Учебный департамент фармации и Комитет по образовательным программам




14.02.2011

Учебный департамент фармации  и Комитет по образовательным программам (КОП) организованы  Решением Ученого Совета КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова  (Приказ №  10 от «30» июня 2010 г).

Штат структурного подразделения.

Директор УД фармации – к.фарм.н., доцент Устенова Г.О. тел.292-64-87 (вн.245)

Методист – Курмангалиева Г.Б.

 

Состав УД  и КОП фармацевтического факультета на 2011-2012 учебный год 

Директор Департамента Фарм. фак.-та –  Устенова Г.О. д.фарм.н.

Председатель КОП —     Саякова Г.М., доцент к.ф.н.

Секретарь  КОП   —        Бидасова Г.К. — преподаватель

Члены КОП:

Модуль «Фармацевт- аналитик»

1.  Чекотаева К.А.  —  доцент к.х.н.

2.  Кусаинова А. К. – доцент к.х.н.

3.  Бошкаева А.К.  — доцент  д.ф.н.

Модуль  «Фармацевт- фармакогност»

4.  Бериккайрова Г.М. —  завуч- преподаватель

Модуль  «Фармацевт- технолог»

5.  Кожанова К.К. – директор центра  практических  навыков по спец. «Фармация»

6.  Капсалямова Э.Н. – завуч — преподаватель

Модуль  «Фармацевт-менеджер»

7.  Наурызалиева Ж.Т. — завуч — преподаватель

Модуль   «Фармацевт-токсиколог»

8.  Байзолданов Т.Б. – зав. модуля, д. фарм.н.

Кафедра фармакологии

9. Кадырова Д.М. – завуч

10. Ким И.И. – доцент кафедры

Магистранты:

1.  Мусабек  Гульнара    — специальность «ТФП» магистрант 1 года обучения

Студенты:

1.  Молдакаримова  Меруерт  —   ФА 10-005-01р.

2.  Беккожаева  Акбота              — ФА- 005-01р

3.  Каирденова   Алия                — ФА- 07-503-1р

4. Азатов Олжас                         —  ФА-11001-2

Работодатели:

1. Гунько Н.А. —    Исполнительный директор Ассоц. Дист. Фарм. прод. РК

2. Федосеев К.А. – Главный технолог ТОО « Глоблфарм»

3. Ролдугина Л.Н. —  зав. РПО  Аптека №56

4. Иллахунов Х.М. – зав. химико — токсикол. лаборат. Алмат. филиала суд. мед.

5. Сергиенко Е.В. —


Цель и задачи деятельности структурного подразделения.

Цель учебного департамента фармации: теоретико-методологическое и практико-организационное обеспечение процесса обучения и повышения качества образовательных услуг на кафедрах на основе компетентностно-ориентированного подхода.

Задачи учебного департамента фармации:

— формирование конкретных компетенций по каждой дисциплине в рамках образовательной программы;

—  координация рабочих программ дисциплин с учетом образовательной траектории по специальности «Фармация»;

—  разработка и переработка учебно-методических материалов дисциплин;

—  внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;

—  контроль и анализ эффективности внедрения образовательных программ на кафедрах;

—  анализ эффективности деятельности ППС;

—  участие в организации ФПК сотрудниками кафедр;

— материально-техническое обеспечение учебного процесса;

—  внесение предложений и изменений при разработке новых ГОСО;

—  обеспечение взаимодействия с другими учебными департаментами.

Цель Комитета по образовательным программам: разработка и внедрение образовательных программ, инновационных методов обучения, методов оценки знаний студентов в учебный процесс, а также учебно-методическое обеспечение дисциплин кафедр.

Задачи Комитета по образовательным программам:

— разработка и внедрение образовательных программ в учебный процесс;

— формирование конкретных компетенций у студентов по каждой дисциплине в рамках образовательных программ;

— систематическое изучение и всесторонняя оценка образовательных программ с целью улучшения и  гарантии качества;

— участие в подготовке проектов и рецензировании типовых учебных программ;

— разработка и экспертиза учебно-методических материалов кафедр;

— издательская деятельность ППС кафедр;

— проведение анализа качества учебно-методической литературы;

— контроль и анализ эффективности внедрения инновационных методов обучения и контроля знаний студентов на кафедрах;

— координация учебно-методической работы на кафедрах, заслушивание и обсуждение планов и отчетов кафедр по оптимизации учебного процесса.

SWOT-анализ:

Сильные стороны:

— поддержка и подготовка со стороны руководства университета;

— разработка и внедрение образовательной программы по специальности «Фармация»;

— четкое определение компетенций будущего специалиста;

— подготовка к открытию учебных  баз на территории университета – производственного цеха, лаборатории с современным оборудованием;

— использование в учебном процессе метода оценки знаний студентов – ОСПЭ (объективного структурированного практического экзамена);

— поддержка и помощь попечительского фонда фармацевтического факультета;

— подготовка к созданию ассоциации выпускников фармацевтического факультета;

— заключение договоров о взаимном сотрудничестве с ВУЗами фармацевтического профиля зарубежья (Украины, России. Польши и др.).

