Обязательные дисциплины

Главная » Образовательные программы » Бакалавриат » Педиатрия » Обязательные дисциплины

 

Модель выпускника Паспорт программы Обязательные дисциплины Элективные дисциплины Проф. практики Интернатура

 

Базовые дисциплины:

Основы анатомии

Количество кредитов – 10
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомии: внешнего и
внутреннего строения органов и систем в различные возрастные периоды) в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать
результаты лабораторных исследований на этапах диагностики заболеваний; применять IT – технологии в области медицины; демонстровать навыки
эффективной работы в команде.

Гистология и эмбриология человека

Количество кредитов – 4
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник сможен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (гистологии) в обеспечении
качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать результаты лабораторных исследований (описывать и идентифицировать структуры
организма на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях, применяя современное оборудовани) на этапах диагностики заболеваний; применять IT –
технологии в области медицины; демонстровать навыки эффективной работы в команде.

Медицинская физика

Количество кредитов – 3
Тип контроля – д/з
Описание: Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской физики (приборы, оборудование и
физические факторы воздействия на  человека, применяемые в медицине) в обеспечении качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать
результаты функциональных методов исследований (ЭКГ, ЭЭГ, спирография, вискозиметрия, реография, интроскопия, УВЧ, электрофорез), применяя
современное оборудовани на этапах диагностики заболеваний.

Медицинская химия

Количество кредитов – 4
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской химии в обеспечении
качественного пациент-центрированного лечения (использовать знания о химическом составе биологически важных веществ и процессов в основных
структурах организма человека, гомеостазе, рассчитывать концентрации веществ); интерпретировать результаты лабораторных методов исследований,
применяя современное оборудовани на этапах диагностики (осмометрия, электрофорез, диализ, хроматография).

Основы медицинской паразитологии

Количество кредитов – 3
Тип контроля – д/з
Описание: Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания медицинской паразитологии в обеспечении
качественного пациент-центрированного лечения; интерпретировать результаты лабораторных методов исследования паразитарных заболеваний, применяя
современное оборудование (микроскопия, ИФА) на этапах диагностики заболеваний; понимать проблемы в области охраны здоровья населения, включая
профилактику и информирование населения о наиболее распространенных заболеваниях

Модуль - Цитология и молекулярная биология:

Цитология

Количество кредитов – 3
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания в области цитологии (особенности строения
различных типов клеток живых организмов, органоидов и включений, нуклеиновых кислот, механизмы реализации наследственной информации, а также
молекулярные основы структуры и функций клеток, процессы роста, развития, деления, опухолевой трансформации и гибели клеток) в обеспечении
качественного пациент-центрированного лечения.

Молекулярная биология

Количество кредитов – 3
Тип контроля – экзамен
Описание: Изучив дисциплину, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания в области молекулярной биологии в
обеспечении качественного пациент-центрированного лечения (молекулярные основы строения, функционирования клетки; регуляции экспрессии генов в
норме и при нарушениях, приводящих к наследственным заболеваниям, связанным генными и хромосомными мутациями); интерпретировать результаты
клинических методов исследования наследственных болезней на этапах диагностики.

Модуль - Основы доклинических исследований и движения

Часть 1- Основы доклинических исследований,Основы медицинской биохимии,Основы медицинской микробиологии,Основы нормальной физиологии

Количество кредитов –6
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (описание общих принципов
строения и свойств прокариот; биохимических, электрофизиологических свойств клетки, микробиологических методов диагностики для идентификации
микроорганизмов) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования на этапах
диагностики наиболее распространенных заболеваний, применяя IT-технологии в области медицины.

Часть 2 - Движения (норма)(Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)

Количество кредитов – 3
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомическое,
гистологическое строение опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды, биохимические процессы и физиологические механизмы
движения, наследственные патологии) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов
исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний.

Модуль - Репродуктивное здоровье человека (норма),(Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-
гистологическое строение, а также физиологические процессы тканей и органов мужской и женской репродуктивной системы, основы пренатальной
диагностики, причины развития наследственных болезней, их профилактику), интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов
исследования на этапах диагностики заболеваний, с применением IT – технологии.

Модуль - Основы неврологии (норма),(Анатомия, Гистология, Физиология)

Количество кредитов – 7
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-
гистологическое строение и функциональная организация нервной, эндокринной и сенсорных систем; основы нейрофизиологических процессов формирования
высшей нервной деятельности человека с учетом возрастных особенностей), интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов
исследования на этапах диагностики заболеваний, с применением IT – технологии

Модуль - Основы доклинических исследований и движения

Часть 1 - Усвоение питательных веществ и метаболизм (норма),(Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов – 5
Тип контроля – экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (структурно-
функциональных взаимоотношений в пищеварительной системе, процессов метаболизма, анатомо-гистологического строения, физиологических,
биохимических процессов в различных возрастных группах, влиянии экологических факторов) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать
результаты лабораторных, функциональных методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний, применяя IT – технологии.

