Кодекс чести преподавателя КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова
Кодекс Чести преподавателя является реализацией этических принципов и нравственных ценностей КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, утвержденных Ученым Советом КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова (Протокол № 9 от 25.5.2010г)
Преподаватель КАЗНМУ им. С. Асфендиярова — это профессионал активно ведущий педагогическую, научно-инновационную, клиническую и воспитательную работу.
Преподаватель осознает ответственность за высокое качество преподавания, научных исследований и научное руководство молодыми учеными, магистрантами, докторантами и студентами.
Преподаватель постоянно повышает свой профессиональный уровень, выполняет научно-исследовательские изыскания в соответствии с новейшими инновационными технологиями, активен в академической интернационализации.
Преподаватель осознает, что воспитательные аспекты социализации личности, формирование его нравственных ценностей — это ключевая функция педагогической деятельности в выполнении миссии, видения, политики и стратегии университета на пути вхождения в число ведущих университетов мира.
Преподаватель способствует созданию и оптимизации условий для активизации студенческой интернационализации в международное Университетское сообщество, самореализации в профессиональном, в гражданско — патриотическом и духовно-нравственном развитии.
Преподаватель воспитывает у студента гордостъ, преданность, глубокое уважение к Родине, ее великому историческому прошлому, Государственным Символам Республики Казахстан.
Преподаватель обязан проявлять социально-правовую активность в формировании высокого гражданско — патриотического мировоззрения, правовой и этно — межконфессиональной толерантной культуры.
Преподаватель — пример порядочности и интеллигентности, морали и нравственности, уважения свободы, чести и достоинства студентов, который открыто осуждает любые проявления недисциплинированности и безответственности.
Преподаватель призван формировать и развивать у студента осознанную мотивацию бережного отношения и сохранения нравственных морально-этических ценностей и традиций университета,
Преподаватель противодействует коррупции (мошенничество, взятничество, коррупционное поведение, злоупотребление служебным положением и др.) и действиям, сопряженных с коррупцией или создающих условия для коррупции как угрозы подрыва высокой репутации и рейтинга университета в реализации его Миссии и Стратегии.
Преподаватель – патриот и приверженец Университетской политики и корпоративного духа, который своим действием и поведением сохраняет и укрепляет авторитет и имидж университета во всех сферах своей многогранной деятельности.
Преподаватель строго соблюдает стандарты и требования учебных программ, считает недопустимым и предупреждает несанкционированные действия в учебно-образовательном процессе. Не допускает необоснованных обвинений, грубости, бестактности, анонимность, интриги.
Этико-моральные нарушения преподавателей выносятся на обсуждение комиссий Этического совета.
За нарушение Кодекса Чести, правил, предусмотренных Уставом и другими нормативно-директивными документами, принимаются меры дисциплинарного и административного взыскания (замечание, выговор, строгий выговор) вплоть до увольнения из университета.
Я,___________________________________, преподаватель кафедры/модуля ______________________________, ознакомлен с Кодексом чести преподавателя КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова и обязуюсь выполнять все его положения.
_________________ «____»__________2013г.
личная подпись
Кодекс чести преподавателя КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова подписан в 2-х экземплярах, один экземпляр хранится в личном деле преподавателя, второй – выдается на руки.
Кодекс Чести студента КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова
Студент — патриот Республики Казахстан, высоко чтит – Гимн, Флаг, Герб, Государственный язык — важнейшие атрибуты Суверенного Казахстана. Он бережно относится и сохраняет славные традиции и нравственные ценности предшествующих поколений Университета.
Студент КазНМУ им. С.Асфендиярова – неукоснительно признает и уважает национальные приоритеты, вековые духовно- нравственные ценности, выполняет высокие требования к морально-этическому статусу гражданина РК.
Студент осознанно считает, что межнациональное и межконфессиональное согласие — основа наших ценностей и единства.
Студент – партнер сопричастный своей приверженностью к политике Университета на пути вхождения его в число ведущих Университетов мира.
Студент помнит, что приоритетами конкурентоспособности государства служат качественный уровень здоровья, интеллекта и образования каждого гражданина. Студент — носитель и пропагандист здорового психического и физического образа жизни.
Студент руководствуется принципами законности, требованиями нормативных правовых документов, принятых в Университете. Осознает ответственность за их нарушения и несоблюдение.
Студент — сознательно и активно участвует в творческом процессе гражданского самоопределения, самореализации, самосовершенствования и личностного роста в профессиональном, интеллектуальном и культурно- нравственном развитии.
Студент помнит, что преподаватель — его Учитель, наставник, воспитатель, достойный глубокого уважения и признательности. Студент соблюдает субординацию в отношениях с преподавателями и руководством университета.
Студент — дисциплинирован, вежлив, коммуникабелен, соблюдает общепринятые морально — этические нормы поведения в общественных местах и в быту, самокритичен и требователен к себе и своим поступкам.
Студент осуждает и активно способствует неприятию и противостоянию любым коррупционным проявлениям, коррупционному мировоззрению и поведению в университете среди студентов и преподавателей.
Студент в общественных местах должен соблюдать этикет, уважать правила общественного поведения, предупреждать и пресекать антиобщественные и несанкционированные действия и поступки.
Этико-моральные нарушения студентов выносятся на обсуждение комиссий Этического совета.
За нарушение Кодекса Чести, правил, предусмотренных Уставом и нормативно-директивными документами, принимаются меры дисциплинарного и административного взыскания (замечание, выговор, строгий выговор) вплоть до исключения из университета.