Республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс»




28.05.2013

25 мая 2013 г. в  Казахском Национальном медицинском университете имени С.Д.Асфендиярова проведена ежегодная  республиканская научно-практическая конференция с международным участием «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс» включенная в перечень научно-практических конференций утвержденный приказом Министра здравоохранения РК № 42  от   24.01.2013 г.

На конференции обсуждены результаты  внедрения принципов Болонского процесса  в вузах Казахстана,   проведен анализ  внедрения  кредитной системы  обучения  в КазНМУ,  определены перспективы развития  медицинского образования РК с учетом мировых тенденций, а так же обсуждены основные направления  и  оценка эффективности механизмов повышения  качества образования в  Университете.

Программа конференции «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс» включала пленарную сессию, 3 секционных заседания, 1 интерактивный семинар,  2 постерные сессии.

В рамках конференции были проведены:

  • Выставка Акимата города Алматы «Полиязычное образование»
  • Выставка книг издательства «ГЭОТАР»
  • Презентация панорамы «Модель медицинского образования КазНМУ»
  • Концертная программа
  • Выставка книг, изданных сотрудниками КазНМУ
  • Посещение Центра практических навыков
  • Выставка творческих работ студентов
  • Выставка «Антикоррупционная политика КазНМУ »
  • Знакомство с работой АИС КазНМУ
  • Посещение библиотеки КазНМУ
  • Встреча со студенческим активом КазНМУ

На пленарной сессии с приветственным словом выступила начальник Управления медицинского образования и науки МЗ РК Оспанова А.К.  Ключевым докладом конференции стало выступление ректора КазНМУ Аканова А.А., в котором представлены  итоги реализации основных принципов Болонского процесса в университете и определены перспективы  дальнейшего развития медицинского образования. Вопросы интеграции медицинского образования и науки  отражены в выступлении  Рамазановой Б.А., проректора по научной работе и инновационным  проектам КазНМУ.  Одну из важных задач  высшего образования страны в обеспечении эффективного взаимодействия с сектором здравоохранения определил в своем выступлении «Дуальная форма медицинского образования как продукт социального партнерства» Дуйсекеев А.Д., проректор по постдипломному образованию и межрегиональному сотрудничеству.  О путях и перспективах сотрудничества высших учебных заведений в рамках реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 гг. выступил Тойбаев А.Ж., проректор по учебно-методической работе Казахского Государственного Женского педагогического университета.

На пленарной сессии выступили визитинг-профессора КазНМУ, поделившись своим опытом и  предложив свое видение  путей  модернизации медицинского образования в университете — Орвил Адамс, адьюнкт –профессор факультета Медицины, Университет г.Оттава; Bartoccioni Filippo, профессор, Больница Сан Камило, Форланини,   г.Рим, Италия; Алмаз Толумбек,   Канадский Институт менеджмента, г.Монреаль; ректор Высшей школы менджмента (Барселона,Испания) Татьяна Компаниец торжественно вручила дипломы GSM магистрантом КазНМУ, которые обучались по программе двудипломное образования.

На секции, посвященная 60-летию педагогической деятельности заслуженного деятеля науки РК, член-корреспондента Казахской академии образования, д.м.н., профессора Даулетбаковой М.И.   «Актуальные вопросы клинической медицины»  было заслушены и обсуждены 14 докладов по  инновационным методам диагностики и лечения  соматической и хирургической патологии.

На семинаре при участии  Департамента науки и человеческих ресурсов Министерства здравоохранения РК   «Кредитная система обучения в медицинском образовании: опыт, проблемы, перспективы»  обсужден опыт реализации кредитной системы обучения (КСО) в КазНМУ,  обозначены проблемы и пути решения по внедрению приложения к Диплому (Diploma Supplement), способствующего транспарентности и признанию академических степеней, определены задачи по реализации  КСО в интернатуре, были представлены 11 докладов.

На круглом столе  «Инновационные технологии в подготовке медицинских кадров» были заслушены и обсуждены 11 докладов, в которых преподавателями КазНМУ и других вузов страны представили наиболее эффективные методики обучения. Были определены перспективы внедрения дистанционного обучения в медицинских вузах.