Часть 2 – Гомеостаз и экскреция (норма),Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов – 6
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-
гистологическое строение мочевыводящей системы, механизмы мочеобразования; биохимические и физиологические нормы водного обмена, кислотно-
основного состояния под влиянием окружающей среды) в обеспечении качественного лечения; интерпретировать результаты лабораторных и функциональных
методов исследования на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний, применяя IT – технологии.

Модуль - Дыхание и кровообращение (норма)

Часть 1- Дыхание (норма),Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов – 4
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-
гистологическое строение, физиологические и биохимические процессы в системе дыхания у взрослых и детей), интерпретировать результаты лабораторных и
функциональных методов исследования (газового состава крови) на этапах диагностики наиболее распространенных заболеваний и под влиянием
экологических факторов, с применением IT – технологии

Часть 2- Кровообращение (норма),Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив дисциплину выпускник будет способен заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (анатомо-
гистологическое строение, метаболические процессы и физиологические механизмы функций сердца и сосудов в различных возрастных группах и под
влиянием экологических факторов), интерпретировать результаты лабораторных и функциональных методов исследования (ЭКГ, АД) на этапах диагностики
заболеваний, с применением IT – технологии.

Модуль - Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье

Часть 1- Основы клинических исследований (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы фармакологии, Коммуникативные навыки,<br /> Общая хирургия)

Количество кредитов – 4
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских и клинических наук (общие закономерности возникновения, развития, исходов патологических процессов, их проявления на макро-и микроскопическом уровнях, фармакокинетика, фармакодинамика лекарственных средств, основы хирургии и коммуникативных навыков), интерпретировать результаты клинико- лабораторных, функциональных методов исследования; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

Модуль - Иммунный ответ и инфектология

Часть 1 – Иммунный ответ (Общая иммунология,Микробиология)

Количество кредитов –6
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских наук (структура и
функционирование иммунной системы в различные возрастные периоды, эффекторные механизмы врожденного и адаптивного иммунитета здорового
организма и иммунопатологических процессов, иммунопрофилактика и иммунотерапия), интерпретировать результаты иммунодиагностики; устанавливать
профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач.

Профильные дисциплины:

Модуль - Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье

Часть 2 - Движения (патология),(Патологическая физиология,Патологическая анатомия, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Основы радиологии, Основы ортопедии и травматологии,Общая хирургия)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (патоанатомия, патофизиология,
радиология локомоторного аппарата в разном возрасте), интерпретировать результаты клинических, лабораторных и функциональных методов исследования на
этапах диагностики заболеваний локомоторного аппарата, общие принципы его хирургического лечения, основы травматологии и ортопедии; устанавливать
профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

Часть 3- Репродуктивное здоровье человека (патология),(Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы фармакологии, Основы радиологии, Пропедевтика внутренних болезней)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских и клинических наук
(патологические процессы тканей и органов на макро- и микроскопическом уровне, основные клинические симптомы, радиологическую семиотику,
диагностику, профилактику и принципы лечения репродуктивной системы), интерпретировать результаты клинико — функциональных методов исследования,
устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз (патология)

Часть 1 - Усвоение питательных веществ и метаболизм (патология),(Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы фармакологии, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских и клинических наук
(патофизиология, патоморфология, диагностика, клинические проявления нарушений функций пищеварительной системы и метаболизма в различных
возрастных группах, фармакологическая коррекция с учетом фармакокинетики, фармакодинамики), интерпретировать результаты различных методов
исследования на этапах диагностики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

Часть 2 – Гомеостаз и экскреция (патология),(Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы фармакологии, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)

Количество кредитов – 6
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания биомедицинских, клинических наук
(патоморфология мочевыводящей системы, нарушение механизмов мочеобразования, водного обмена, кислотно-основного состояния; этиопатогенез,
диагностика, клиника, принципы фармакологической коррекции синдромов, основ хирургии в различных возрастных группах), интерпретировать результаты
методов исследования на этапах диагностики; устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

Модуль - Основы неврологии (патология)

Часть 1- Нервная и эндокринная регуляция (патология),(Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы радиологии, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Коммуникативные навыки,)

Количество кредитов – 4
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (общие принципы
функционирования высшей нервной деятельности и сенсорных систем при патологии с учетом возрастных особенностей, клиника, радиологическая семиотика,
диагностика и профилактика, принципы консервативного и хирургического лечения), интерпретировать результаты методов исследования; обладать навыками
коммуникации для эффективного выполнения профессиональных задач.

