Модель выпускника
Паспорт программы
Обязательные дисциплины
Элективные дисциплины
Проф. практики

 

Общеобразовательные дисциплины:

Иностранный язык

Количество кредитов-10
Тип контроля-экзамен
Изучив дисциплину «иностранный язык», студент будет способен вести беседу в пределах бытовых и медицинских тем, воспринимать и понимать сообщения на слух, читать международные публикации, составить доклад с использованием иностранной литературы, составить глоссарий, демонстрировать знания основных грамматических правил, эффективно взаимодействовать в команде.

Информационно-коммуникационные технологии

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Изучив дисциплину студенты будут способны: использовать новейшие обновления и тенденции в области информационных технологий, информационно-коммуникационные технологии для представления и интерпретации данных; применять практические навыки в проведении расчетов и анализа данных с помощью прикладных программ; а также использовать облачные сервисы для осуществления вычислений; осуществлять поиск и передачу информации посредством сетевых ресурсов.

Казахский/русский язык

Количество кредитов-10
Тип контроля-экзамен
В результате обучения студент будет способен к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; к ведению медицинской документации; к опросу больного; к анализу и публичному представлению научной информации; к участию в проведении научных исследований с использованием русско/казахскоязычных научных источников, совместно с казахстанскими специалистами.

Модуль социально-политических знаний: Культурология

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Изучение модуля будет способствовать формированию у студентов социально-политического мышления; выработке гражданской позиции; знания мирового и отечественного культурно- исторического наследия.

Модуль социально-политических знаний: Политология

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Изучение модуля будет способствовать формированию у студентов социально-политического мышления; выработке гражданской позиции; знания мирового и отечественного культурно- исторического наследия. Политология – это самостоятельная наука и предмет изучающая политику, политические отношение, политические системы. Объектом политологии являются политические отношения в обществе.

Модуль социально-политических знаний: Психология

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Дисциплина «психология» раскрывает понятие о психологии, личности, поведенческой науке, биопсихосоциальные факторы формирования поведения человека. Студенты овладеют навыками взаимоотношения в команде, эффективного общения с пациентами и коллегами, смогут применять на практике знания психологических и поведенческих особенностей личности пациента.

Модуль социально-политических знаний: Социология

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Изучение модуля будет способствовать формированию у студентов социально-политического мышления; выработке гражданской позиции; знания мирового и отечественного культурно- исторического наследия. Социология изучает социальную сферу, жизнедеятельности людей: социальную структуру, социальные институты и отношения, социальные качества личности, социальное поведение людей, общественное сознание и др. При этом объектом социология изучает общество как целостную систему.

Модуль введение в профессию: Медицинская экология

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Медицинская экология является одной из наук по охране здоровья населения, способствует улучшению здравоохранения. Обучающиеся будут способны принимать обоснованные решения профессиональных задач и проблем в изменяющихся условиях среды и общества, применять меры по предотвращению распространения инфекции, применять научные принципы, методы и знания в медицинской практике и исследованиях.

Модуль- Введение в профессию (Основы сестринского дела и практика первой доврачебной помощи, Основы академической честности и антикоррупционной культуры)

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Изучив дисциплину студент будет демонстрировать навыки сестринского дела: уход, транспортировка, личная гигиена; первой доврачебной помощи: оценка состояния пациентов; распознавание клинической смерти, оказание первой помощи, включая базовую реанимацию; основ общей хирургии: асептика, антисептика, десмургия, первая помощь при ранениях, переломах, отморожениях, ожогах; умение эффективной командной работы. Обучающийся будет анализировать поведение врача и пациента, применяя правовые, этические, антикоррупционной принципы, пределы юридической ответственности за нарушение правил академической честности.

Современная история Казахстана

Количество кредитов-5
Тип контроля-Государственный экзамен
Современная история Казахстана изучает исторические события, явления, факты и процессы, происходящие в мире в условиях глобализации, которые актуализировались с обретением Республики Казахстан независимости. По завершении данной программы обучающийся будет способен анализировать различные сложные исторические события современного Казахстана в контексте всемирной истории; демонстрировать навыки логического анализа; воспитывать чувства патриотизма к Отчизне.