На интерактивном семинаре «Независимая оценка качества подготовки выпускников КазНМУ»  обсужден международный опыт независимой оценки качества знаний в области медицины и фармации, опыт немедицинских вузов по независимой оценке знаний, участие профессиональных ассоциаций в независимой оценке знаний обучающихся, а так же методологические и логистические вопросы организации независимой оценки знаний обучающихся.

Постерные сессии были посвящены  «Перспективам полиязычного обучения  в вузе» и «Современным  педагогическим технологиям в медицинском  вузе».

В работе конференции приняли участие 700 сотрудников КазНМУ и около 70 представителей вузов России и Казахстана а также зарубежных медицинских организаций: Перьмская Государственная медицинская академия имени академика Е.А.Вагнера, Санкт-Петербургского Государственного медицинского университета им.акад. И.П.Павлова, Южно-Казахстанской Фармацевтический академии, Казахстанско-Российского медицинского университета, Высшей Школы общественного здравоохранения,  Государственного медицинского университета г.Семей, Карагандинского государственного медицинского университета, Международного Казахско-Турецкого  университета им. Ходжа Ахмед Ясави, ЗКГМУ им. Марата Оспанова.

По итогам проведения конференции принята резолюция, признать реализацию кредитной системы обучения  успешной  и рекомендовать опыт  КазНМУ для медицинских вузов Казахстана; определены приоритетные задачи КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова  на 2013-2014 учебный год.

Конференция завершилась студенческим весенним балом.

 

ДУМР

 

 

Пленарная сессия: “Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс”

Реализация основных принципов Болонского процесса в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова

ГАРМОНИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ

ДУАЛЬНАЯ ФОРМА МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ПРОДУКТ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

Modernization of the Organizational Structure and Management of the Educational Process in the Kazakh National University

ИНТЕГРАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗНМУ

Сотрудничество высших учебных заведений в свете реализации Государственной программы развития образования на 2011-2020 годы

Дистанционный формат обучения как стратегия расширения образовательного рынка

 

Секция, посвященная 60-летию педагогической деятельности заслуженного деятеля
науки РК, член-корреспондента Казахской академии образования, д.м.н., профессора
Даулетбаковой М.И.
«Актуальные вопросы клинической медицины»

Подходы к коррекции ремоделирования сердца и сосудов при хронической болезни почек

Возможности оптимизации диагностики и эрадикации HP- инфекции.Маастрихт – IV

ВОПРОСЫ ПРОФИЛАКТИКИ ХРОНИЧЕСКИХ НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА УРОВНЕ ПМСП

Актуальные вопросы подготовки детских стоматологов и детских челюстно-лицевых хирургов

КЛИНИЧЕСКИЕ МАСКИ МИЕЛОДИСПЛАСТИЧЕСКОГО СИНДРОМА

РЕНТГЕНОКОНТРАСТНАЯ НЕФРОПАТИЯ

Компонент е-learning в интегрированной модели преподавания дисциплины «внутренние болезни»

ДИАГНОСТИКА ИНФАРКТА МИОКАРДА НА ДОГОСПИТАЛЬНОМ ЭТАПЕ

 

Семинар при участии Департамента науки и человеческих ресурсов Министерства
здравоохранения РК
«Кредитная система обучения в медицинском образовании:
опыт, проблемы, перспективы»

1. Медициналық білім берудегі кредиттік оқыту жүйесі

2. Совершенствование клинического процесса в целях повышения качества подготовки

3. Пропедевтика внутренних болезней в условиях кредитной технологии

4. Роль аккредитации организаций медицинского образования

5. Кредитная система обучения на клинических кафедрах

6. Система обучения в магистратуре и докторантуре по специальности «Общественное здравоохранение» проблемы и перспективы

7. Научно-образовательная деятельность по фармации ВУЗов-партнеров

8. К проблеме развития постдипломного фармацевтического образования

9. Использование методологии управления проектами в качестве механизма разработки и внедрения образовательных программ

10. Опыт внедрения кредитной технологии обучения по специальности «Стоматология» достижения, проблемы и перспективы

 

Круглый стол
«Инновационные технологии в подготовке медицинских кадров»

«Центрально-Азиатская сеть инноваций в образовании и исследованиях по гигиене труда

Внедрение инноваций в учебный процесс на клинических кафедрах терапевтического профиля