Часть 2 - Анализаторы и высшая нервная деятельность (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы фармакологии, Основы радиологии, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Коммуникативные навыки)

Количество кредитов – 4
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (анализ этиопатогенеза,
морфологии, радиологической семиотики, клиники и фармакокоррекции нарушений нервно-эндокринной регуляции в различных возрастных группах),
интерпретировать результаты клинических, лабораторных и функциональных методов исследования на этапах диагностики; устанавливать профессиональные
взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач.

Модуль - Дыхание и кровообращение (патология)

Часть 1- Кровообращение (патология), (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы радиологии, Основы фармакологии ,Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия )

Количество кредитов – 7
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (этиопатогенез, морфология
патологий сердца и сосудов, диагностика, клиника, радиологическая семиотика, общая хирургия, фармкоррекция, фармакокинетика, фармокодинамика
лекарственных средств в различных возрастных группах), интерпретировать результаты различных методов исследования; устанавливать профессиональные
взаимоотношения с пациентом, работать в команде для эффективного выполнения профессиональных задач.

Часть 2- Дыхание (патология),(Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Основы радиологии, Основы фармакологии , Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)

Количество кредитов – 6
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (патоморфология, осмотр,
симптомы и синдром взрослых и детей, особенности лучевой диагностики, фармакотерапии заболеваний и общая хирургия дыхательной системы),
интерпретировать результаты физикальных и лабораторных методов исследования; устанавливать профессиональные взаимо отношения с пациентом, работать
в команде для эффективного выполнения профессиональных задач

Модуль - Иммунный ответ и инфектология

Часть 2 –Инфектология (Микробиология, Патологическая анатомия, Инфекционные и тропические болезни, ВИЧ, Фтизиатрия, Основы фармакологии, Общая хирургия)

Количество кредитов – 9
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью, применяя знания клинических наук (этиопатогенез, клиника,
противоэпидемиологические мероприятия), интерпретировать результаты иммунодиагностики согласно принципам доказательной медицины; понимать
проблемы в области охраны здоровья населения (профилактика и информирование); осуществлять профессиональную деятельность с учетом нормативно-
правовых актов и этических норм, устанавливать профессиональные взаимоотношения с пациентом, работать в команде.

Модуль - Сердечно-сосудистые заболевания и эндокринология

Часть 1 – Сердечно-сосудистые заболевания (Кардиология, Фармакология, КЛД, Радиология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия; Кардиохирургия и сосудистая хирургия, в т.ч. в работе педиатра,ВОП)

Количество кредитов – 8
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, обучающийся будет способен демонстрировать знание этиопатогенеза, клинических симптомов, радиологической семиотики
клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, навыки постановки диагноза и дифдиагностики заболеваниями опорно-двигательного аппарата
(группы заболеваний соединительной ткани), назначения консервативного или хирургического лечения сердечно-сосудистых заболеваний, опираясь на знания
фармакологии, клинической анатомии, общей хирургии, хирургических болезней на основах доказательной медицины. Применять методы профилактики и
реабилитации

Часть 2-Эндокринология: (эндокринология, в т.ч. в работе педиатра и ВОП, Фармакология, Радиология)

Количество кредитов – 4
Тип контроля — экзамен
Описание: В результате обучения студенты смогут диагностировать основные заболевания эндокринной системы, проводить дифференциальную диагностику
и лечения, руководствуясь национальными стандартами, применять в общении пациент-центрированный подход, быть эмпатичным, использовать IT-
технологии для поиска информации, демонстрировать навыки эффективной работы в команде, навыки научных исследований, публичных выступлений и
публикации результатов научных исследований.

Модуль - Заболевания грудной клетки, аллергология и клиническая иммунология, гематология и онкология

Часть1-Заболевания грудной клетки (Пульмонология, Радиология, Клиническая анатомия и операционная хирургия; Торакальная хирургия, фтизиопульмонология, в т.ч. в работе педиатра, ВОП)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: По окончанию обучения студенты смогут диагностировать основные заболевания легких и бронхов, проводить дифференциальную диагностику с
онкопатологией и туберкулезом легких и бронхов, назначать лечение. Применять методы профилактики и реабилитации бронхолегочных заболеваний у детей,
демонстрировать навыки эффективной работы в команде, навыки научных исследований, публичных выступлений и публикации результатов научных
исследований.

