Центра мониторинга анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования (МАКОиНСРМО)




10.11.2010

 

 

 

 

Центра  мониторинга анализа  качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования (МАКОиНСРМО)

 

Центр Мониторинга анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования (МАКО и НСРМО), является структурным подразделением  КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова, создан приказом ректора на основании решения Ученого совета (протокол №  1 от 23.09.2010) и  имеет статус научно-педагогического.  Центр МАКО и НСРМО  подчиняется  непосредственно ректору.

 

С 2010 по 2011 г.г. руководителем Центра МАКО и НСРМО КазНМУ являлась кандидат педагогических наукАбироваМейрамкульАйтбаевна.

 

С 2011 по настоящее время  директором Центра МАКО и НСРМО является доктор медицинских наук, ассоциированный профессор, врач высшей категории Сарсенбаева Сауле Сергазиевна.

 

Центр МАКО и НСРМО включает «Группу по аккредитации и рейтингу»:

 

  1. КаржаубаеваАрайлымМухамедхановна, старший методист
  2. КилыбаевТалгат, эксперт по аккредитации и рейтингу
  3. Юсупов Рустам Рахимович, эксперт по аккредитации и рейтингу (0,5ст.)

 

и группу «Мониторинга образовательного процесса»:

 

  1. УмароваМакпал, старший методист
  2. КаржаубаеваАрайлымМухамедхановна, методист (0,5ст.)
  3. АуесбековаМакпалКосылбековна, методист

 

Адрес Центра МАКО и НСРМО

КазНМУ, INTROIII,  тел. 338 70 56, e-mail:  [email protected]

график работы 9.00-18.00, перерыв на обед 13.00-14.00

выходные дни – суббота, воскресенье

Стратегическим направлением деятельности Центра является определение четкой траектории поэтапного совершенствования форм управления образовательным процессом и развития образовательной деятельности Университета с целью повышения конкурентоспособности  образовательных услуг и формирование высококомпетентного конкурентоспособного на внешнем и внутреннем рынках труда специалиста медицинского профиля.

Свою деятельность Центра МАКО и НСРМО осуществляет по следующим ключевым направлениям:

1) мониторинг качества  высшего медицинского образования в университете и разработка рекомендаций по улучшению;

2) научное сопровождение образовательного процесса через разработку стратегии и рекомендаций по развитию Модели медицинского образования в КазНМУ, изучение технологии образовательного процесса в  вузах мира;

3) профессиональное сотрудничество с организациями  образования, международными ассоциациямипутем научных публикаций,участия в конференциях,проектной деятельности.

Задачами  Центра МАКОиНСРМО являются:

  1. Определение уровня удовлетворенности обучающихся образовательными программами по всем специальностям;
  2. Анализ соответствия формируемых компетенций у обучающихся  по уровням обучения (бакалавриат, интернатура, резидентура,  магистратура, PhD докторантура);
  3. Мониторинг  реализации основных параметров Болонского процесса и международного опыта в области высшего медицинского образования в образовательный процесс Университета;
  4. Анализ качества образовательных программ Университета и разработка рекомендаций по их усовершенствованию;
  5. Сравнительная оценка технологий образовательного процесса в рейтинговых  вузах мира и Казахстана;
  6. Разработка рекомендаций по развитию медицинского образования в  Университете и медицинских вузах Казахстана.

Группа по аккредитации и рейтингу  осуществляет следующие задачи:

—     проведение процедуры прохождения международной аккредитаций  образовательных программ;

—     подготовка Университета к участию в  национальных  и  международных рейтингах;

—    разработка стратегии вхождения  Университета  в мировой  рейтинг университетов  ТОП-700.

1

Сарсенбаева С.С.

Директор Центра МАКО и НСРМО

Доктор медицинских наук

 Ассоциированный профессор

 Врач высшей категории

тел. 338 70 56 , iPECS.7515

e-mail:  [email protected]

2

Каржаубаева А.М.

Старший методист Центра МАКО и НСРМО

тел. 338 70 56 , iPECS.7517

e-mail:  [email protected]

3

Килыбаев Т.Б.

Эксперт по аккредитации и рейтингу

тел. 338 70 56

e-mail:  [email protected]

 4

Умарова М.А.

