Адрес: ул. Богенбай батыра, 151, учебный корпус № 2, первый этаж.
Телефон: 8 (727)3387090, вн. 7264
Эл. почта: kafrus[email protected]mail.ru

Состав кафедры русского языка на 2016-2017 учебный год

Ф.И.О.Должность
1.Бактыбаева А.Т.доцент, заф. каф
2.Курмангалиева А.А.завуч
3Ботатаева У.А.ст.преп.
4Жанпейс У.А.профессор
5.Бекпентаева Л.Сст.преп.
6.Бердалиева Т.К.ст.преп.
7.Байбурина К.А.преп
8.Аркабаева Г.С.ст.преп.
9.Даркембаева Р.Д.доцент
10.Ермекбаева Г.С.преп.
11.Каимова Д.Б.ст.преп.
12.Киякова Г.Б.преп.
13.Кокенова З.К.ст.преп.
14.Кудиярбекова М.Кдоцент
15.Турысбекова Г.Ж.ст.пр.
16Озекбаева Н.А.доцент
17Чумбалова Г.М.доцент

История кафедры русского языка тесно связана со становлением КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова.

В разные годы кафедрой руководили ст. преп. Бреусова К.Е. (1950-1975), доц. Судакова А.И. (1975-1986), проф. Тлегенова С.Е. (1986-2007), и кафедра носила названия: «Кафедра русского и казахского языков, «Кафедра русского языка как иностранного», «Кафедра русского языка с курсом общетеоретических дисциплин», «Кафедра языковой подготовки». С 2016 года кафедра называется «Кафедра русского языка и профессионального русского языка с курсом латинского языка»

С 2009по 2015 гг. кафедру русского языка возглавляла доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования (г. Москва, Россия) Жанпейс У.А.

Кафедрой проводится огромная воспитательная работа: организуются встречи, экскурсии, конкурс русской песни, чтецов и др.

Члены кафедры постоянно участвуют в международных, республиканских и межвузовских конференциях в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Ереване, Львове, Белгороде, Ташкенте, Андижане, Бишкеке и др.

Работа педагогов кафедры заслуженно оценивается администрацией университета: многие преподаватели неоднократно награждались Почётными грамотами.

Научным направлением кафедры в настоящее время является исследование проблем профессионально-ориентированного преподавания русского языка в условиях кредитной системы обучения. Основная задача ППС – формирование у студентов-медиков коммуникативной компетенции, способности решать средствами русского языка коммуникативные задачи в основных сферах и видах речевой деятельности, использовать научную литературу по специальности для получения информации, способствующей становлению профессиональной компетенции.

Заведующий кафедрой русского языка

12

Бактыбаева Аннель Тлеумагамбетовна – заведующая кафедрой, кандидат филологических наук, доцент. В 1993 году окончила КазНПУ имени Абая по специальности «русский язык и литература в национальной школе». В 1998 году защитила кандидатскую диссертацию. В 2002 году получила ученое звание доцента.

В 2002- 2004 году Бактыбаева А.Т. стала Лауреатом Государственной стипендии для молодых, талантливых ученых Казахстана.

Опубликовала 1 монографию, более 60 научных статей и тезисов, 3 учебно-методических пособия по внедрению ИКТ в учебный процесс.

Tab 3 Content Goes Here.

Опыт работы кафедры русского языка и профессионального русского языка с курсом латинского языка даёт возможность с достаточной достоверностью утверждать, что НИРС является хорошей школой развития креативности обучающихся. Тематика заседаний и отдельных научных тем строится таким образом, чтобы студент чётко видел роль русского или латинского языка в системе его профессиональной подготовки.

В соответствии с филологической направленностью НИРС кафедры вся тематика делится на реферативную и исследовательскую.

Исследовательская работа проводится, как правило, в тесном сотрудничестве с кафедрой анатомии, а также кафедрами общемедицинских и фармацевтических дисциплин.

На кафедре создан студенческий научный кружок «Мир русского языка. Как известно, языковые и культурные аспекты в изучении языков гармонично дополняют друг друга. В зависимости от интереса, студенты принимают участие в следующих тематических заседаниях: «Вопросы общей культуры речи», «Античность и современность», «Отражение медицинских сюжетов в живописи и скульптуре», «Медицина в афоризмах», «Обычаи и традиции стран изучаемых языков» и т. п., заседания на тему «Мир глазами студентов» способствуют повышению мотивации к изучению русского языка. На них студенты делятся своими впечатлениями о посещении разных городов, музеев, театров. В последние годы коллектив кафедры делает акцент на коммуникативную направленность заседаний СНК. В соответствии с этим систематически проводятся заседания, в которых кроме казахских студентов принимают активное участие иностранные студенты. Также внутрикафедральная студенческая исследовательская работа сопровождается активным участием студентов в конференции «День науки» родного университета, а также в научных конференциях городского, республиканского и международного уровней.

