2 декабря в здании Центра практических навыков был организован «круглый стол» вузов-партнеров КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова «К успеху через партнерство и инновации».
Перед проведением «круглого стола» участники посетили выставку вузов-партнеров КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова «Инновационные проекты в медицинском образовании и науке».
В заседании «круглого стола» участвовали 21 человек из 18 университетов мира. Кроме того, на заседании присутствовали сотрудники КазНМУ, профессорско-преподавательский состав университета, а также все заинтересованные лица.
Список участников «круглого стола»:
- Аканов А.А. – ректор Казахского Национального Медицинского Университета им. С.Д. Асфендиярова, Казахстан
- Абдрашева Д.М. – Начальник отдела международного сотрудничествоКазахского Национального Медицинского Университета им. С.Д. Асфендиярова, Казахстан
- Афанасьев В.В. – зав. кафедры челюстно-лицевой травматологии Московского государственного медико-стоматологического университета, Россия
- Бондаренко А.Л. – проректор по учебной и воспитательной работе Кировской государственной медицинской академии, Россия
- Гадоев Б.Ш. – проректор по лечебной работе Таджикского государственного медицинского университета им. Абуали ибн Сино, Таджикистан
- Джусупов К.О. – профессор Школы медицины Международного университета Кыргызстана
- Каракушикова А.С. — проректор по научной работе и инновационным вопросам Казахского Национального Медицинского Университета им. С.Д. Асфендиярова, Казахстан
- Кисличенко В.С. – зав. кафедрой химии природных соединений Национального фармацевтического университета, Украина
- Литвицкий Петр Францевич – член-корреспондент РАМН, проректор по международной деятельности Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.
- Мейрманов С. – ассоциированный профессор Азиатско-Тихоокеанского Университета, Япония
- Перевалов А.Я. – академик РАЕН, зав. кафедры гигиены питания и ГДиП Пермской медицинской академии, Россия
- Тадевосян А. – профессор Ереванского государственного медицинского института, Армения
- Тулебаев К.К. – проректор по учебно-воспитательной работе КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова , Казахстан
- Федулов А.С. – зав. кафедры нервных и нейрохирургических болезней Белорусского государственного медицинского университета, Беларусь
- Шалкарова Ж.С. – профессор Международного Казахско-Турецкого Университета им. Х.А. Яссави
- Golub Alexander – ученый- эколог США
- Manfred Zehender – профессор, заместитель главного врача сердечно-сосудистого центра университетской клиники г. Фрейбург, Германия
- Michael S. Brody – ученый-эколог США
- Vadim Ten – ассоциированный профессор Колумбийского университета, США
- Vincent J.O`Brien – профессор Университета Камбрии, Великобритания
- Zilvinas Padaiga – директор отдела международного сотрудничества Литовского университета наук о здоровье, Литва
В ходе заседания было заслушано 19 докладов и сообщений.
ПРОГРАММА
«круглого стола» «К успеху через партнерство»
Время |
Тема |
ФИО докладчика |
Университет |
15:00 | Открытие | АкановАйкан | КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова |
15:05 | Инновационная модель медицинского образования КазНМУ им. Асфендиярова | Тулебаев Казбек | КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова |
15:12 | Развитие электронной системы здравохранения в Литве и соответствующие инновационные решения в образовании | ZilvinasPadaiga | Литовский университет наук о здоровье |
15:19 | Партнерство через унификацию и аккредитацию учебных программ | Тадевосян Арташес | Ереванский государственный медицинский университет |
15:26 | Инновации в образовании Национального Фармацевтического Университета | Кисличенко Виктория | Украинский национальный фармацевтический университет |
15:33 | Применение онлайн инструментов для продвижения проекта, обучение и изучение | Vincent J.O`Brien | Университет Камбрии |
15:40 | Визуализированные тесты | Афанасьев Василий | Московский государственный медико-стоматологический университет |
15:47 | Партнерство: «новое время – новые пути!» | Литвицкий Петр Францевич | Московский государственный медицинскийуниверситетим. И.М. Сеченова |
15:54 | Инновационные технологии в КГМА | Бондаренко Алла | Кировская государственная медицинская академия |
16:01 | Применение новых технологий в обучении врачей-интернов | Перевалов Александр | Пермская медицинская академия |
16:08 | Компетентно-базовый подход для обучения мастеров в медицинской науке | ШалкароваЖанар | Международный Казахско-Турецкий Университет |
16:15 | Проблемно-ориентированное и студент-ориентированное обучение в медицинской школе | ДжусуповКенеш | Школа Медицины Международного Университета Кыргызстана |
16:22 | Инновационные научные проекты КазНМУ им. Асфендиярова | КаракушиковаАйгуль | КазНМУ им. Асфендиярова |
16:29 | Япония: характеристика и перспективы | МейрмановСерик | Азиатско-Тихоокеанский Университет |
16:36 | Экономическая оценка риска здоровью и экономического роста | Golub Alexander | США |
16:43 | Хронические риски для здоровья и индустриальные излучения | MichaelS. Brody | США |
16:50 | Телемедицина при ургентных состояниях в неврологии и нейрохирургии | Федулов Александр | Белорусский государственный медицинский университет |
16:57 | Перспективы развития клеточных технологий в Таджикистане | ГадоевБахшибек | Государственный медицинский университет им. АбуалиИбни Сино |
17:04 | Как оно работает и почему оно часто не работает | Manfred Zehender | Университетская клиника г.Фрейбург |
17:11 | Как определить «Успех» и что могли бы сделатьКазНМУ С.Д.Асфендиярова и Университет Колумбии | VadimTen | Колумбийский университет |
Проект
резолюции Круглого стола
«К успеху через партнерство и инновации»
Заслушав и обсудив доклады, участники круглого стола решили:
1. Считать «Круглый стол «К успеху через партнерство и инновации» постоянно действующим функциональным объединением, обеспечивающим регулярное эффективное взаимодействие университетов-партнеров в сфере инновационного развития медицинского образования и науки. Установить регулярность проведения Круглого стола — не менее одного раза в год, поочередно в университетах-партнерах в соответствии с их пожеланиями.
