Проект LMQS

 

Проект Erasmus + 618860-EPP-1-2020-1-EL-EPPKA2-CBHE-JP

Профессионализация бакалавриата и магистратуры в области стратегического менеджмента и управления рисками в здравоохранении в рамках открытого и дистанционного обучения в России, Казахстане и Азербайджане – LMQS

Новости проекта LMQS

Проект направлен на восполнение потребностей системы здравоохранения в специалистах по менеджменту больничных организаций. Планируется разработка унифицированных профессиональных критериев и стандартов университетской подготовки по вопросам безопасности и управления качеством в сфере здравоохранения.

Предпосылками к развитию проекта послужили недостаточно компетентностный  подход  по определенным дисциплинам для программ бакалавриата и магистратуры в области управления качеством медицинских услуг, таких как Аккредитация, сертификация сектора здравоохранения; Качество биомедицинских исследований; Нормативно-правовая база, коммуникация и управление сектором здравоохранения; Интеграция принципов устойчивого развития в области медицины.

Цель проекта: способствовать развитию безопасности здоровья и управления качеством услуг здравоохранения, а также реализации политики и стратегических принципов в России, Казахстане и Азербайджане с помощью мобилизации кадров и обучению их практическому применению необходимых действий путем предложения программ высшего образования (академических программ) и программ профессиональной подготовки, способных передать навыки, необходимые медицинским структурам / компаниям через разработку образовательной программы Менеджмент в здравоохранении на уровне бакалавриата и магистратуры

Задачи проекта:

  1. Создание и поддержание хорошо структурированной системы управления, пр активном участии преподавателей ВУЗов;
  2. Прогресс в направлении компьютеризации интегрированной и интерактивной схемы управления рисками в здравоохранении;
  3. Развитие пациент-ориентированной модели – уважение к правам пациентов – через улучшение качества слушания и информирования пользователей;
  4. Разработка проактивной политики для оценки практик в здравоохранении;
  5. Развитие культуры качества, коммуникации и непрерывного обучения;
  6. Структуризация процесса сертификации в здравоохранении.

Для выполнения проекта преложены следующие шаги:

  • КЦ 1: Устранить пробел в квалификации персонала с точки зрения безопасности здоровья и управления качеством медицинской помощи путем улучшения навыков студентов и специалистов, в том числе из категории беженцев.
  • КЦ 2: Профессионализировать образовательные программы в области здравоохраненияпо управлению качеством медицинского обслуживания в университетах в соответствии с Болонским процессом и Европейской рамкой квалификаций (EQF) и передать часть обучения медицинским компаниям.
  • КЦ 3: Создать 2 новых образовательных программы (бакалавриат и магистратура), доступных для дистанционного обучения, связанных с развитием сферы здравоохранения и организации, осуществлением и управлением качеством услуг здравоохранения, адаптированных к потребностям компаний / медицинских учреждений.
  • КЦ 4: Содействовать интеграции новых университетских образовательных программ (бакалавриат и магистратура) в подходах к качеству высшего образования, европейских стратегий качества (CERAQ).
  • КЦ 5: Создание центров передового опыта, доступных для студентов, университетов и компаний, для поддержки и разработки новых образовательных предложений.
  • КЦ 6: Улучшить возможности трудоустройства студентов и помочь им стать профессионалами в области безопасности здоровья и управления качеством здравоохранения.
  • КЦ 7: Содействовать интеграции студентов из стран-партнеров в учебные программы ЕС посредством заключения соглашений о двойном дипломе между университетами ЕС и странами-партнерами.
  • КЦ 8: Обучить не менее 225 студентов в первый год реализации двух новых образовательных программ (150 в рамках бакалавриата, 75 в магистратуре) (КЦ 8_KZ)
  • КЦ 9: Обучить в ЕС 10 преподавателей по новым дисциплинам в области управления качеством медицинских услуг и 5 человек из административных служб (библиотеки, лаборатории, ИТ-персонал) в области управления цифровыми образовательными ресурсами и эксплуатации центра передового опыта (КЦ 9_KZ)
  • КЦ 10: Разработать платформу электронного обучения в 3 университетах-партнерах (P5, 21 и P22) и обеспечить удаленный доступ к цифровым ресурсам модулей в виде открытых образовательных ресурсов (КЦ 10_KZ)
  • КЦ 11: Создать модульную систему непрерывного обучения в той же области образования и обучить 50 специалистов (КЦ 11_KZ)
Участники и их роль в проекте:
Хасенова А. В.р.и.о.декана ШОЗ, администратор проекта, Национальный координатор проекта, планирование и координация между ВУЗами-партнерами в РК и международными ВУЗ-ами – партнерами проекта, взаимодействие со стейкхолдерами и обеспечение устойчивости результатов проекта; внешнее и внутренее взаимодействие, коммуникация с партнерами проекта, анализ международного опыта;

Кошербаева Л.К. Заведующая кафедрой «Политика и менеджмент в здравоохранении», исследователь/преподаватель, организация и проведение мастер-классов, сбор и анализ данных, собранных от участников проекта на международных мастер-классах; внешнее и внутренее взаимодействие, коммуникация с партнерами проекта, анализ международного опыта;

Маукенова А.А. Доцент кафедры Политики и менеджмента здравоохранения, преподаватель/исследователь, исследовательская поддержка проекта, изучение текущих НПА, образовательных программ, разработка ОП, проведение опроса;

Усатаев М.М. Руководитель департамента  стратегического мониторинга, сопоставительный анализ образовательных программ, подготовка отчета;

Тусупбекова С.К. Руководитель департамента по академической работе, участие в разработке ОП, в анализе НПА, обеспечение устойчивости результатов проекта;

Катарбаев А.К. Заведующий кафедрой детских инфекционных болезней, преподаватель, участие в опросе, составления рисков, подготовке отчета;

Ахтаева Н.С. Доцент кафедры биостатистики и основ научного исследование, преподаватель, участие в разработке рекомендаций статистического анализа полученных результатов – администратор/преподаватель;

Рамазанова М.А. доцент кафедры «Общественного здоровья», волонтер;

Кумар А. доцент кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Толганбаева К.А. лектор кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Сейдуанова Л.Б. лектор кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Абикулова А. доцент кафедры «Политики и менеджмента здравоохранения, волонтер;

Модовов Н.А. Волонтер

Сихимбаева А. Секретарь ШОЗ, секретарь проектной группы.