану врачом …».
В целях развития полиязычной личности при выполнении языковых заданий внимание студентов акцентировалось на сопоставительной характеристике анализируемых грамматических категорий, что обеспечивало опору на родной – казахский -язык студентов.
Задания II тура позволили студентам поделиться размышлениями о нравственных и этических ценностях, выразить свою гражданскую позицию, показать свою начитанность, и определить своё отношение к прочитанному, умение оценить позицию автора и др. Одним словом, участники олимпиады порадовали членов жюри – профессорско-преподавательский состав кафедры – высоким уровнем культуры речи, коммуникативной компетенции, достаточно богатым словарным запасом.
В итоге жюри отметило следующих студентов: Батуову Салтанат (ОМ 038, преподаватель Бердалиева Т.К.) занявшей 1 место, Касенову Гульнур (ОМ 05, преподаватель Лазариди Е.И.), занявшей 2 место, Садуакас Назерке (ОМ, преподаватель Искакова Н.А.), занявшей 3 место; Каирбаеву Гульнур (ОМ, преподаватель Даркембаева Р.Д.), Искакову Амину (ОМ 035, преподаватель Акчина Г.М.), получивших поощрительные места.
Такие предметные олимпиады дают возможность увидеть проблемы преподавания вузовской дисциплины с позиции обучающихся, а результаты позволяют раскрыть сильные и слабые стороны рабочих учебных программ, корректировать организацию учебно-воспитательного процесса, так как эффективность и качество – ключевые параметры, которые характеризуют общественно-экономическую значимость сферы образования.

Зав. кафедрой русского языка д.п.н., профессор Жанпеисова У.А.
к.п.н., преподаватель Озекбаева Н.А.