Часть 2 – Аллергология и клиническая иммунология, в том числе детская

Количество кредитов – 3
Тип контроля — экзамен
Описание: По результатам изучения дисциплины студенты смогут применять полученные знания в постановке правильного диагноза, оценке тяжести
клинических проявлений аллергических заболеваниях и характере иммунного повреждения при аллергопатологии, проводить дифференциальную диагностику
заболеваний, составить план лечения и профилактики с учетом новейших достижений. Смогут демонстрировать в общении пациент-центрированный подход и
командный метод работы.

Часть 3 – Гематология и онкология, в том числе детская (Гематология, Онкология, КЛД, Радиология, Фармакология)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Модуль предоставляет знания и практические навыки, связанные с этиопатогенезом, клинико-лабораторной и инструментальной диагностикой,
дифдиагностикой, лечением и профилактикой наиболее распространенных гематологических и онкологических патологий, опираясь на знания патофизиологии,
патоанатомии, фармакологии и использовать принципы доказательной медицины. Предоставлять пациенту и его семье информацию по паллиативной помощи,
уходу за здоровьем с целью профилактики рака.

Модуль-Детские болезни

(Детские болезни, Детская хирургия, Детские инфекционные болезни, Детская фтизиатрия, Детская психиатрия, Детские болезни в работе ВОП, Фармакология детского возраста, Неонатология, Нутрициология детского возраста, КЛД)

Количество кредитов – 9
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль «Детские болезни» обучающийся будет способен демонстрировать навыки и применения знаний этиологии, патогенеза,
клинических симптомов, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, лечения наиболее распространенных детских болезней, включая разделов
детских инфекционных болезней, детской хирургии, фтизиатрии, психиатрии и вопросов детских болезней в работе участкового педиатра, нутрициологии,
фармакологии детского возраста. Уметь работать в команде.

Модуль-Акушерство и гинекология

(Клиническая анатомия и оперативная хирургия; Акушерство, Гинекология в т.ч. детская, Онкогинекология, Акушерство и гинекология работе ВОП)

Количество кредитов – 9
Тип контроля — экзамен
Описание: Модуль предусматривает изучение клинико-физиологических особенностей женского организма в различные возрастные периоды, клинические
проявления, принципы диагностики и лечения акушерско-гинекологической патологии с целью оказания первичной медико-санитарной и неотложной помощи
с целью формирование знаний, умений, навыков по диагностике и ведению физиологической/патологической беременности, родов, послеродового периода, и
диагностике, лечению, профилактике гинекологических и онкологических заболеваний.

Модуль-Заболевания опорно-двигательного аппарата

(Ревматология, ортопедия, травматология в т.ч. в работе педиатра и ВОП, фармакология, инфекционные болезни, фтизиатрия, клиническая анатомия и<br /> оперативная хирургия, Радиология)

Количество кредитов – 6
Тип контроля — экзамен
Описание: По окончании дисциплины студенты смогут провести обследование больных детей с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата,
дифференциальную диагностику и сформулировать клинический диагноз, определить показания к консервативному и оперативному лечению, оказать
врачебную помощь при наиболее часто встречающихся травматических повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, демонстрировать
навыки эффективной командной работы, профессиональной эрудиции.

Модуль–Клиническая психология, психиатрия и неврология

(Клиническая психология, в т.ч. детская, основы психиатрии и наркологии, основы клинической неврологии, в т.ч. в работе педиатра и ВОП, Фармакология)

Количество кредитов – 9
Тип контроля — экзамен
Описание: Выпускник сможет заниматься медицинской деятельностью с учетом нормативно-правовых аспектов, применяя знания об этиологии, патогенезе,
клинике ургентных состояний, их клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, экспериментально-психологического исследования, принципов
терапии, психофармакотерапии и купирования с учетом возрастных особенностей; устанавливать профессиональные взаимоотношения с коллегами и
пациентом и его представителями, для эффективного выполнения профессиональных задач.

Модуль-Заболевания пищеварительной системы

(Гастроэнтерология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Абдоминальная хирургия, в т.ч. в работе педиатра и ВОП, Инфекционные болезни, в т.ч. детского возраста, Фармакология, КЛД, Нутрициология, Радиология)

Количество кредитов – 8
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, обучающийся освоит этиопатогенез, клинические проявления, клинико-лабораторную, инструментальную и дифференциальную
диагностику, навыки постановки диагноза, назначения консервативного, хирургического лечения на основах доказательной медицины, опираясь на знания
гастроэнтерологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, хирургических и инфекционных болезней, фармакологии,
нутрициологии. Применять методы профилактики гастроэнтерологических заболеваний. Уметь работать в команде.

