25-26 мая 2012 года в КазНМУ состоится научно-практическая конференция с международным участием «ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА»




22.05.2012

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Дата: 25 мая 2012 года

Место: Зал Славы КазНМУ, Толе би, 94

Время: 9.30

 Перед медицинскими вузами страны стоит задача подготовки не только высококвалифицированных медицинских кадров, но и  востребованных на международном рынке труда, способных быстро адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни специалистов нового поколения.

25-26 мая 2012 года в КазНМУ состоится научно-практическая конференция с международным участием «ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАХСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ С.Д.АСФЕНДИЯРОВА»

 

 

В конференции примут участие ректора ведущих ВУЗов страны, руководители НИИ, НЦ, визитинг-профессора из разных стран мира, представители МЗ РК и МОН РК, студенты и преподаватели

В ходе конференции выступят: ректор КазНМУ Айкан Аканов, академик  НАН РК, РАМН Торегельды Шарманов, Исмагулова С.С. — заместитель директора департамента  высшего и послевузовского образования Министерства образования и науки (МОН) Республики Казахстан, Сыздыкова А.А. —  начальник  управления медицинского образования и науки  МЗ РК, Омирбаев С.М. —  ректор Павлодарского Государственного университета имени  С.Торайгырова, Искаков Б.М. — член национальной команды экспертов по реформированию высшего  образования в Казахстане, эксперт НАЦ МОН РК (Центр Болонского процесса), Рахипбеков Т.К. – ректор Семипалатинского Государственного медицинского университета, Николя Хюдинг (GIZ, координатор проекта E-Academy, Германия), Тулеген Чубаков, ректор Кыргызского Государственного медицинского интстиута  переподготовки   и повышения квалификации  МЗ Кыргызской Республики и мн.др.

 

На конференции будут обсуждены вопросы развития высшего образования Казахстана в контексте Болонского процесса, повышения качества образования  в КазНМУ,  адаптации основных компонентов Болонского процесса в вузах Казахстана, проблемы до и последипломной подготовки врачей общей практики, организация образовательного процесса в КазНМУ по кредитной технологии обучения, электронного (дистанционного) обучения как эффективного метода получения образования и последующей подготовки, формирования элементов модели педиатрического образования в Университете и т.п.

 

Научно-практические направления конференции:

  • Модель медицинского образования КазНМУ: проблемы и перспективы реализации
  • Болонский процесс в  вузе  как условие гарантии качества образования
  • Совершенствование менеджмента учебного процесса
  • Интеграция образования, науки и практики
  • Перспективы реализации модели медицинского образования КазНМУ на постдипломном уровне
  • Проблемы формирования и развития компетенций преподавателя медицинского вуза
  • Инновационные технологии  подготовки специалистов в области медицины и фармации
  • Дистанционные технологии обучения в образовательном процессе вуза

 

 

Высокие темпы научно-технического прогресса, интенсивный рост объема новой информации, изменение требований к профессиональному уровню врачей, введение новых специальностей, системы сертификации и аттестации медицинских кадров выдвигают на первый план вопросы совершенствования отраслевого образования и создание его совершенно новой модели.

Казахский национальный медицинский университет (КазНМУ) им. С.Д.Асфендиярова разработал уникальную модель медицинского образования, аналогов которой нет на всем пространстве СНГ.

Система медицинского образования Казахстана поставила перед собой амбициозные цели – повышение качества подготовки кадров, выпуск врачей нового поколения – конкурентоспособных специалистов международного класса.

Процесс подготовки кадров нового тысячелетия требует коренных изменений существующей системы образования. В XXI веке нужны профессионалы международного класса для решения новых проблем и удовлетворения запросов общества. Повышение требований к студентам-медикам, уровню профессионализма ППС вуза – это необходимые условия успешного и перспективного развития университета.

Медики КазНМУ, а это более 11 тысяч студентов, обучаются по   новой системе, основанной на компетентностно-ориентированном подходе. Согласно этой модели, для успешного конкурирования не только на рынке РК, но и других стран ближнего и дальнего зарубежья и соответствия требованиям, выставленным современным медработникам, выпускник вуза за время обучения должен приобрести пять основных компетенций: «Знание», «Умение», «Коммуникативные навыки», «Адвокат здоровья» и «Самообразование». Овладев этими компетенциями, будущий специалист сможет решать поставленные перед ним задачи.

 

С целью реализации модели образования КазНМУ были созданы:

  • Учебный департамент – центр науки о жизни
  • Учебный департамент – центр морфологии
  • Центр практических навыков
  • Центр коммуникативных навыков
  • Клиника внутренних болезней
  • Высшая медицинская школа
  • Институт последипломного образования
  • Институт стоматологии
  • АиС — КазНМУ

 

Ключевые приоритеты КазНМУ в образовательной сфере в среднесрочной перспективе включают: дальнейшую интеграцию в мировое образовательное пространство, внедрение компетентностного подхода на всех образовательных уровнях, ориентацию на потребности реального рынка труда, развитие новых образовательных программ всех уровней как ответ на актуальные общественные потребности, развитие активных и интерактивных форм обучения, обеспечение эффективного управления качеством образования и совершенствование механизмов управления учебным процессом, создание полноценных профессиональных модулей. Достижение поставленных приоритетов потребует решения целого комплекса задач, пути решения которых будут рассмотрены в ходе научно-практической конференции.

 

 Пресс-служба КазНМУ