Членами НИРС кафедры являются 25студентов. Число преподавателей, занимающихся НИРС со студентами – 19. Кафедра провела Республиканскую студенческую научную конференцию « Полиязычное образование как фактор формирования специалиста новой формации». В конференци приняли участие студенты ведущих вузов Казахстана,на котором были заслушаны научные статьи на 3 языках -казахском, русском, английском.

По итогам конференции был опубликован сборник научных статей.

Студенты приняли участие в студенческой научной конференции ,проведенной в рамках «Дня науки» в КазНМУ им.С.Асфендиярова, где были отмечены дипломами работы студентов 1 курса английского отделения Барата Раторе (научный руководитель Каимова Д.Б.), Прамита Кулкарни и Виджая Шрикиреджи (научный руководитель – Киякова Г.Б.).

Студенты приняли участие в интеллектуальном конкурсе «Язык есть исповедь народа» в КазЖенПУ г. Алматы,посвященного 25 –летию Независимости Казахстана .Руководитель – Ермекбаева Г.С. Наши студенты были награждены в номинации «Искусство убеждения»

Работа НИРС кафедры проводилась в течение учебного года в соответствии с утвержденным планом.

На кафедре русского языка функционирует кружок «Мир русского языка».

Научный руководитель кружка магистр Ермекбаева Г.

Количество учащихся, вступивших в студенческий научный кружок 29.

ФИОФакультетКурсГруппа

Направления работы студенческих научных кружков

 

1

Аль Шашри

Рашид

 

Ом (англ.) 1040-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

2

Джангит Амит

 

Ом (англ.) 251-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

3

Елуру Чаран Кумар

 

Ом(англ.) 323-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

4

Муфлех Альмусана

 

Ом(англ.) 323-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

5

Дикси Мохит

 

Ом(англ). 2 51-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

6

Иадав Ашок

 

Ом(англ.) 2 51-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

7

 

Бекжанов А. Ом 1 16-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

8

Абдул Азиз

 

Ом(англ) 1 29-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

9

 

Алам Матаб Ом(англ) 1 55-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

10

 

Дидел Сурендра Ом(англ) 1 55-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

11

 

Саини Ракеш Ом(англ) 1 55-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

12

 

Иоги Навдипак Ом(англ.) 1 55-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

13

 

Жолдасбек Талгат

Ом

 

1 18-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

14.Копбаев Алайдар Ом 1 20-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

15

Копжасар

Жандос

 

Ом 1 18-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

16.Кенжигитова Нурай ТФП 1 16-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

17

Бисаканов

Биржан

Ом 1 20-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

18Зауытбек Айгерим Ом 1 20-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

19

 

Нурымова Арина 1 02-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

20

Садуакасова

Назым

Ом 1 20-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

21

 

Салимбаев Ержан Ом 1 23-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

22Рысбеккызы Дидар Ом 1 23-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

23

Ндайя Кумар

 

Ом(англ) 1 57-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

24

 

Видая Кумаран Амрита Ом(англ) 1 57-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

25Сандур Кощу Ом(англ) 1 57-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

26

Айтаки Тыныс

 

Ом 1 26-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

27

 

Сапинова Енлик Ом 1 20-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

28Хакимов Мардан Ом 1 29-1

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

29Чане Рохул Ом (англ) 55-2

Лингвострановедение

Культурология

Межкультурные коммуникации

Студенты 1 курса КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова приняли участие в межвузовской полиязычной олимпиаде по казахскому, русскому и английскому языкам, организованной в рамках недели языков кафедрой иностранных языков КГМУ (г.Караганда) 23.09.2016. В олимпиаде приняли участие 13 команд из разных вузов Казахстана.

Наш вуз представили:

Серкебаева Жанерке (ОМ – 026-1)

Рустем Бекарыс (ОМ – 024-1)

Уалиахметов Жұрсын (Фарм – 002-1)

Ребята за активное участие награждены сертификатами. В командном зачете

студенты КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова заняли 4 место. Поздравляем с победой!

1234

Воспитательная работа тьюторов и ППС кафедры проводится в соответствии с намеченным планом. На кафедре русского языка информационно-воспитательная и идеологическая работа осуществляется на основании закона об образовании в РК, закона о молодежной политике РК, приказов Министерств здравоохранения и образования РК, Концепции непрерывного воспитания учащейся молодежи, стратегического плана развития воспитательной и социальной работы в ВУЗе, а также в соответствии с требованиями государственной политики в области высшего образования.