Слабые стороны:

— недостаточная материально-техническая база;

— отсутствие интеграции высшего образования,  науки и практической сферы;

— отсутствие компьютерных информационных технологий (IT-технологий);

Возможности:

— повышение конкурентоспособности фармацевтического образования;

— возможность стать лидером в фармацевтическом образовании;

— выпуск высококвалифицированных специалистов, обладающих  сформированными компетенциями согласно образовательным программам;

— обучение студентов на собственных базах с современным оборудованием и оснащением;

— доступ к лучшим образовательным технологиям и ресурсам;

— обучение на протяжении всей деятельности, в том числе за рубежом;

Угрозы:

— непринятие некоторыми преподавателями данных образовательных технологий;

— низкая мотивация труда преподавателя;

— слабый приток молодежи в науку и преподавательскую деятельность.

Достижения с момента формирования.

За отчетный период:

— составлены договора о взаимном сотрудничестве с Национальным фармацевтическим университетом (г.Харьков),  фармацевтическим  факультетом Сибирского  медицинского университета (г. Томск);

— проведен сравнительный анализ типовых учебных программ по специальности «Фармация» ГОСО РК 2006 г. и ГОСО Украины, в результате чего была установлена сходимость программ более чем на 30 %, в связи с чем возможна разработка международной совместной образовательной программы по данной специальности;

— заключены договора о взаимном сотрудничестве с базами г.Алматы – ТОО «Жанафарм», «Кызыл-май», «ФитОлеум», «Vivafarm», институтом противоинфекционных препаратов;

—  проведен анализ ГОСО на наличие компетенций по всем дисциплинам;

— составлена образовательная программа по специальности «Фармация» с учетом недостающих компетенций путем включения их в перечень тем СРС изучаемых дисциплин;

—  переведена образовательная программа на государственный язык;

— издана книга в  4 частях «Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова: 1 часть – Компетенции, 2 часть – Образовательные программы, 3 часть – Методы и формы обучения, 4  часть – Методы оценки компетенций.

подготовлены материалы для составления программы подготовки специалиста (при-веден перечень целей и ожидаемых результатов, дан сравнительный анализ формируемых компетенций для бакалавриата и магистратуры, предложены методы обучения и оценки знаний студентов по курсам);

— проведены семинары для ППС с целью ознакомления с образовательной программой, доработки УМКД в связи с внедрением компетентностного подхода (разработка формы плана проведения занятия с указанием цели и задач образовательной программы, формы проведения занятия, применяемых методов обучения и оценки знаний студентов);

— проведен анализ проведенных открытых занятий с применением инновационных методов обучения на кафедрах организации, экономики фармации и технологии лекарственных форм; фармацевтической химии, фармакогнозии, токсикологической химии и ботаники;

— представлен отчет о внедрении модульной системы обучения на кафедре фармакологии;

— опубликована статья «Разработка и внедрение в учебный процесс КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова образовательной программы по специальности «Фармация», основанной на компетентностном подходе» в материалах Международной научно-практической конференции «Совершенствование медицинского образования– гарантия эффективного здравоохранения»» 21-22 октября 2010 г., проводимой в КГМУ (г. Караганда);

— проведены курсы повышения квалификации для практических работников на кафедре организации, экономики фармации и технологии лекарственных форм;

— защищены 1 докторская и 3 кандидатские диссертации на кафедре организации, экономики фармации и технологии лекарственных форм;

— проф. Дильбарханов Р.Д. награжден медалью за вклад  в науку МОиН РК;

— изданы типографским способом 2 учебно-методических пособия по курсу организации, экономики фармации на русском и государственном языках и рекомендованы для внедрения в учебный процесс кафедры организации, экономики фармации и технологии лекарственных  форм  КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова;

— сотрудничество со Школой общественного здравоохранения – организация проведения занятий для студентов фармацевтического факультета в зимней школе по циклу «Актуальные вопросы общественного здравоохранения»;

— проведены встречи со студентами по реализации внедрения кредитной технологии обучения с анкетированием;

— пересмотрен каталог элективных дисциплин на 2011-2012 гг.;

— проведено заседание КОП с работодателями по вопросам внедрения компетентностного подхода в учебный процесс фармацевтического факультета;

Наряду с достижениями имеется  ряд  недостатков:

— недостаточное оснащение департамента современной орг.техникой –мультимедийным проектором и т.д.;

— отсутствие интернет-связи в учебном департаменте;

— в связи с передислокацией в здание бывшего ректората  кафедр  фармацевтического факультета не оснащены и не оборудованы учебные комнаты для ведения учебного процесса;

— с целью проведения курсов повышения квалификации для слушателей необходима отдельная учебная комната с современным оснащением –интерактивной доской и др.

— отсутствие постоянно действующих договоров, заключенных на уровне университета с базами фармацевтического профиля;

— отсутствие компьютерного класса на кафедрах.

План работы Комитета по образовательным программам (КОП) и Учебного Департамента фармации на 2010-2011 учебный год

План КОП 2011-12