Центр практических навыков по стоматологии




26.03.2012

В связи с переходом КазНМУ на новую модель образования и внедрением компетентностного подхода возникла необходимость контроля и развития практической компетенции выпускника по всем направлениям и дисциплинам. В 2011 году согласно №291 приказа  ректора КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова от 10.05.11г. Симуляционный центр был реорганизован в Центр практических навыков (ЦПН). 16 сентября 2011 года состоялось торжественное открытие ЦПН имени Касена Кожаканова, выдающегося детского хирурга, профессора.  В настоящее время директором ЦПН является  – к.м.н. Исина З.Б.

Основной целью в деятельности ЦПН является реализация операциональной и коммуникативной компетенций в образовательной модели КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова.

Задачи ЦПН заключаются в трансляции процедурных навыков на современных муляжах и тренажерах, разыгрывание клинических ситуаций при помощи полноразмерных интерактивных манекенов, отработка коммуникативных навыков на стандартизированных пациентах, преподавание с использованием современного диагностического и производственного оборудования, а также с использованием виртуальных компьютерных игр.
В структуру  Центр практических навыков входят следующие подразделения:

1.    Центр медицинской симуляции – руководитель центра Абильдаев Д.А.
2.    Центр коммуникативных навыков – руководитель центра Асимов М.А.
3.    Центр фармацевтических навыков – руководитель центра Кожанова К.
4.    Центр стоматологических навыков – руководитель центра Есиркепов А.А.
5.    Центр независимой оценки знаний и навыков
6.    Центр медицины катастроф
7.    Компьютерный класс

 

Коллектив центра практических навыков состоит  из следующих сотрудников.

Руководитель  центра — Есиркепов А.А.

Главный специалсит — Абдикеримов С.Ж.

Методист  — Балгожина Д.А.

Техник — Сейдахметов Е.  М.

 

Центр практических навыков по стоматологии  имеет четыре фантомных  классов оснащенные  четырнадцатью современными учебным стоматологическим рабочим местом. Они укомплектованы:

1. Модель челюсти для удаления зуба.

2. Модель челюсти для имплантологической практики.

3. Модель челюсти для проведения анестезии.

4. Модель челюсти с заболеваниями пародонта.

5. Модель для реставрации препарирования.

6. Модель беззубой челюсти.

7. Модель с частичной потерей зубов.

8. Модель детской челюсти.

9. Модель для наложения швов с запасками.

10. Комплект зубов.

 

В центре практических навыков по стоматологии  проводятся 

  • Блок ОСКЭ
  • Блок инструментальной диагностики
  • Блок врачебных случаев
  • Блок контроля качества по реализации практических навыков
  • Обучение преподавателей кафедр по оценке и передаче клинических навыков
  • Обучение стандартизированных пациентов
  • Разработка методов оценки и экспертиза клинических навыков

К О Н Ц Е П Ц И Я

Центра практических навыков по стоматологии на 2012-2014 учебные годы.

Учебный процесс:

  • Центр практических навыков ставит своей целью постоянное обновление и внедрение новых учебных и тематических планов обучения с использованием инновационных образовательных технологий, форм и методов обучения обучающихся.
  • Центр придерживается всех основных принципов дидактической работы хорошо зарекомендовавших себя в ближнем и дальнем зарубежной образовательной деятельности.
  • Центр строит свои образовательные программы по принципу: «от простого к сложному», оптимизируя при этом сочетание модели обучения студентов методологией проведения манипуляции, моделирующей реальности.
  • В числе основных приоритетов работы центра находится обеспечение обьектиного и регулярного контроля усвояемости знаний, получаемых в ходе занятий, в процессе самостоятельной работы.
  • В ходе промежуточной и итоговой аттестации обучаемых на модулях, практикуется, как традиционные, так и новые формы отработки операциональных навыков.
  • Центр считает целесообразным значительную часть занятий на 2-4 курсах проводит в активной форме обучения, способствующей более полному раскрытию индивидуальных творческих возможностей и практических навыков обучаемых.
  • Большое внимание цент р уделяет индивидуализации обучения в форме персональных консультации и повышение мануальных операциональных навыков обучающихся.
  • Центр обобщает соответствующий опыт учебной работы и стремится обеспечить для каждого обучающегося условия для творческой деятельности.
  • Высокая интенсивность обучения сочетается к максимальному приближению к реальности в условиях фантомного кластера.

  

Уровни обучения: 

  • 1 уровень – ПРЕДКЛИНИЧЕСКИЙ направленный на технологию изготовления зубных протезов;
  • 2 уровень – ФАНТОМНЫЙ отработка манипуляций на современных интерактивных стоматологических фантомах (одонтопрепарирование, снятие оттиска, обезболивание, формирование полостей, удаление зубных отложении, проведение имплантации, проведение операции удаления зубов,  и др.);
  • 3 уровень – КЛИНИЧЕСКИЙ на реальных  пациентах на базе стоматологического института КазНМУ;

 

Пути преодоления барьеров:

Классификация всех практических навыков и закрепление их за каждым образовательным подразделением и модулями («Модель медицинского образования Казахского Национального медицинского университета имени С. Д. Асфендиярова – практические навыки выпускника») и формирование  паспорта  практических навыков.

Постоянная до комплектация  всех образовательных подразделений участвующих в процессе трансляции практических навыков.

Система медицинского образования Казахстана поставила перед собой амбициозные цели, отметил ректор Каз НМУ, среди  которых перечислил повышение качества подготовки кадров, выпуск врачей нового поколения — конкурентоспособных специалистов международного класса. «Высокие темпы научно-технического прогресса, интенсивный рост объема новой информации, изменение требований к профессиональному уровню врачей, введение новых специальностей, системы сертификации и аттестации медицинских кадров выдвигают на первый план вопросы совершенствования отраслевого образования и создание его совершенно новой модели».

В центре практических навыков по  стоматологии отрабатываются навыки по всем профильным дисциплинам на стоматологических муляжах последнего поколения.

Получение практических заданий

Проведение анастезии на фантоме

Одонтопрепарирования зубов на фантоме

Процесс моделирования зубов

Этапы удаления зубов на фантоме

Этапы наложения швов на фантоме