Старший методист Центра МАКО и НСРМО

тел. 338 70 56 , iPECS.7516

e-mail:  [email protected]

5

Ауесбекова М.К.

методист Центра МАКО и НСРМО

тел. 338 70 56

e-mail: [email protected]

Цели и задачи Центра МАКОиНСРМО

 

В 2011-2012 уч.году  в Центре МАКО и НСРМО  разработана стратегия мониторинга   образовательного процесса, включающая 4-ре направления:

1)всесторонняя оценка реализации Модели медицинского образования КазНМУ;

2)определение уровня удовлетворенности студентов и интернов обучением в университете;

3)выяснение мнения работодателей о качестве подготовки выпускников КазНМУ;

4)оценка эффективности  реализации  инновационных направлений деятельности университета:  программа визитинга, академическая мобильность магистрантов,  кредитная система обучения,  Школа педагогического мастерства.

 

Процессы институциональных исследований, проводимых Центром МАКО и НСРМО,  состоят из:

  1. Регулярные исследования с целью  улучшения качества  образовательного процесса в университете*

Темы исследований

Контингент респондентов

Сроки проведения

1 Ожидаемые преобразования в учебном процессе в КазНМУ в  новом учебном году преподаватели

обучающиесяежегодно,

сентябрь2Определение уровня удовлетворенности обучающихся  получаемым образованием в университете (качество учебных и административных услуг)обучающиеся (фокус группы,  студенты, интерны)2 раза в год,

декабрь/май3Оценка качества  реализации Модели медицинского образования КазНМУпреподаватели

обучающиесяежегодно,

январь4Определение уровня подготовки выпускника  в    КазНМУработодателиежегодно,

март-апрель5Предложения по совершенствованию организации учебного процесса в университетепреподаватели

обучающиеся

администрацияежегодно,

май

 

  1. Исследования по заказу различных подразделений университета (ректор, учебные департаменты, ДУМР, деканаты),  темы которых формируются в течение учебного года.

Темы исследований

Заказчик

Контингент респондентов

1 Методы обучения, применяемые преподавателями вуза Проректор по УВР, ДУМР преподаватели
2 Оценка эффективности внедрения кредитно-модульной системы обучения ДУМР преподаватели

обучающиеся3Анализ мнения респондентов по деятельности  отдельных структурных подразделений университетаМеждународный отдел

Управление по человеческим ресурсам 4Анализ  результатов внедрения  в учебный процесс новых технологий и методов обученияДУМР, Учебные департаменты, деканатыпреподаватели

обучающиеся5Инициативные  мониторинговые исследованияЦентр МАКО и НСРМО 6Голосование  обучающихсяon-lineЦентр МАКО и НСРМО

 

  1. Разработка стратегии развития образования в КазНМУ  и   рекомендаций по  совершенствованию  учебного процесса (стратегии, концепции,  планы реализации, положения об организации работы).
  2. Информирование сотрудников КазНМУ, заинтересованной общественности о результатах институциональных исследований в форме  публикации результатов  аналитических исследований на сайте КазНМУ, газете «Шипагер», докладов на конференциях и совещаниях.
  3. Профессиональное сотрудничество с учебными заведениями РК и мира  (научные публикации, участие в конференциях).
  4. Реализация информационного проекта «Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова» (издание серии книг, посвященных   компетентностно-ориентированной модели медицинского образования).

 

За 2010-2012 г.г. проведено 24 мониторинга образовательного процесса, 6 из которых рассмотрены  на Ученом Совете.  Для проведения социологического исследования в 2012 г. Центром МАКО и НСРМО привлечены агентства «DAMUResearchGroup» и ОФ Транспаренси Казахстан,  давших научно-обоснованную оценку востребованности и конкурентоспособности  выпускников КазНМУ  на рынке труда по мнению работодателей, а так же  коррупционной ситуации в вузе.

В течение 2-х лет Центр МАКО и НСРМО  совместно с ДУМР выигрывал конкурсы на выполнение образовательных проектов по внутривузовскому гранту:

  1. грант 2011 г.  «Разработка и внедрение образовательных программ, основанных на формировании компетенций выпускника медицинского вуза».
  2. грант 2012 г. «Болонский процесс в КазНМУимени С.Д.Асфендиярова как условие гарантии качества образования».

