«ДЕНЬ КАЧЕСТВА: ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ»




13.11.2012

8 ноября 2012 года Отделом системы менеджмента качества КазНМУ  им. С.Д. Асфендиярова проведен семинар «День  качества: Ориентация  на потребителя» для  ответственных по СМК структурных  подразделений и внутренних  аудиторов СМК, приуроченного к празднованию Международного  Дня качества.

Деятельность любого вуза направлена на выполнения  требования нормативных и правовых  актов, а также требования и ожиданий внешних  и внутренних  потребителей. Совокупность внешних потребителей продукции и образовательных услуг вуза включает в себя государство, общество и потенциальных работодателей, а совокупность внутренних – обучающихся  и сотрудников вуза.

Ориентация на потребителя является одним из важнейших принципом ISO 9000. Что нужно  сделать, чтобы не только  удовлетворить потребности потребителей, а  превосходить их ожидания:

во — первых, нужно сформировать у потребителя чувство доверия к вузу(положительный имидж  вуза, наличие сертификатов на систему качества, наличие лицензии, на  предоставления услуг,  доступная  информация на сайте университета и др.).

во — вторых, периодически необходимо рассматривать проблемы потребителя, касающиеся применения продукции и услуг организации.

в — третьих, необходимо периодически производить оценку (измерение) удовлетворённости потребителей.

Связь с потребителями (7.2.3)  и удовлетворенность потребителя (8.2.1) являются требованиями  международного стандарта ИСО 9001:2008 «Системы менеджмента качества. Требования» и обязательно должны  выполняться в вузах, где СМК  сертифицирована соответственно стандартам ИСО 9000.

В целях совершенствования  функционирования системы менеджмента качества КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова и  для улучшения показателей деятельности организации, измерения и анализа  удовлетворенности потребителей качеством предоставляемых услуг  отделом  СМК разработана Документированная процедура качества «Мониторинг удовлетворенности потребителей». 

Настоящая документированная процедура качества разработана на основании требований международного стандарта МС ИСО/TS 10004 «Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководство по мониторингу и измерению» и регламентирует процесс оценки удовлетворенности внешних и внутренних потребителей качеством предоставляемых услуг с закреплением ответственности структурных подразделений КазНМУ и установлением периодичности проведения мониторинга удовлетворенности потребителей.

В рамках семинара для внедрения данного нормативного  документа  и для стандартизации методов  обработки  данных исследовании  удовлетворенности потребителей проведен мастер-класс «Исследование удовлетворенности потребителей. Статистическая обработка данных». 

Участники  ознакомились с:

— ответственными подразделениями за проведения  исследования удовлетворенности определенных групп потребителей;

—   периодичностью  проведения исследования удовлетворенности и анализа результатов;

—   программой проведения исследования удовлетворенности

—   типовой структуры анкеты для сбора данных об удовлетворенности потребителя

— образцами анкет для определения удовлетворенности потребителей КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова.

—   единой методикой обработки данных исследования удовлетворенности потребителей.

Отдел системы менеджмента качества