Круглый стол «К успеху через партнерство и инновации»




21.12.2011

2 декабря в здании Центра практических навыков был организован «круглый стол» вузов-партнеров КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова «К успеху через партнерство и инновации».

Перед проведением «круглого стола» участники посетили выставку вузов-партнеров КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова «Инновационные проекты в медицинском  образовании и науке».

В заседании «круглого стола» участвовали 21 человек из 18 университетов мира. Кроме того, на заседании присутствовали сотрудники КазНМУ, профессорско-преподавательский состав университета, а также все заинтересованные лица.

Список участников «круглого стола»:

  1. Аканов А.А. – ректор Казахского Национального Медицинского Университета  им. С.Д. Асфендиярова, Казахстан
  2. Абдрашева Д.М. – Начальник отдела международного сотрудничествоКазахского Национального Медицинского Университета  им. С.Д. Асфендиярова, Казахстан
  3. Афанасьев В.В. – зав. кафедры челюстно-лицевой травматологии Московского государственного медико-стоматологического университета, Россия
  4. Бондаренко А.Л. – проректор по учебной и воспитательной  работе Кировской государственной медицинской академии, Россия
  5. Гадоев Б.Ш. – проректор по лечебной работе Таджикского государственного медицинского университета им. Абуали ибн Сино, Таджикистан
  6. Джусупов К.О. – профессор Школы медицины Международного университета Кыргызстана
  7. Каракушикова А.С. — проректор по научной работе и инновационным вопросам Казахского Национального Медицинского Университета им. С.Д. Асфендиярова, Казахстан
  8. Кисличенко В.С. – зав. кафедрой химии природных соединений Национального фармацевтического университета, Украина
  9. Литвицкий Петр Францевич – член-корреспондент РАМН, проректор по международной деятельности Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова.
  10. Мейрманов С. – ассоциированный профессор Азиатско-Тихоокеанского Университета, Япония
  11. Перевалов А.Я. – академик РАЕН, зав. кафедры гигиены питания и ГДиП Пермской медицинской академии, Россия
  12. Тадевосян А. –  профессор Ереванского государственного медицинского института, Армения
  13. Тулебаев К.К. – проректор по учебно-воспитательной работе КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова , Казахстан
  14. Федулов А.С. – зав. кафедры нервных и нейрохирургических болезней Белорусского государственного медицинского университета, Беларусь
  15. Шалкарова Ж.С. – профессор Международного Казахско-Турецкого Университета им. Х.А. Яссави
  16. Golub Alexander – ученый- эколог США
  17. Manfred Zehender – профессор, заместитель главного врача сердечно-сосудистого центра университетской клиники г. Фрейбург, Германия
  18. Michael S. Brody – ученый-эколог США
  19. Vadim Ten – ассоциированный профессор Колумбийского университета, США
  20. Vincent J.O`Brien – профессор Университета Камбрии, Великобритания
  21. Zilvinas Padaiga – директор отдела международного сотрудничества Литовского университета наук о здоровье, Литва

 

В ходе заседания было заслушано 19 докладов и сообщений.

ПРОГРАММА

«круглого стола» «К успеху через партнерство»

 

Время

Тема

ФИО

докладчика

Университет

15:00 Открытие АкановАйкан КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова
15:05 Инновационная модель медицинского образования КазНМУ им. Асфендиярова Тулебаев Казбек КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова
15:12 Развитие электронной системы здравохранения в Литве и соответствующие инновационные решения в образовании ZilvinasPadaiga Литовский университет наук о здоровье
15:19 Партнерство через унификацию и аккредитацию учебных программ Тадевосян Арташес Ереванский государственный медицинский университет
15:26 Инновации в образовании Национального Фармацевтического Университета Кисличенко Виктория Украинский национальный фармацевтический университет
15:33 Применение онлайн инструментов для продвижения проекта, обучение и изучение Vincent J.O`Brien Университет Камбрии
15:40 Визуализированные тесты Афанасьев Василий Московский государственный медико-стоматологический университет
15:47 Партнерство: «новое время – новые пути!» Литвицкий Петр Францевич Московский государственный медицинскийуниверситетим. И.М. Сеченова
15:54 Инновационные технологии в КГМА Бондаренко Алла Кировская государственная медицинская академия
16:01 Применение новых технологий в обучении врачей-интернов Перевалов Александр Пермская медицинская академия
16:08 Компетентно-базовый подход для обучения мастеров в медицинской науке ШалкароваЖанар Международный Казахско-Турецкий Университет
16:15 Проблемно-ориентированное и студент-ориентированное обучение в медицинской школе ДжусуповКенеш Школа Медицины Международного Университета Кыргызстана
16:22 Инновационные научные проекты КазНМУ им. Асфендиярова КаракушиковаАйгуль КазНМУ им. Асфендиярова
16:29 Япония: характеристика и перспективы МейрмановСерик Азиатско-Тихоокеанский Университет
16:36 Экономическая оценка риска здоровью и экономического роста Golub Alexander США
16:43 Хронические риски для здоровья и индустриальные излучения MichaelS. Brody США
16:50 Телемедицина при ургентных состояниях в неврологии и нейрохирургии Федулов Александр Белорусский государственный медицинский университет
16:57 Перспективы развития клеточных технологий в Таджикистане ГадоевБахшибек Государственный медицинский университет им. АбуалиИбни Сино
17:04 Как оно работает и почему оно часто не работает Manfred Zehender Университетская клиника г.Фрейбург
17:11 Как определить «Успех» и что могли бы сделатьКазНМУ С.Д.Асфендиярова и Университет Колумбии VadimTen Колумбийский университет