Инновационные технологии в образовательном процессе

Информационные технологии в образовательном процессе

Использование инновационных технологий в педагогическом процессе на кафедре патологической анатомии

ОСОБЕННОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ В КАЗНМУ

Современные форматы электронных учебных пособий

Сравнительный анализ методов обучения студентов-стоматологов по примере Казахстана, Турции и Швеции

Проблемно-ориентированная лекция на модуле пропедевтики хирургической стоматологии

 

 

Интерактивный семинар
«Независимая оценка качества подготовки выпускников КазНМУ»

«Независимая оценка качества подготовки выпускников КазНМУ»

 

Постерная сессия «Перспективы полиязычного обучения в вузе»

Опыт реализации программы 3-х язычного обучения на модуле пропедевтики ортопедической стоматологии

Оқу үрдісіне көптілділікті ендіру аясында «Медициналық биофизика»

Каркимбаева

Актуальность и эффективность внедрения 3-язычия на фармацевтическом факультете

реализация послания президента РК по внедрению 3-язычия в учебный процесс Сламжанова

реализация трехязычного обучения по дисциплине Инфекционные болезни с использованием Атласа

 

Постерная сессия «Современные педагогические технологии в медицинском вузе»

Использование онлайн-тренингов для развития навыков критического

Кредитная система обучения

Опыт внедрения интерактивных методов обучения на модуле

Опыт внедрения кредитной системы обучения на кафедре общей иммунологии

Кузеков СТЕНД     Рысбаева Ж.И., Каркимбаева Г.А. стендовый доклад1

Турсунай

 

Тематические сообщения семинара
«Кредитная система обучения в медицинском образовании: опыт, проблемы,
перспективы»
размещены на сайте КазНМУ kaznmu.kz
Web-доска «Майская конференция КазНМУ 2013»

Актуальные вопросы подготовки детских стоматологов

Интеграция науки и образования в учебном процессе кафедры фармакологии

ҚАЗАҚСТАНДА ДЕНСАУЛЫҚ САҚТАУДЫ ҚАРЖЫЛАНДЫРУ

Опыт внедрения академической мобильности на кафедре эпидемиологии

Опыт внедрения кредитной системы обучения на кафедре общей иммунологии

Опыт интеграции образовательных программ модуля

Пути повышения эффективности лекций при кредитной технологии обучения

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Үш тілдік оқыту бағдарламасын жүзеге асырудың жаңа жолдары

Каркабаева, Нысанова - доклад

 

Тематические сообщения Круглого стола
«Инновационные технологии в подготовке медицинских кадров»
размещены на сайте КазНМУ kaznmu.kz
Web-доска «Майская конференция КазНМУ 2013»

«ТЕРАПиялық СТОМАТОЛОГИЯ» пәні бойынша ИНТЕРНдерІ ДАЯРЛАУ

АМБУЛАТОРЛЫҚ — ЕМХАНАЛЫҚ ПЕДИАТРИЯ КАФЕДРАСЫНДАҒЫ ОҚЫТУДЫҢ ИНТЕРАКТИВТІ ӘДІСТЕРІ

ВВЕДЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕСС ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН НА МОДУЛЕ «ФАРМАЦЕВТ-АНАЛИТИК»

Дерматовенерология модулінде интербелсенді әдістерді қолдану

ЖЕДЕЛ МЕДИЦИНАЛЫҚ ЖӘРДЕМ БОЙЫНША ОҚУ-ӨНДІРІСТІК ТӘЖІРИБЕСІН ЖҮРГІЗУГЕ ТАЛДАУ

ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Интерактивное обучение студентов

Интерактивные методы обучения химических дисциплин на фармацевтическом факультете

Использование инновационных технологий при изучении лекарственного растительного сырья

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ СРСП В ИНТЕРАКТИВНОМ РЕЖИМЕ

Разработка и внедрение в учебный процесс новой образовательной программы по биобезопасности и биозащите

Роль научно – исследовательской работы в формировании компетенций обучающихся по специальности «Стоматология»

Современные педагогические технологии на уроках информатики и ИКТ

Сравнительная оценка эффективности традиционных и интерактивных методов обучения в интернатуре

Теоретические предпосылки и инновационные технологии при обучении по проблеме ВИЧ-инфекции

Экология және тұрақты даму сабағында модульді технологиясын қолданудың