Инновационные образовательные технологииНовости и Объявление
ЦЕНТР МОНИТОРИНГА АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И АККРЕДИТАЦИИ
Центр Мониторинга анализа качества образования и аккредитации (МАКОА)является инновационным структурным подразделением КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, создан приказом ректора на основании решения Ученого совета (протокол № 1 от 23.09.2010) и с 2013 г. входит в состав Института развития Университета. С 2013 года в Центре МАКОАкоординирует участие университета вНациональных рейгингах вузов и образовательных программ и международном рейтинге QSWUR.
Руководство Центра:
- 2010-2011 г.г. АбироваМейрамкульАйтбаевна, кандидат педагогических наук.
- 2011-2014 г.г. Сарсенбаева Сауле Сергазиевна, доктор медицинских наук, профессор, врач высшей категории.
- С ноября 2014 года КилыбаевТалгатБерикказиевич, магистр социологических наук, PhD доктор философских наук.
Штатный состав Центра МАКОА в 2015 г.:
- КилыбаевТалгатБерикказиевич, руководитель
- КаржаубаеваАрайлымМухамедхановна, старший методист
- УмароваМакпал, старший методист
- Шаймерденова Ж.А., эксперт по аккредитации и ранжированию
- Юсупов Рустам Рахимович, эксперт по аккредитации и ранжированию (0,5ст.)
- ТорежановаНазира, эксперт по аккредитации и ранжированию (0,25)
Адрес Центра МАКОА КазНМУ, INTRO III, тел. 338 70 56, e-mail: [email protected] график работы 9.00-18.00, перерыв на обед 13.00-14.00 выходные дни – суббота, воскресенье Просьба отправлять свои отзывы и пожелания о деятельности Центра по выше указанному эл.адресу
|
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЦЕНТРА МАКОА
Стратегическим направлением деятельности Центра является определение четкой траектории поэтапного совершенствования форм управления образовательным процессом и развития образовательной деятельности Университета с целью повышения конкурентоспособности образовательных услуг и формирование высококомпетентного конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынках труда специалиста медицинского профиля.
Свою деятельность Центра МАКОА осуществляет по следующим ключевым направлениям:
1) мониторинг качества высшего медицинского образования в университете и разработка рекомендаций по улучшению;
2) научное сопровождение образовательного процесса через разработку стратегии и рекомендаций по развитию Модели медицинского образования в КазНМУ, изучение технологии образовательного процесса в вузах мира;
3) профессиональное сотрудничество с организациями образования, международными ассоциациямипутем научных публикаций,участия в конференциях,проектной деятельности;
- техническая подготовка и координация работы по прохождению институциональной и специализированной аккредитаций образовательных программ;
- методологическое сопровождения участия университета в национальных рейтингах;
- разработка стратегии вхождения Университета в мировой рейтинг университетов ТОП-700 и методологическое сопровождение подготовительного этапа.
Процессы институциональных исследований, проводимых Центром МАКОА, состоят из:
- Регулярных исследований с целью улучшения качества образовательного процесса в университете
№ | Темы исследований | Контингент респондентов | Сроки проведения |
1 | Определение уровня удовлетворенности обучающихся качеством образовательных программ по специальностям | обучающиеся (фокус группы, студенты, интерны) | 2 раза в год,декабрь/май |
2. Определение уровня подготовки выпускника в КазНМУработодателиежегодно, март-апрель
3. Предложения по совершенствованию организации учебного процесса в университетепреподаватели обучающиеся
администрацияежегодно, май
4. Исследования по заказу различных подразделений университета (ректор, учебные департаменты, ДУМР, деканаты), темы которых формируются в течение учебного года.
№ | Темы исследований | Заказчик | Контингент респондентов |
1 | Инициативные мониторинговые исследования | Центр МАКОА | обучающиеся |
- Разработка стратегии развития образования в КазНМУ и рекомендаций по совершенствованию учебного процесса (стратегии, концепции, планы реализации, положения об организации работы).
- Информирование сотрудников КазНМУ, заинтересованной общественности о результатах институциональных исследований в форме публикации результатов аналитических исследований на сайте КазНМУ, газете «Шипагер», докладов на конференциях и совещаниях.
- Профессиональное сотрудничество с учебными заведениями РК и мира (научные публикации, участие в конференциях).
Показатели деятельности Центра МАКОА
За 2010-2014 г.г. проведено 31 социологическое исследование, 10 из которых рассмотрены на Ученом Совете, ректорате. Для проведения социологического исследования в 2012 г. привлекались независимые социологические агентства «DAMUResearchGroup» и ОФ Транспаренси Казахстан, давшие научно-обоснованную оценку востребованности и конкурентоспособности выпускников КазНМУ на рынке труда по мнению работодателей, а так же информацию о коррупционной ситуации в вузе.
Совместно с ДУМР, Департаментом по клинической работе, ШОЗвыполненялись образовательные проекты по внутривузовскому гранту:
- «Разработка и внедрение образовательных программ, основанных на формировании компетенций выпускника медицинского вуза»(срок реализации: апрель-декабрь 2011г.).
- «Болонский процесс в КазНМУимени С.Д.Асфендиярова как условие гарантии качества образования» (срок реализации: апрель-декабрь 2012г.).
- «Таланты на службе Университета» (срок реализации: март-декабрь 2013г.).
- «Стратегия Казахстан-2050 реализация через разработку, внедрение и развитие креативных технологий» (срок реализации: март-декабрь 2013г.).