Основные направления воспитательной работы ППС кафедры:

— организация информирования студентов;

— формирование гражданской зрелости, патриотизма, моральных нравственных качеств;

— воспитание правовой культуры, профилактика правонарушений, негативных явлений;

— пропаганда здорового образа жизни, психолого-педагогическая работа;

— организация воспитательной работы в общежитиях;

— культурная, спортивно-массовая и оздоровительная работы.

В целях эстетического воспитания и выявления талантов студентов ППс кафедры регулярно проводит литературно- музыкальные композиции, литературно-поэтические вечера, конкурсы, круглые столы, встречи, экскурсии и тд.

Приоритетным направлением воспитательной работы является гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание личности студентов в соответствии с традициями казахского государства и проводимой Президентом и правительством политики, как во время учебных занятий, так и на различных внеучебных мероприятиях. Преподаватели кафедры русского языка проводят мероприятия патриотического характера (День Независимости, День единства народов, День защитника Отечества, День Победы), которые посвящены формированию гражданской зрелости, патриотизма, моральных нравственных качеств.

Преподаватели кафедры проводят большую работу по воспитанию у студентов курируемых групп толерантности, доброжелательности и дружелюбия по отношению к представителям других наций.

Преподавателями кафедры проводится целенаправленная работа по укреплению учебной дисциплины, утверждению здорового образа жизни. В целях формирования у студентов научных представлений о здоровом образе жизни на кафедре были проведены ряд тьюторских часов на темы: «Человек – творец своего здоровья», «Вредные привычки», «Профилактика туберкулеза» и др.

Одним из главных воспитательных мероприятий является приобщение студентов к общественно-полезному труду, к корпоративной культуре. Студенты участвуют в благоустройстве и озеленении территории общежитий университета, работают в библиотеке, книгохранилище.

Научным направлением кафедры в настоящее время является исследование проблем профессионально-ориентированного преподавания русского языка в условиях кредитной системы обучения.

Основные научные результаты

ППС кафедры ежегодно участвует с научными докладами в научно-практических конференциях республиканского и международного уровней.

Доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии наук педагогического образования

Жанпейс У.А. имеет более 200 научных работ: монографий, учебников, типовых программ, методических пособий, разработок, учебных словарей. Ею подготовлено 28 кандидатов и 3 доктора педагогических наук не только для вузов республики, но и дальнего зарубежья: Южной Кореи, Германии. За большой вклад в развитие казахстанской лингводидактики Жанпейс У.А. удостоена звания «Ведущий учёный Республики Казахстан» (2005).

Для кафедры русского языка КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова, ею подготовлены 2 кандидата наук: к.п.н. Озекбаева Н.А., к.п.н. Даркембаева Р.Д.

Сфера научных интересов доцента Кудиярбековой М.К, старших преподавателей Бердалиевой Т.К., Аркабаевой Г.С, магистра Ермекбаевой Г.С., Кияковой Г.Б., преподавателя Байбуриной К.А. — методика преподавания русского языка как иностранного.

— Опубликованы монографии и учебные пособия. К.п.н. доцент Озекбаева Н.А. автор учебного пособия «Научный стиль речи»(2013). Учебное пособие содержит теоретический и практический материал о научном стиле речи, включает медицинские тексты и микротексты, комплекс упражнений, систему тестовых заданий, котрые носят дифференцированный, интерактивный характер и направлены на самостоятельное выполнение студентами.

— Старшие преподаватели Аркабаева Г.С., Ботатаева У.А. являются авторами монографии «Современные модели обучения русскому языку как иностранному»(2016), где рассматриваются инновационные методы, методики и формы обучения в преподавании русского языка как иностранного, методы использования новых технологий в практике обучения неродного языка, преимущества и недостатки новых мультимедийных образовательных систем, а также общественные и профессиональные стандарты, используемые в обучении русскому языку как иностранному в РК.

ППС кафедры опубликовано около 200 статей в журналах ВАК. ККСОН, РИНЦ

Из них:

— В зарубежных журналах, имеющих ненулевой импакт-фактор – 7;

В журналах, рекомендованных ККСОН МОН РК – 75:

Статьи, в сборниках материалов научных мероприятий и других журналах – более 100.

Подготовлены и выпущены методические пособия — 10.

Методическая работа на кафедре русского языка и профессионального русского языка с курсом латинского языка проводится по 3 направлениям: 1) разработка УМКД ; 2) составление учебно-методических пособий и разработок для практических занятий, СРСП, СРС; 3) изучение и введение новых методик профессионального русского языка.За последние годы профессорско-преподавательским составом кафедры во главе с проф. У.А.Жанпеис , доцентом Г.М.Чумбаловой, доцентом М.К. Кудиярбековой, доцентом А.Т.Бактыбаевой,ст. преподавателями Д.Б.Каимовой,З.К.Кокеновой, У.А.Ботатаевой, К.А.Байбуриной,Л.С.Бекпентаевой и др.разработаны и изданы специализированные методические пособия и учебники для студентов всех факультетов университета казахского и английского отделений, в том числе учебные пособия проф.Жанпейс У.А. для студентов медицинских вузов(бакалавриат) «Русский язык -1», «Русский язык-2»,методические разработки по русскому языку для студентов казахского и английского отделений (все преподаватели кафедры).