Физическая культура

Количество кредитов-8
Тип контроля-диф.зачет
Физическая культура обеспечивает профилированную физическую готовность, воспитание осознанной потребности ведения здорового образа жизни. По завершении программы ожидается, что обучающиеся будут способны занять активную общественную позицию в улучшении здоровья личности и общественности; использовать приобретенные знания для организации и проведения деятельности по формированию здорового образа жизни.

Философия

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Философия способствует созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, формированию навыков логического анализа, критического мышления для использования в профессиональной деятельности и выстраивания собственной мировоззренческой позиции основанной на идеалах и ценностях гуманизма.

Базовые дисциплины:

Модуль- Введение в научные исследования: Биостатистика, биоэтика

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Содержанием дисциплины биостатистики является введение в статистические методы, включая описательную и логическую статистику, оценку качественных и количественных данных, корреляционный и регрессионный анализ, компьютерные программы для анализа данных. Изучаются основы и эволюция этики как дисциплины, изучающей этические проблемы взаимодействии врача и пациента, исследователя и исследуемого; этическое и правовое обеспечение научных исследований.

Гистология и эмбриология человека

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Гистология и эмбриология человека изучает закономерности развития, строения, жизнедеятельности клеток и межклеточного вещества, возникающих в результате специализации их в различных органах. Полученные знания студенты могут применить в медицинской практике для описания и идентификации структуры организма на микроскопическом и субмикроскопическом уровнях в различные возрастные периоды. Выполнять научные работы, применяя современное оборудование.

Модуль- Введение в научные исследования: Доказательная медицина

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Содержание дисциплины охватывает формирование научного мышления и определение причинно-следственных связей на основе доказательности и применения в клинической практике научно-обоснованных доказательств, а также проведение соответствующего поиска литературы и критического оценивания опубликованной медицинской литературы.

Медицинская химия

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Химия изучает процессы взаимопревращения веществ, изменения их строения и свойств, различные виды равновесий. По результатом изучения дисциплины обучающийся будет способен применять законы химии для характеристики и описания биохимических процессов, протекающих в организме, пояснять взаимосвязь между строением, свойствами и биологической активностью веществ, использовать расчеты и физико-химических методы, необходимые в медицинской практике.

Медицинская физика

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Медфизика – это область прикладной физики, в которой изучаются приборы, оборудования и физические факторы воздействия на человека, применяемые в медицине. По результатам изучения дисциплины студенты будут применять научные знания в процессе обучения и медицинских исследованиях, демонстрировать навыки проведения научного исследования, стремиться к новым знаниям, обладать логическим мышлением, способностью к исследованиям.

Модуль - Основы неврологии (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология)

Количество кредитов-7
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, студенты смогут применять знания и демонстрировать практические навыки относительно общих принципов анатомо- гистологического строения и функциональной организации нервной, и сенсорных систем; понимать основы нейрофизиологических процессов формирования высшей нервной деятельности человека с учетом возрастных особенностей; смогут демонстрировать навыки клинического мышления, работы в команде, научных исследований, используя IT – технологии.

Модуль - Репродуктивное здоровье человека (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
В модуле студенты изучают анатомо-гистологическое строение, а также физиологические процессы тканей и органов мужской и женской репродуктивной системы, основы пренатальной диагностики, причины развития наследственных болезней, их профилактику. В результате обучающиеся смогут демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности; приобрести навыки научных исследований, клинического мышления и эффективной работы в команде.

Модуль - Цитология и молекулярная биология: Молекулярная биология

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Молекулярная биология изучает механизмы хранения, передачи и реализаций генетической информации, строение и функции сложных высокомолекулярных соединений, составляющих клетку. Результаты изучения дисциплины студенты смогут применять в медицинской практике для понимания молекулярно-генетических процессов, механизмов проявления и передачи клинических признаков наследственных болезней.

Модуль- Введение в научные исследования: Научные проекты

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Содержанием дисциплины является практическое применение методов и навыков организации научного исследования: планирование, цель и задачи, выбор дизайна / методов, календарный план исполнения, анализ, интерпретация, выводы, написание отчета и презентация по результатам исследования. Условием проведения научного проекта является соблюдение эффективной коммуникации, наличие надлежащих источника и сбора данных, лидерство и управление проектом.