2. Для эффективной работы «Круглого стола «К успеху через партнерство и инновации » создается Координационный Совет. Членство в Координационном Совете открытое и устанавливается путем открытого голосования университетов-партнеров.
3. Определить в качестве приоритетных следующие направления партнерского сотрудничества:
3.1. Разработка совместных образовательных программ:
- программ-близнецов;
- взаимно-признаваемых программ;
- doubledegree;
- франшиза.
3.2. Расширение академического обмена обучающимися между университетами-партнерами. Для успешной реализации программ обмена обучающимися университеты-партнеры рассмотрят у себя возможности:
- не взимать с обучающихся, прибывших по обмену, плату за обучение;
- предоставлять обучающимся, прибывшим по обмену, общежитие;
- предоставлять обучающимся, прибывшим по обмену, право на обслуживание в университетской библиотеке;
- внедрить в практику обмена добровольное обучение обучающихся в летних школах, открываемых при университетах;
- вовлекать обучающихся, прибывших по обмену, в культурно-социальные проекты университета.
Все вопросы будут отражены в дополнительных соглашениях, договорах между партнерами.
3.3. Расширение академического обмена преподавателями между университетами-партнерами. Для реализации программ обмена преподавателями университетов-партнеров следует рассмотреть в университетах следующие вопросы:
- оплачивать преподавателям, выехавшим по обмену, командировочные расходы (проезд, суточные) и расходы на проживание.
3.4. Разработка и внедрение совместных программ дистанционного обучения в сфере высшего и послевузовского образования. Университеты-партнеры обязуются проводить поочередно не реже 1 раза в месяц виртуальные лекции и вебинары по актуальным вопросам медицины.
3.5. Расширение доступа к информационным ресурсам. Университеты-партнеры изучат возможности:
- производить постоянный обмен электронными учебниками, обучающими тестовыми и компьютерными программами, учебными видеофильмами и видеолекциями;
- обеспечить бесплатный доступ партнерам к имеющимся электронным информационным базам.
3.6. В области научно-исследовательских работ университеты-партнеры рассмотрят проблемы разработки и выполнения совместных научно-исследовательских инновационных проектов с опубликованием в соавторстве результатов исследований в рецензируемых научно-практических журналах, издаваемых университетами-партнерами, и изданиях с индексами цитирования SCI, SSCI.
3.7. Университеты-партнеры будут стремиться формировать «зеркальные» (идентичных по оснащению) научно-медицинских лабораторий в университетах-партнерах для получения достоверных и сравнимых результатов в крупных полирегиональных исследовательских проектах.
3.8. Внедрение телемедицинских консультаций между университетами-партнерами должно быть перспективным и взаимообогащающим.
3.9. Повышение компетентности профессорско-преподавательского состава и административных сотрудников в области инновационных разработок. Университеты-партнеры рассмотрят возможности приема на стажировку и повышение квалификации сроком до 1 месяца сотрудников партнерских вузов без оплаты за обучение.
4. Учитывая взаимный интерес и потенциал, университетам-партнерам было бы целесообразно объединиться в мультицентровые консорциумы для совместного и эффективного
продвижения инновационных идей. Для обеспечения непрерывной технологической цепочки от инновационных идей до инновационных продуктов и технологий привлекать в консорциумы научно-исследовательские, образовательные, медицинские центры, предприятия, производящие средства медицинского назначения.
5. Мероприятия по реализации проекта «Круглый стол «К успеху через партнерство и инновации» могут быть отражены в стратегических документах развития университетов-партнеров.
6. Университетам-партнерам в перспективе можно создать Фонд по поддержке инноваций. Финансирование совместных инновационных проектов из средств Фонда можно будет проводить по итогам голосования партнеров-участников.
7. Утвердить логотип Круглого стола «К успеху через партнерство и инновации». Университеты-партнеры могут использовать логотип при подготовке некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения, а также для участия в образовательных и медицинских выставках.