Преподаватели кафедры успешно используют в работе интерактивные средства обучения, что повышает мотивацию к изучению языков и обеспечивает интенсивность учебного процесса. Преподаватели кафедры проводят мастер-классы в масштабах города по методике преподавания русского языка как иностранного с участием приглашенных профессоров ведущих московских языковых вузов.

Латинский язык был и остается одной из самых необходимых дисциплин при обучении медика и фармацевта.

Изучение курса латинского языка в медицинском университете преследует сугубо профессиональную цель – подготовить терминологически грамотного врача. Также у студентов есть возможность повысить свой культурно-образовательный уровень, расширить кругозор.

Когда студенты на других предметах начинают легко распознавать и понимать научную терминологию, построенную на уже знакомых им латинских корнях и по правилам латинского словообразования, они постоянно убеждаются в полезности и необходимости латыни для собственного образования.

Терминологическая подготовка будущих врачей предполагает не только понимание терминологии, но и практические навыки ее активного употребления.

История курса

Латинский язык преподавался в университете на протяжении десятилетий. Закончившие университет помнят имена таких высококлассных преподавателей, как Те Роза Бонсеновна, Васильченко Наталья Николаевна, Галиева Вера Александровна, Георгиади Валентина Георгиевна, АбульхаироваНагимаУмуджановна. До сих пор работает старший преподаватель ЖантасоваСапаргульУрашевна.

В начале латинский язык входил в состав кафедры иностранных языков. В 1998 г. кафедра иностранных языков была объединена с кафедрой русского языка. Соответственно латинский язык вошел в состав кафедры языковой подготовки. В 2010 г. латинский язык был прикреплен к кафедре казахского языка, как «Курс латинского языка»

Курс латинского языка был реорганизован решением Ученого совета КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова в сентябре 2012 г.

Завкурсом – доцент Татаренко Татьяна Дмитриевна, работает в университете с 1994 года. Работу начала на кафедре русского языка преподавателем подготовительного факультета «Русский язык для иностранцев». Также работала в казахских группах (преподавала русский язык). С 2004 года работает преподавателем латинского языка.

На сегодняшний день на модуле работают 8 преподавателей. Все преподаватели имеют большой стаж работы в КазНМУим.С.Д.Асфендиярова (от 15 до 30 лет).

Базовые:

— Латинский язык и основы медицинской терминологии – факультеты ОМ, стоматология, МПД (1 курс)

— Латинский язык и основы фармацевтической терминологии – фармацевтический факультет (1 курс)

— Латинский язык и основы фармацевтической терминологии – факультет ТФП (3 курс)

Преподаватели курса принимают активное участие в международных научно-практических конференциях, проводимых в КазНМУ, а также во внешних конференциях. Ежегодно публикуются статьи в различных изданиях.

На курсе работает научно-исследовательский студенческий кружок «Lingualatina».

На каждом заседании кружка студенты представляют интересный материал на различные темы, связанные с медициной и ее историей.

Ежегодно среди студентов всех факультетов проводится Олимпиада «Знаешь ли ты латинский язык?». Студентам, занимающим призовые места, выдаются грамоты; всемучастникам Олимпиады –дипломы участника.

Воспитательная работа проводится по плану, который утверждается в начале учебного года на заседании курса. В плане учитываются мероприятия, запланированные университетом и факультетом.

Основной целью учебно-методической работы на курсе является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.

Методическая работа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на:

— обеспечение учебного процесса учебно-методической документацией;

— повышение педагогического мастерства преподавателей;

— совершенствование аудиторной и самостоятельной работы студентов.

Учебная деятельность курса управляется и регулируется, в первую очередь, рабочими учебными планами. Содержание образования по предмету регулируется типовой и рабочей учебными программами по дисциплине, государственными требованиями, планами работы модуля и другими организационно-нормативными документами.

На основе типовых учебных планов по всем факультетам разработаны рабочие учебные планы и проведена их унификация с целью проведения занятий на разных факультетах.

На курсе разработаны методические рекомендации по составлению учебных программ и рабочих учебных программ дисциплины.

Учебные занятия на курсе проводятся по расписанию в соответствии с учебными планами и программами.

Преподавателями курса изданы учебные пособия и сборники тестовых заданий по латинскому языку.