Основы анатомии

Количество кредитов-10
Тип контроля-экзамен
Дисциплина изучает внешнее и внутреннее строение органов и систем органов, частей организма в различные возрастные периоды во взаимосвязи с влиянием окружающей среды. Результатами обучения являются применение в медицинской практике и исследованиях методов и знаний анатомии, принципов логического анализа, используя IT – технологии; демонстрация навыков эффективной работы в команде и профессиональной эрудиции.

Основы медицинской паразитологии

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Дисциплина изучает этиологию, патогенез, лабораторную диагностику принципы профилактики и лечения паразитарных заболеваний. По результатам обучения студенты смогут проводить дифференциальную диагностику заболеваний на основе полученных результатов согласно принципам доказательной медицины, применять новейшие достижения паразитологии в практической деятельности врача, уметь использовать информационные технологии в поиске, сравнении и анализе данных.

Модуль - Цитология и молекулярная биология: Цитология

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Изучив дисциплину, студенты будут знать строение и функции различных типов клеток, их органоиды, строение, функционирование, процессы клеточного размножения, старения и смерти. Способны применить новейшие научные достижения биологии и микробиологии в процессе обучения, использовать нормативно-правовые акты, научные принципы и методы в поиске, сравнении и анализе данных.

Часть 1 - Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз: Усвоение питательных веществ и метаболизм (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Модуль предназначен обеспечить всестороннее понимание структурно-функциональных взаимоотношений в пищеварительной системе и процессов метаболизма. Изучив модуль, студенты будут демонстрировать знания анатомического, гистологического строения, физиологию, биохимические процессы, метаболические функций пищеварительной системы в различных возрастных группах; влияния окружающей среды на метаболизм; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и работы в команде.

Модуль - Иммунный ответ и инфекция: Часть 1 -Иммунный ответ (Общая иммунология, Микробиология)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Обучающийся будет демонстрировать знание структуры и функционирования иммунной системы в различные возрастные периоды, эффекторные механизмы врожденного и адаптивного иммунитета здорового организма и иммунопатологических процессов (аутоиммунных заболеваний, гиперчувствительности, отторжении трансплантата, опухолевого роста, иммунодефициты состояний), сформирует навыки применения методов иммунодиагностики, иммунопрофилактики и иммунотропной терапии, применяя новейшие достижения инфекционной и неинфекционной иммунологии.

Модуль - Основы доклинических исследований и движения: - Часть 1 Основы доклинических исследований (Основы медицинской биохимии, медицинской микробиологии, нормальной физиологии)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Модуль предусматривает изучение биомедицинских наук — биохимия, микробиология, физиология и развитие практических навыков, необходимых для дальнейшего обучения и в научных исследованиях, используя IT – технологии. Изучив модуль, обучающийся будет способен описать общих принципах строения и свойствах прокариот, биохимические и электрофизиологические свойства клетки, микробиологические методы диагностики при определении типов микроорганизмов.

Модуль - Дыхание и кровообращение (норма): Часть 1- Дыхание (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Модуль изучает анатомическую и морфологическую структуру, физиологию и биохимические процессы дыхательной системы. У взрослых и детей; влияние экологических факторов. Студенты будут демонстрировать знания структурно-функциональных взаимоотношений системы дыхания; использовать полученные знания для понимания функциональной системы поддержания постоянства газового состава крови; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и работы в команде.

Модуль - Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье: Часть 1- Основы клинических исследований (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Фармакология, Коммуникативные навыки, Общая хирургия)

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Дисциплины модуля необходимы для дальнейшего обучения и развития практических навыков, необходимых в профессиональной деятельности и в научных исследованиях. Обучающийся будет способен демонстрировать знания общих закономерностей возникновения, развития, исходов патологических процессов и болезней, их проявления на макро-и микроскопическом уровнях, общих закономерностях фармакокинетики, фармакодинамики лекарственных средств, основ хирургии и коммуникативных навыков.

Модуль - Основы доклинических исследований и движения:Часть 2 - Движения (норма) (Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская генетика)

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Модуль предусматривает изучение биомедицинских наук – анатомии, гистологии, биохимия, физиологии, медицинской генетики и развитие практических навыков, необходимых для дальнейшего обучения и в научных исследованиях, используя IT – технологии. Изучив модуль, студенты будут демонстрировать знания анатомического, гистологического строения опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды, биохимические процессы и физиологические механизмы движения, наследственные патологии.

Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз: Часть 2 – Гомеостаз и экскреция (норма) Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Модуль предназначен обеспечить всестороннее понимание структурно-функциональных взаимоотношений в мочевыделительной системе. Студенты будут демонстрировать знания анатомического, гистологического строения мочевыводящей системы, механизмов мочеобразования; биохимические и физиологические нормы водного обмена, кислотно-основного состояния; влияния окружающей среды на процессы гомеостаза и экскреции; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и работы в команде.

Модуль - Дыхание и кровообращение (норма):Часть 2- Кровообращение (норма) Анатомия, Гистология, Физиология, Биохимия, Медицинская экология)

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Модуль предназначен обеспечить всестороннее понимание структурно-функциональных взаимоотношений в системе кровообращения. Изучив модуль, студенты будут демонстрировать знания анатомического, гистологического строения, метаболических процессов и физиологических механизмов функций сердца и сосудов в различных возрастных группах; влияние экологических факторов; навыки клинического мышления, смогут проводить научные исследования, используя IT – технологии, демонстрировать навыки работы в команде.

Модуль- Введение в научные исследования: Эпидемиология

Количество кредитов-2
Тип контроля-экзамен
Содержание дисциплины охватывает принципы и методы эпидемиологического исследования, включая описание заболеваемости в популяциях, дизайн эпидемиологических исследований для изучения этиологии заболевания. Изучаются количественные меры для определения риска, наличия ассоциации между факторами и исходами, и метод стандартизации.

Модуль - Заболевания опорно-двигательного аппарата детского возраста, неотложная и интенсивная медицина Часть 2- Интенсивная и срочная медицина<br /> Анестезиология, реаниматология, интенсивная терапия у детей

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
По результатам изучения дисциплины студенты смогут оценить и оказать помощь по восстановлению и поддержанию функций жизненно важных органов и систем, нарушенных вследствие внезапной остановки сердечной деятельности, дыхания, анестезии, операции, травмы и других причин, определить показания к трансфузии крови, в соответствии с приказами и нормативными документами и современными принципами доказательной медицины.

Клинический модуль нейронаук в педиатрии Часть 1 -Болезни нервной системы у детей (Нервные болезни детского возраста, Инфекционные болезни у детей, Фармакология, детская Радиология Клиническая анатомия и оперативная хирургия, детская Нейрохирургия)

Количество кредитов-8
Тип контроля-экзамен
Дисциплины изучают причины возникновения и развития инфекционных, неврологических заболеваний у детей, диагностику, лечение. Результаты обучения будут применять при выявлении этиологии, патогенеза заболевании, установлении топического диагноза и лечения. Быть инициативным, уметь достичь цели. Применять этические, правовые принципы в практике. Эффективно использовать информационные технологии при обучении Демонстрировать навыки клинического мышления, участвовать в научно-исследовательских программах.

Модуль - Заболевания опорно-двигательного аппарата детского возраста, неотложная и интенсивная медицина Часть 2- Интенсивная и срочная медицина: Медицина катастроф

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Изучив данную дисциплину бакалавры смогут профессионально, квалифицировано осмотреть пациента, проводить дифференциальную диагностику, оценивать чрезвычайные ситуации, проводить медицинскую сортировку и организовывать мероприятия в очаге катастрофы; руководствоваться стандартами диагностики и лечения; демонстрировать навыки командной работы; устанавливать отношения с пациентами, их родственниками; анализировать результаты научных публикаций, составлять статьи, использовать IT – технологии.

Модуль - Детские болезни (Детские болезни, Детская хирургия, Детские инфекционные болезни, Детская фтизиатрия, Детская психиатрия, Фармакология детского возраста, Нутрициология детского возраста)

Количество кредитов-12
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль «Детские болезни» обучающийся будет способен демонстрировать навыки и применения знаний этиологии, патогенеза, клинических симптомов, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, лечения наиболее распространенных детских болезней, включая разделов детских инфекционных болезней, детской хирургии, фтизиатрии, психиатрии и вопросов детских болезней в работе участкового педиатра, нутрициологии, фармакологии детского возраста. Уметь работать в команде.