Модуль - Общественное здравоохранение

Модуль-Заболевания пищеварительной системы (Гастроэнтерология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Абдоминальная хирургия, в т.ч. в работе педиатра и ВОП, Инфекционные болезни, в т.ч. детского возраста, Фармакология, КЛД, Нутрициология, Радиология)

Количество кредитов – 8
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, обучающийся освоит этиопатогенез, клинические проявления, клинико-лабораторную, инструментальную и дифференциальную
диагностику, навыки постановки диагноза, назначения консервативного, хирургического лечения на основах доказательной медицины, опираясь на знания
гастроэнтерологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, хирургических и инфекционных болезней, фармакологии,
нутрициологии. Применять методы профилактики гастроэнтерологических заболеваний. Уметь работать в команде.

Модуль-Заболевания пищеварительной системы

(Гастроэнтерология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Абдоминальная хирургия, в т.ч. в работе педиатра и ВОП, Инфекционные болезни, в т.ч. детского возраста, Фармакология, КЛД, Нутрициология, Радиология)

Количество кредитов – 8
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, обучающийся освоит этиопатогенез, клинические проявления, клинико-лабораторную, инструментальную и дифференциальную
диагностику, навыки постановки диагноза, назначения консервативного, хирургического лечения на основах доказательной медицины, опираясь на знания
гастроэнтерологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, хирургических и инфекционных болезней, фармакологии,
нутрициологии. Применять методы профилактики гастроэнтерологических заболеваний. Уметь работать в команде.

Модуль - Общественное здравоохранение

(Основы медицинского права, общественное здравоохранение, основы профилактической медицины, в т.ч. вопросы глоб здор,соц медицина)

Количество кредитов – 8
Тип контроля — экзамен
Описание: Дисциплина раскрывает понятие медицинского права, правовой статус медицинских работников, граждан и организаций, основания и порядок
привлечения к гражданско-правовой, административной ответственности медицинских работников, а так же уголовной ответственности за профессиональные
правонарушения в медицинской деятельности. Знакомится с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защитой интересов
медицинской организации и с минимизацией рисков возникновения судебных споров, возникающих при оказании медицинских услуг. Разрабатывает научно
обоснованные стратегические подходы в решении задач

Модуль-Основы неотложной и интенсивной терапии

(Скорая и неотложная медицинская помощь, в том числе детская, Медицина катастроф, Анестезиология, реаниматология, интенсивная терапия)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив данную дисциплину бакалавры смогут профессионально, квалифицировано осмотреть пациента, проводить дифференциальную диагностику,
оценивать неотложные ситуации, оказать экстренную медицинскую помощь, базовую реанимацию; руководствоваться стандартами диагностики и лечения;
демонстрировать навыки командной работы; устанавливать отношения с пациентами, их родственниками; анализировать результаты научных публикаций,
составлять статьи.; использовать IT – технологии.

Модуль-Нейронаук

(Основы офтальмологии, отоларингологии и челюстно-лицевой хирургии)

Количество кредитов – 5
Тип контроля — экзамен
Описание: Студент будет знать этиопатогенез, современные методы диагностики, дифференциальной диагностики, составлять план консервативного или
хирургического лечения больных с патологией глаз, ЛОР и челюстно-лицевой хирургии. Профессионально взаимодействовать с пациентом и его семьей.
Демонстрировать навыки эффективной работы в команде с врачами других специальностей. Уметь проводить статистическую обработку данных и писать
статьи.

Модуль - Инфекционные, кожные и венерические заболевания

(Дерматовенерология , в т.ч детская; Инфекционные болезни)

Количество кредитов – 7
Тип контроля — экзамен
Описание: В результате изучения модуля студенты будут способны продемонстрировать: знания этиологии, патогенеза и клинических проявлений наиболее
распространенных кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем, с оказанием современной диагностической и лечебной помощи в соответствии
с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий; применять методы профилактики и
реабилитации кожных и венерических болезней у детей и подростков.

Модуль – Заболевания мочевыводящих путей и клиническая токсикология

(Нефрология и токсикология, в т.ч. в работе участкового педиатра и ВОП, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Урология, КЛД, Радиология)

Количество кредитов – 6
Тип контроля — экзамен
Описание: Изучив модуль, студенты смогут выявлять этиопатогенез почечных заболеваний и острых отравлений, определять основные нефрологические
синдромы и маркеры поражения почек, проводить дифференциальную диагностику, ставить правильный диагноз, составлять план лечения, применяя пациент-
центрированный подход, эффективно работая с врачами и другими специалистами. Смогут мыслить критически, постоянно совершенствоваться,
придерживаясь высоких этических стандартов, принципов доказательной медицины.