 

Проект
резолюции Круглого стола
«К успеху через партнерство и инновации»

 

Заслушав и обсудив доклады, участники  круглого стола решили:

1. Считать «Круглый стол «К успеху через партнерство и инновации» постоянно действующим функциональным объединением, обеспечивающим регулярное эффективное взаимодействие университетов-партнеров в сфере инновационного развития медицинского образования и науки. Установить регулярность проведения Круглого стола — не менее одного раза в год, поочередно в университетах-партнерах в соответствии с их пожеланиями.

2. Для эффективной работы «Круглого стола «К успеху через партнерство и инновации » создается Координационный Совет. Членство в Координационном Совете открытое и устанавливается путем открытого голосования университетов-партнеров.

3. Определить в качестве приоритетных следующие направления партнерского сотрудничества:

3.1. Разработка  совместных образовательных программ:

  • программ-близнецов;
  • взаимно-признаваемых программ;
  • doubledegree;
  • франшиза.

3.2. Расширение академического обмена обучающимися между университетами-партнерами. Для успешной реализации программ обмена обучающимися университеты-партнеры рассмотрят у себя возможности:

  • не взимать с обучающихся, прибывших по обмену, плату за обучение;
  • предоставлять обучающимся, прибывшим по обмену, общежитие;
  • предоставлять обучающимся, прибывшим по обмену, право на обслуживание в университетской библиотеке;
  • внедрить в практику обмена добровольное обучение обучающихся в летних школах, открываемых при университетах;
  • вовлекать обучающихся, прибывших по обмену, в культурно-социальные проекты университета.

Все вопросы будут отражены в дополнительных соглашениях, договорах между партнерами.

3.3. Расширение академического обмена преподавателями между университетами-партнерами. Для реализации программ обмена преподавателями университетов-партнеров следует рассмотреть в университетах следующие вопросы:

  • оплачивать преподавателям, выехавшим по обмену, командировочные расходы (проезд, суточные) и расходы на проживание.

3.4. Разработка и внедрение совместных программ дистанционного обучения в сфере высшего и послевузовского образования. Университеты-партнеры обязуются проводить поочередно не реже 1 раза в месяц виртуальные лекции и вебинары по актуальным вопросам медицины.

3.5. Расширение доступа к информационным ресурсам. Университеты-партнеры изучат возможности:

  • производить постоянный обмен электронными учебниками, обучающими тестовыми и компьютерными программами, учебными видеофильмами и видеолекциями;
  • обеспечить бесплатный доступ партнерам к имеющимся электронным информационным базам.

3.6. В области научно-исследовательских работ университеты-партнеры рассмотрят проблемы разработки и выполнения совместных научно-исследовательских инновационных проектов с опубликованием в соавторстве результатов исследований в рецензируемых научно-практических журналах, издаваемых университетами-партнерами, и изданиях с индексами цитирования SCI, SSCI.

3.7. Университеты-партнеры будут стремиться формировать «зеркальные» (идентичных по оснащению) научно-медицинских лабораторий в университетах-партнерах для получения достоверных и сравнимых результатов в крупных полирегиональных исследовательских проектах.

3.8. Внедрение телемедицинских консультаций между университетами-партнерами должно быть перспективным и взаимообогащающим.

3.9. Повышение компетентности профессорско-преподавательского состава и административных сотрудников в области инновационных разработок. Университеты-партнеры рассмотрят возможности приема  на стажировку и повышение квалификации сроком до 1 месяца сотрудников партнерских вузов без оплаты за обучение.

4. Учитывая взаимный интерес и потенциал, университетам-партнерам было бы целесообразно объединиться в  мультицентровые консорциумы для совместного и эффективного

продвижения инновационных идей. Для обеспечения непрерывной технологической цепочки от инновационных идей до инновационных продуктов и технологий привлекать в консорциумы научно-исследовательские, образовательные, медицинские центры,  предприятия, производящие средства медицинского назначения.

5. Мероприятия по реализации проекта «Круглый стол «К успеху через партнерство и инновации» могут быть отражены в стратегических документах развития университетов-партнеров.

6. Университетам-партнерам в перспективе можно создать Фонд по поддержке инноваций. Финансирование совместных инновационных проектов из средств Фонда можно будет проводить по итогам голосования партнеров-участников.

7. Утвердить логотип Круглого стола «К успеху через партнерство и инновации». Университеты-партнеры могут использовать логотип при подготовке некоммерческой рекламно-информационной печатной и иной продукции для распространения, а также для участия в  образовательных и медицинских выставках.

Доклады участников круглого стола.