Модуль - Акушерство и гинекология (Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Акушерство, Детская Гинекология)

Количество кредитов-8
Тип контроля-экзамен
Модуль предусматривает изучение клинико-физиологических особенностей женского организма в различные возрастные периоды, клинические проявления, принципы диагностики и лечения акушерско-гинекологической патологии с целью оказания первичной медико-санитарной и неотложной помощи с целью формирование знаний, умений, навыков по диагностике и ведению физиологической/патологической беременности, родов, послеродового периода, и диагностике, лечению, профилактике гинекологических и онкологических заболеваний.

Модуль - Детская клиническая психология психиатрия (Детская клиническая психология, в т.ч. в работе врача общей практики, Основы детской психиатрии и наркологии, в т.ч. в работе врача общей практики, Фармакология)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, обучающийся будет способен демонстрировать знание нормативно-правовых вопросов, этиологии, патогенеза, клинических симптомов, клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, экспериментально-психологического исследования, навыки постановки диагноза и диф.диагностики, принципов терапии у детей, психофармакотерапии и купирования ургентных состояний с учетом возрастных особенностей, а также вопросов профилактики в психиатрии. Уметь работать в команде.

Модуль - Заболевания опорно-двигательного аппарата детского возраста, неотложная и интенсивная медицина в педиатрии Часть 1- Детская ортопедия, травматология

Количество кредитов-7
Тип контроля-экзамен
По окончании дисциплины студенты смогут провести обследование больных детей с травмами и заболеваниями опорно-двигательного аппарата, дифференциальную диагностику и сформулировать клинический диагноз, определить показания к консервативному и оперативному лечению, оказать врачебную помощь при наиболее часто встречающихся травматических повреждениях и заболеваниях опорно-двигательного аппарата, демонстрировать навыки эффективной командной работы, профессиональной эрудиции.

Модуль - Инфекционные, кожные и венерические заболевания у детей (Детская дерматовенерология, в т.ч. в работе ВОП; Детские инфекционные болезни)

Количество кредитов-7
Тип контроля-экзамен
В результате изучения модуля студенты будут способны продемонстрировать: знания этиологии, патогенеза и клинических проявлений наиболее распространенных кожных болезней и инфекций, передающихся половым путем, с оказанием современной диагностической и лечебной помощи в соответствии с принципами доказательной медицины и современными достижениями лечебно-диагностических технологий; применять методы профилактики и реабилитации кожных и венерических болезней у детей и подростков.

Модуль – Заболевания мочевыводящих путей у детей и клиническая токсикология (Нефрология и токсикология, в т.ч. в работе врача участкового педиатра, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, детская урология, КЛД, Радиология)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, студенты смогут выявлять этиопатогенез почечных заболеваний и острых отравлений, определять основные нефрологические синдромы и маркеры поражения почек, проводить дифференциальную диагностику, ставить правильный диагноз, составлять план лечения, применяя пациент-центрированный подход, эффективно работая с врачами и другими специалистами. Смогут мыслить критически, постоянно совершенствоваться, придерживаясь высоких этических стандартов, принципов доказательной медицины.

Модуль – Заболевания пищеварительной системы у детей (Гастроэнтерология, в.т.ч. в работе участковго педиатра, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Абдоминальная хирургия, в т.ч. в работе участковго педиатра, Инфекционные болезни у детей, Фармакология, Клинико-лабораторная диагностика, Нутрициология детского возраста, детская радиология)

Количество кредитов-12
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, обучающийся освоит этиопатогенез, клинические проявления, клинико-лабораторную, инструментальную и дифференциальную диагностику, навыки постановки диагноза, назначения консервативного, хирургического лечения на основах доказательной медицины, опираясь на знания гастроэнтерологии, топографической анатомии и оперативной хирургии, общей хирургии, хирургических и инфекционных болезней, фармакологии, нутрициологии. Применять методы профилактики гастроэнтерологических заболеваний. Уметь работать в команде.

