ЦКН им. Д. Драпер информирует о завершении I этапа обучения ППС КазНМУ
«Коммуникативная компетентность ППС. Оценка и развитие коммуникативных навыков у обучающихся» (10.12.2012 г. по 19.12.2012 г).
Семинар организован Центром коммуникативных навыков им. Д. Драпер совместно с Управлением по развитию человеческих ресурсов.
Результаты анализа анкетных данных ППС по семинару.
Проводили:
1. Проф. Асимов М.А. –руководитель ЦКН и зав.кафедрой коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии (вводные лекции);
2. Курбанова А.О. –главный специалист ЦКН, ассистент кафедры (тренинги)
3. Шеин П.В. –ассистент кафедры (тренинги)
3. Давлетбакова А.Ш.–ассистент кафедры (тренинги)
Проанализировано 37 анкет ППС (преподаватели кафедры Дерматовенерологии – 8чел., ВОП № 1 резидентуры и интернатуры – 9 чел., СНМП – 4 чел., Пропедевтики внутренних болезней – 6 чел., Молекулярной биологии и генетики – 1 чел., Стоматолог ИПО – 1чел., Эпидемиолог -1чел., Менеджмента в здравоохранении -1чел., 6 анкет – не указали специальность и кафедру.
Респонденты отметили в своих ответах следующее:
Положительные моменты
1. | доступность, наглядность предоставляемой информации, практическое применение. | 11 чел.(20 %) |
2. | форма проведения семинара — тренинг (практические упражнения, ролевые игры, активное участие всех обучающихся и тренеров, построение работы на достижение результата) | 21 чел.(39 %) |
3. | ясные критерии оценки (оценочные листы) | 6 чел. (11 %) |
4. | способность тренеров создавать простое общение, комфортное для работы (коммуникативная компетентность, активное слушание) | 12 чел. (22%) |
5. | «волонтерство тренера» | 1 чел. (2 %) |
6. | «все понравилось» | 3 чел. (6 %) |
Отрицательные моменты
1. | неудобное время проведения (2-я половина дня, после работы) | 12 чел.(31 %) | ||
2.
|
другие | спешка слушателей | 2 чел. | 11 чел. (29%) |
большие группы | 2 чел. | |||
«на последнее занятие отдали в другую группу» | 1 чел. | |||
«не я ясно, что и зачем, мы и так коммуникабельны, на то и врачи» | 1 чел. | |||
«мало информации, привыкли больше слушать преподавателей» | 1 чел. | |||
«пассивность участников тренинга» | 1 чел. | |||
«несвоевременное начало» | 1 чел. | |||
«малый опыт тренера» | 1 чел. | |||
«скучно» | 1 чел. | |||
3. | не отметили отрицательных моментов | 15 чел. (40%) |
Пожелания
1. | По улучшению организационных вопросов | проводить в 1-ой половине дня | 3 чел. | 7 чел. (17,5%)
|
«работать в малых группах» | 1 чел. | |||
«увеличить кол-во участников, что сделает дискуссии более интересными» | 1 чел | |||
организовать кофе-брейки | 2 чел. | |||
«проводить тренинги в другом помещении» | 1 чел. | |||
2.
|
По улучшению методических вопросов | в будущем проводить в «том же духе», увеличить объем и частоту занятий | 10 чел. | 18 чел.
(45 %) |
направить все силы на студентов | 2 чел | |||
проводить тренинги для обучающих врачей, профессоров, доцентов кафедр, а также с методистами, офис-регистраторами, учебной частью и др. представителями различных департаментов | 3 чел. | |||
проводить тематические тренинги: «Борьба со стрессом», Проблема профессионального выгорания» и др. | 3 чел. | |||
3. | Эмоциональные
пожелания |
успехов, удачи в труде, процветания центру и кафедре, здоровья, терпения, «достучаться до всех слушателей» | 9 чел.
(22,5%) |
|
4. | Не высказали пожеланий | 6 чел.
(15%) |