Предложения Центра МАКОА по совершенствованию организации образовательного процесса, обсужденные на заседании Ученого Совета КазНМУ
- Система оценки компетенций бакалавра, в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол № 2 от 27.09.2011 г.).
- Концепция формирования правовой компетенции обучающихся в соответствии новой Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол № 3 от 25.10.2011 г.).
- Внесение изменений в Положения о директоре учебного департамента, учебном департаменте, комитете образовательных программ (утверждены Ученым Советом № 4 от 11.2011 г.).
- Рекомендации по процентному соотношению традиционных и активных (интерактивных) методов преподавания по уровням обучения на факультетах КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждены Ученым Советом № 4 от 11.2011 г.).
- Концепция «Новые подходы формирования штатной структуры КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» (утверждены Ученым Советом № 5 от 12.2011 г.).
- Результаты определения индекса удовлетворенности интернов качеством обучения в КазНМУ и рекомендации по улучшению качества образования (утверждены Ученым Советом № 6 от 01.2012 г.).
- Модель медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова в интернатуре (совместно с деканатом интернатуры, утверждены Ученым Советом № 6 от 01.2012 г.).
- Вступление КазНМУ в международные Ассоциации (утверждены Ученым Советом № 7 от 02.2012 г.).
- Разработка предложения о формировании и деятельности группы «talkingheads» в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждено Ученым Советом № 9 от 24.04.2012г.).
- Базовые ценности КазНМУ
- Положение об «Аллее добрых дел» (утверждены Ученым Советом № 1 от08.2014 г.).
- Концепция «КазНМУ – университет международного уровня»(утверждены Ученым Советом № 1 от 28.08.2014 г.).
- Организационная структура КазНМУ на 2014-2015 уч.год(утверждены Ученым Советом № 1 от 28.08.2014 г.).
Инициативы Центра МАКОА
По инициативе Центра МАКОА КазНМУ с 2011 г. стал институциональным членом 5-ти международных ассоциаций — Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE), Европейской Ассоциации Университетов (EUA), Европейской ассоциации стоматологического образования (ADEE), Сибирский консорциум дистанционного образования «Сибирский открытый Университет», Ассоциации медицинских школ Европы (AMSE), что оказывает влияние на репутацию и рейтинговые показатели вуза.
Центром МАКОА поддерживается связь с Ассоциациями путем выступлений и участия в форумах (Малайзия, Эстония, Россия, Корейская Республика, Сингапур, Тайпей), публикациях, перепиской.
Издательская деятельность Центра МАКОА
В2010-2012 гг. Центром МАКОА проводилась реализация информационного проекта «Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова». В сотрудничестве с ДУМР, ЦКН, ЦПН, студенческим активом издано 13 книг, посвященных, компетентностно-ориентированной модели медицинского образования.
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: компетенции (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: образовательные программы бакалавриата (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: методы и формы обучения (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: методы оценки компетенций (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: предварительные итоги, проблемы, перспективы (к майской конференции на русс.языке, 2011 г.)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: практические навыки выпускника (книга на русс. языках, 2011 г.).
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: реализация модели медицинского образования КазНМУ. Методыи формы обучения (книга на каз. и русс языке, 2011г.)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: стратегия формирования правовой компетентности в процессе профессиональной подготовки студентов (книга на каз. и русс языках, 2011 г.)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: оценка компетенций по уровням обучения (базовое медицинское образование –бакалавриат) (книга на каз. и русс языках, 2011 г.)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: компетентностно-ориентированные образовательные программы в интернатуре (книга на русс.яз., 2011 г.)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: глазами будущих медиков (книга на каз., русс и англ. языках 2012 г.)
Еще 2 книги серии изданы под методическим руководством Центра МАКОА Центром коммуникативных навыков и учебным департаментом фармации:
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: коммуникативные навыки (русс.яз., 2011 г.)
- Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: глазами будущих студентов: современное состояние и перспективы развития фармацевтического образования (русс.яз., 2011г.).
- Методические рекомендации «Таланты на службе Университета» (2013г.)
- Методические рекомендации «Креативные подходы в организации практического занятия в медицинском вузе» (2013г.)
Информационная деятельность Центра МАКОА
Цель: обеспечение актуальной информацией коллектива университета
- Бюллетень «Сравнительная характеристика мероприятий в медицинских вузах РК и ТОП-университетах мира» издается каждое полугодие
- Брошюра «Миссия КазНМУ» на 2-х языках (русс.анг., 2012 г.).
- Брошюра «Мировые рейтинги университетов» (издана к Августовским чтениям, 2013 г.)
- Брошюра «Ключевые показатели эффективности деятельности преподавателей КазНМУ» ( издана к Августовским чтениям, 2013 г.)
- Брошюра «Достижения 2012-2013 уч.года и основные приоритеты университета на новый учебный год» ( издана к Августовским чтениям, 2013 г.).
- Брошюра «Итоги 2013-2014 уч. года: задачи и перспективы развития» (издана к Августовским чтениям, 2014 г.)
- Брошюра «Отчет о результатах анкетирования студентов факультета общей медицины, стоматологии, фармации КазНМУ на тему: «Удовлетворенность образовательными программами и учебным процессом на факультете в 2013-2014 уч.году»» (июнь 2014г.)
- Брошюра «Образование в Великобритании и Университет Данди» подготовлена и издана к визиту делегации КазНМУ вуниверситет-партнер (октябрь 2014 г.)
- Брошюра «Отчет КазНМУ за год»издается ежегодно
- Брошюра «Итоги Дней Университета» (2012, 2013 г.г.)