Модуль - Общественное здравоохранение (Основы медицинского права, общественное здравоохранение, основы профилактической медицины)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Дисциплина раскрывает понятие медицинского права, правовой статус медицинских работников, граждан и организаций, основания и порядок привлечения к гражданско-правовой, административной ответственности медицинских работников, а так же уголовной ответственности за профессиональные правонарушения в медицинской деятельности. Знакомится с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защитой интересов медицинской организации и с минимизацией рисков возникновения судебных споров, возникающих при оказании медицинских услуг. Разрабатывает научно обоснованные стратегические подходы в решении задач.

Модуль - Заболевания опорно-двигательного аппарата детского возраста, неотложная и интенсивная медицина Часть 2- Интенсивная и срочная медицина<br /> Скорая и неотложная медицинская помощь в педиатрии

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Изучив данную дисциплину бакалавры смогут профессионально, квалифицировано осмотреть пациента, проводить дифференциальную диагностику, оценивать неотложные ситуации, оказать экстренную медицинскую помощь, базовую реанимацию; руководствоваться стандартами диагностики и лечения; демонстрировать навыки командной работы; устанавливать отношения с пациентами, их родственниками; анализировать результаты научных публикаций, составлять статьи, использовать IT – технологии.

Модуль - Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье:Часть 3- Репродуктивное здоровье человека (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Фармакология, Радиология, Пропедевтика внутренних болезней)

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
В третьей части модуля студенты изучают патологические процессы тканей и органов мужской и женской репродуктивной системы на макро- и микроскопическом уровне, основные клинические симптомы, радиологическую семиотику, диагностику и профилактику и принципы лечения репродуктивной системы человека. В результате обучающиеся смогут демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности.

Модуль - Основы неврологии (патология):Часть 1 - Анализаторы и высшая нервная деятельность (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Коммуникативные навыки, Общая хирургия)

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, студенты будут применять знания и демонстрировать практические навыки относительно общих принципов функционирования высшей нервной деятельности и сенсорных систем при патологических процессах с учетом возрастных особенностей, основные клинические симптомы, радиологическую семиотику, диагностику и профилактику, принципы консервативного и хирургического лечения; обладать навыками коммуникации, демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности.

Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз (патология):Часть 1 - Усвоение питательных веществ и метаболизм (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Фармакология, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней)

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, студенты будут демонстрировать знания патологической физиологии, патоморфологическую характеристику, диагностику, клинические проявления нарушений функций пищеварительной системы и метаболических нарушений в различных возрастных группах, фармакологическую коррекцию с учетом фармакокинетики и фармакодинамики; демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности; навыки клинического мышления, научных исследований, применения IT – технологий и эффективной работы в команде.

Модуль - Заболевания грудной клетки, аллергология и клиническая иммунология, гематология и онкология детского возраста: Часть 1 -Заболевания грудной клетки (Детская пульмонология, в т.ч. в работе врача общей практики, Радиология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия, Торакальная хирургия, детская фтизиопульмонология, в т.ч. в работе врача общей практики)

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
По окончанию обучения студенты смогут диагностировать основные заболевания легких и бронхов, проводить дифференциальную диагностику с онкопатологией и туберкулезом легких и бронхов, назначать лечение. Применять методы профилактики и реабилитации бронхолегочных заболеваний у детей, демонстрировать навыки эффективной работы в команде, навыки научных исследований, публичных выступлений и публикации результатов научных исследований.

Модуль - Сердечно-сосудистые заболевания детского возраста и детская эндокринология:Часть 1 – Сердечно-сосудистые заболевания (Кардиология, в т.ч. в работе участкового педиатра, Детская кардиология, Фармакология Клинико-лабораторная диагностика, Радиология, Клиническая анатомия и оперативная хирургия; Кардиохирургия на уровне ПМСП)

Количество кредитов-9
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, обучающийся будет способен демонстрировать знание этиопатогенеза, клинических симптомов, радиологической семиотики клинико-лабораторной и инструментальной диагностики, навыки постановки диагноза и дифдиагностики заболеваниями опорно-двигательного аппарата (группы заболеваний соединительной ткани), назначения консервативного или хирургического лечения сердечно-сосудистых заболеваний, опираясь на знания фармакологии, клинической анатомии, общей хирургии, хирургических болезней на основах доказательной медицины. Применять методы профилактики и реабилитации.

