ЦКН им. Д. Драпер информирует о завершении I этапа обучения ППС КазНМУ «Коммуникативная компетентность ППС. Оценка и развитие коммуникативных навыков у обучающихся» (10.12.2012 г. по 19.12.2012 г).




23.01.2013

ЦКН им. Д. Драпер информирует о завершении I этапа обучения ППС КазНМУ

«Коммуникативная компетентность ППС. Оценка и развитие коммуникативных навыков у обучающихся» (10.12.2012 г. по 19.12.2012 г).

Семинар организован Центром коммуникативных навыков им. Д. Драпер совместно с Управлением по развитию человеческих ресурсов.

Результаты анализа анкетных данных ППС по семинару.

 

Проводили:

1. Проф. Асимов М.А. –руководитель ЦКН и зав.кафедрой коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии (вводные лекции);

2. Курбанова А.О. –главный специалист ЦКН, ассистент кафедры (тренинги)

3. Шеин П.В. –ассистент кафедры (тренинги)

3. Давлетбакова А.Ш.–ассистент кафедры (тренинги)

 

Проанализировано 37 анкет ППС (преподаватели кафедры Дерматовенерологии – 8чел., ВОП № 1 резидентуры и интернатуры – 9 чел., СНМП – 4 чел., Пропедевтики внутренних болезней – 6 чел., Молекулярной биологии и генетики – 1 чел., Стоматолог ИПО – 1чел., Эпидемиолог -1чел., Менеджмента в здравоохранении -1чел., 6 анкет – не указали специальность и кафедру.

Респонденты отметили в своих ответах следующее:

 

Положительные моменты

 

1. доступность, наглядность предоставляемой информации, практическое применение. 11 чел.(20 %)
2. форма проведения семинара — тренинг (практические упражнения, ролевые игры, активное участие всех обучающихся и тренеров, построение работы на достижение результата) 21 чел.(39 %)
3. ясные критерии оценки (оценочные листы) 6 чел. (11 %)
4. способность тренеров создавать простое общение, комфортное для работы (коммуникативная компетентность, активное слушание) 12 чел. (22%)
5. «волонтерство тренера» 1 чел. (2 %)
6. «все понравилось» 3 чел. (6 %)

 

Отрицательные моменты

1. неудобное время проведения (2-я половина дня, после работы) 12 чел.(31 %)
2.

 

другие спешка слушателей 2 чел. 11 чел. (29%)
большие группы 2 чел.
«на последнее занятие отдали в другую группу» 1 чел.
«не я ясно, что и зачем, мы и так коммуникабельны, на то и врачи» 1 чел.
«мало информации, привыкли больше слушать преподавателей» 1 чел.
«пассивность участников тренинга» 1 чел.
«несвоевременное начало» 1 чел.
«малый опыт тренера» 1 чел.
«скучно» 1 чел.
3. не отметили отрицательных моментов 15 чел. (40%)

 

Пожелания

 

1. По улучшению организационных вопросов проводить в 1-ой половине дня 3 чел. 7 чел. (17,5%)

 

«работать в малых группах» 1 чел.
«увеличить кол-во участников, что сделает дискуссии более интересными» 1 чел
организовать кофе-брейки 2 чел.
«проводить тренинги в другом помещении» 1 чел.
2.

 

По улучшению методических вопросов в будущем проводить в «том же духе», увеличить объем и частоту занятий 10 чел. 18 чел.

(45 %)

направить все силы на студентов 2 чел
проводить тренинги для обучающих врачей, профессоров, доцентов кафедр, а также с методистами, офис-регистраторами, учебной частью и др. представителями различных  департаментов 3 чел.
проводить тематические тренинги: «Борьба со стрессом», Проблема профессионального выгорания» и др. 3 чел.
3. Эмоциональные

пожелания

успехов, удачи в труде, процветания центру и кафедре, здоровья, терпения, «достучаться до всех слушателей» 9 чел.

(22,5%)

4. Не высказали пожеланий 6 чел.

(15%)