В течение  своей деятельности   Центр  МАКО и НСРМО  на обсуждение Ученого Совета КазНМУ  вынесено  ряд предложений по совершенствованию организации  образовательного процесса, в т.ч.  несколько концептуальных:  в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ:

1)      Система оценки компетенций бакалавра, в соответствии с Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол № 2 от 27.09.2011 г.).

2)      Концепция формирования правовой компетенции обучающихся  в соответствии новой Моделью медицинского образования КазНМУ (утверждены Ученым Советом КазНМУ, протокол № 3 от 25.10.2011 г.).

3)      Внесение изменений в Положения о директоре учебного департамента, учебном департаменте, комитете образовательных программ (утверждены Ученым Советом №  4 от  29.11.2011 г.).

4)      Рекомендации по процентному соотношению традиционных и активных (интерактивных) методов преподавания  по уровням  обучения на факультетах КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждены Ученым Советом №  4 от  29.11.2011 г.).

5)      Концепция «Новые подходы формирования штатной структуры КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова»  (утверждены Ученым Советом №  5  от  27.12.2011 г.).

6)      Результаты определения индекса удовлетворенности интернов качеством обучения в КазНМУ и  рекомендации по улучшению качества образования (утверждены Ученым Советом №  6 от  24.01.2012 г.).

7)      Модель медицинского образования Казахского национального медицинского университета имени С.Д.Асфендиярова в интернатуре (совместно с деканатом интернатуры, утверждены Ученым Советом №  6 от  24.01.2012 г.).

8)      Вступление  КазНМУ в международные Ассоциации (утверждены Ученым Советом №  7 от  28.02.2012 г.).

9)      Разработка  предложения о формировании и деятельности группы «talkingheads» в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова (утверждено Ученым Советом № 9 от 24.042012г.).

 

По инициативе Центра МАКО и НСРМО  КазНМУ с 2011 г.  стал институциональным  членом 5-ти международных ассоциаций — Ассоциации медицинского образования в Европе (AMEE), Европейской Ассоциации Университетов (EUA), Европейской ассоциации стоматологического образования (ADEE),  Сибирский консорциум дистанционного образования «Сибирский открытый Университет», Евразийской Ассоциации университетов (МГУ им. М.В.Ломоносова),  что влияет на репутацию и рейтинговые показатели вуза.

Центром МАКО и НСРМО   поддерживается  связь с Ассоциациями  путем выступлений на форумах (Малайзия, Эстония, Россия), публикациях, перепиской.

В течение двух лет Центром МАКО и НСРМО  проводится реализация информационного проекта «Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова». Издано 13 книг, посвященных, компетентностно-ориентированной модели медицинского образования.

  1. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: компетенции (2010 г.)  (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  2. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: образовательные программы бакалавриата (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  3. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: методы и формы обучения (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  4. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: методы оценки компетенций (2010 г.) (отдельные книги на каз. и русс.языках)
  5. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: предварительные итоги, проблемы, перспективы (к майской конференции  на русс.языке, 2011 г.)
  6. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: практические навыки выпускника (книга на русс. языках, 2011 г.).
  7.  Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: реализация модели медицинского образования КазНМУ. Методыи формы обучения (книга на каз. и русс языке, 2011г.)
  8. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: стратегия  формирования  правовой  компетентности  в процессе     профессиональной подготовки студентов (книга на каз. и русс языках, 2011 г.)
  9.  Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: оценка компетенций по уровням обучения (базовое медицинское образование –бакалавриат) (книга на каз. и русс языках, 2011 г.)
  10. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: компетентностно-ориентированные образовательные программы в интернатуре (книга на русс.яз., 2011 г.)
  11. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: глазами будущих медиков  (книга на каз.,  русс и англ.  языках 2012 г.)

 

Еще 2 книги серии изданы под методическим руководством Центра МАКО и НСРМО Центром коммуникативных навыков и  учебным департаментом фармации:

  1. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова:  коммуникативные навыки (русс.яз., 2011 г.)

13. Модель медицинского образования КазНМУ имени С.Д. Асфендиярова: глазами будущих студентов:  современное состояние и перспективы развития фармацевтического образования (русс.яз., 2011г.).