Модуль - Дыхание и кровообращение (патология): Часть 1- Кровообращение (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Фармакология Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, студенты будут демонстрировать знания этиологии, патогенеза, морфологической характеристики патологии сердца, сосудов, диагностику, клинические проявления, радиологическую семиотику в различных возрастных группах, общую хирургию сердца и сосудов; навыки клинического мышления, фармакологическую коррекцию, фармакокинетику, фармокодинамику лекарственных средств, смогут проводить научные исследования, используя IT – технологии, демонстрировать навыки работы в команде.

Модуль - Основы клинических исследований, движения и репродуктивное здоровье:Часть 2 - Движения (патология) (Патологическая физиология Патологическая анатомия, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Радиология, Ортопедия и травматология, Общая хирургия)

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Изучив вторую часть модуля, студенты будут демонстрировать знания по патологической анатомии, патологической физиологии, радиологической норме локомоторного аппарата в разном возрасте, владеть навыками оценки клинических, радиологических симптомов болезней локомоторного аппарата, общие принципы хирургического лечения опорно-двигательного аппарата, основы травматологии и ортопедии у детей и взрослых, опираясь на принципы доказательной медицины.

Модуль - Сердечно-сосудистые заболевания детского возраста и детская эндокринология:Часть 2 -–Детская эндокринология: (детская эндокринология, в т.ч. в работе ВОП, Фармакология, Радиология)

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
В результате обучения студенты смогут диагностировать основные заболевания эндокринной системы, проводить дифференциальную диагностику и лечения, руководствуясь национальными стандартами, применять в общении пациент-центрированный подход, быть эмпатичным, использовать IT-технологии для поиска информации, демонстрировать навыки эффективной работы в команде, навыки научных исследований, публичных выступлений и публикации результатов научных исследований.

Модуль – Усвоение питательных веществ и гомеостаз (патология):Часть 2 – Гомеостаз и экскреция (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Фармакология, Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)

Количество кредитов-6
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, студенты будут демонстрировать знания патоморфологического строения мочевыводящей системы, нарушения механизмов мочеобразования, патологии водного обмена, кислотно-основного состояния; этиологии, патогенеза, морфологических изменений, диагностики, клинических проявлений, принципов фармакологической коррекции синдромов в различных возрастных группах; навыки клинического мышления, работы в команде; смогут проводить научные исследования, используя IT – технологии.

Модуль - Заболевания грудной клетки, аллергология и клиническая иммунология, гематология и онкология детского возраста:Часть 2 – Детская аллергология и клиническая иммунология

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
По результатам изучения дисциплины студенты смогут применять полученные знания в постановке правильного диагноза, оценке тяжести клинических проявлений аллергических заболеваниях и характере иммунного повреждения при аллергопатологии, проводить дифференциальную диагностику заболеваний, составить план лечения и профилактики с учетом новейших достижений. Смогут демонстрировать в общении пациент-центрированный подход и командный метод работы.

Модуль - Дыхание и кровообращение (патология):Часть 2- Дыхание (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Фармакология Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Общая хирургия)

Количество кредитов-7
Тип контроля-экзамен
Модуль изучает патоморфологические изменения, осмотр и физикальные методы обследования, изучение симптомов и синдромов взрослых и детей, особенности лучевой диагностики и фармакотерапии заболеваний и общую хирургию дыхательной системы. Студент будет способен оценить клинические проявления, собирать информацию, оценить влияние социальных факторов, проявляет эмпатию, научатся командной работе, навыкам клинического мышления и научных исследований.

Модуль - Основы неврологии (патология):Часть 2- Нервная и эндокринная регуляция (патология) (Патологическая физиология, Патологическая анатомия, Радиология, Фармакология Пропедевтика внутренних болезней, Пропедевтика детских болезней, Коммуникативные навыки)

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, студенты смогут анализировать этиопатогенетическую, морфологическую характеристику, радиологическую семиотику и клинические проявления нарушений нервно-эндокринной регуляции в различных возрастных группах, проводить клиническую трактовку полученных данных, использовать элементы клинического обследования и фармакологической коррекции; демонстрировать навыки клинического мышления, работы в команде, демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности.

Часть 3 – Детская гематология и онкология (Гематология, Онкология, Клинико-лабораторная диагностика, Радиология, Фармакология)

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Модуль предоставляет знания и практические навыки, связанные с этиопатогенезом, клинико-лабораторной и инструментальной диагностикой, дифдиагностикой, лечением и профилактикой наиболее распространенных гематологических и онкологических патологий, опираясь на знания патофизиологии, патоанатомии, фармакологии и использовать принципы доказательной медицины. Предоставлять пациенту и его семье информацию по паллиативной помощи, уходу за здоровьем с целью профилактики рака.

Модуль - Иммунный ответ и инфекция: Часть2-Инфекции (Микробиология Патологическая анатомия Инфекционные и тропические Болезни, ВИЧ, Фтизиатрия Клинико-лабораторная диагностика, Фармакология Общая хирургия)

Количество кредитов-10
Тип контроля-экзамен
Изучив модуль, обучающийся будет способен демонстрировать знания этиопатогенеза, клиники, диагностики, дифдиагностики, лечения, противоэпидемиологических мероприятий инфекционных, тропических болезней, туберкулеза, хирургических инфекций, опираясь на знания по микробиологии, паталогической анатомии, фармакологии, согласно принципам доказательной медицины и нормативно-правовых документов, применяя пациент-ориентированный подход и взаимодействие в команде, с учетом знания клинических, биомедицинских наук, IT технологии.

Интернатура:

Судебная медицина, в т.ч. в педиатрической практике и клиническая патология

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Изучая дисциплину, студенты знакомятся с медицинскими и биологическими вопросами в правовой практике при рассмотрении дел о правонарушениях медицинских работников. Изучат структуру, причины, категории расхождения клинического и патологоанатомического диагнозов, возможные осложнения, исходы, прогноз, последствия болезней. Смогут проводить научные исследования, используя IT – технологии, демонстрировать навыки эффективной работы в команде и профессиональной эрудиции.

Клиническая фармакология детского возраста

Количество кредитов-3
Тип контроля-экзамен
Формирование умений проводить адекватный выбор и назначать наиболее эффективные и безопасные ЛС у детей; определять оптимальный режим дозирования, способ введения с учетом параметров препарата, возраста, пола, физиологического и/или патологического профиля у конкретного пациента; рекомендовать эффективные и безопасные комбинации ЛС; прогнозировать и выявлять на ранних стадиях побочные действия ЛС и проводить их коррекцию.

Модуль общественного здравоохранения, часть 2: неонатология, гериатрия и семейная медицина (Неонатология,Гериатрия и семейная медицина, Нутрициология)

Количество кредитов-7
Тип контроля-экзамен
По результатам изучения дисциплины студенты смогут применять в медицинской практике знание этиологии, патогенеза, клиники, лабораторной и инструментальной диагностики наиболее распространенных заболеваний у новорожденных детей. Приобретут навыки дифференциальной диагностики, постановки диагноза, лечения, профилактики и реабилитации заболеваний периода новорожденности и комплексной оценки состояния здоровья пожилых людей. Ознакомятся с особенностями вскармливания новорожденных детей.

Модуль -Экстренная медицина: навыки и процедуры (Догоспитальная неотложная медицина: навыки и процедуры. Негоспитальная неотложная медицина: навыки и процедуры)

Количество кредитов-4
Тип контроля-экзамен
После прохождения данного модуля выпускник овладеет базовыми практическими навыками и процедурами для осуществления диагностики и лечения при жизнеугрожающих состояниях и заболеваниях. Будет способен проводить базовую сердечно-легочную реанимацию, купировать шоки, использовать препараты для лечения боли и дистресса; останавливать кровотечение; оказывать помощь при травмах. Будет способен оказывать первую доврачебную, врачебную и специализированную помощь; проводить медицинскую сортировку и эвакуацию пострадавших.

Клинический модуль нейронаук в педиатрии, часть 2 (Основы детской офтальмологии, отоларингологии и челюстно-лицевой хирургии)

Количество кредитов-5
Тип контроля-экзамен
Студент будет знать этиопатогенез, современные методы диагностики, дифференциальной диагностики, составлять план консервативного или хирургического лечения больных с патологией глаз, ЛОР и челюстно-лицевой хирургии.Профессионально взаимодействовать с пациентом и его семьей. Демонстрировать навыки эффективной работы в команде с врачами других специальностей. Уметь проводить статистическую обработку данных и писать статьи.