Учебный департамент фармации и Комитет по образовательным программам (КОП) организованы Решением Ученого Совета КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова (Приказ № 10 от «30» июня 2010 г).
Штат структурного подразделения.
Директор УД фармации – к.фарм.н., доцент Устенова Г.О. тел.292-64-87 (вн.245)
Методист – Курмангалиева Г.Б.
Состав УД и КОП фармацевтического факультета на 2011-2012 учебный год
Директор Департамента Фарм. фак.-та – Устенова Г.О. д.фарм.н.
Председатель КОП — Саякова Г.М., доцент к.ф.н.
Секретарь КОП — Бидасова Г.К. — преподаватель
Члены КОП:
Модуль «Фармацевт- аналитик»
1. Чекотаева К.А. — доцент к.х.н.
2. Кусаинова А. К. – доцент к.х.н.
3. Бошкаева А.К. — доцент д.ф.н.
Модуль «Фармацевт- фармакогност»
4. Бериккайрова Г.М. — завуч- преподаватель
Модуль «Фармацевт- технолог»
5. Кожанова К.К. – директор центра практических навыков по спец. «Фармация»
6. Капсалямова Э.Н. – завуч — преподаватель
Модуль «Фармацевт-менеджер»
7. Наурызалиева Ж.Т. — завуч — преподаватель
Модуль «Фармацевт-токсиколог»
8. Байзолданов Т.Б. – зав. модуля, д. фарм.н.
Кафедра фармакологии
9. Кадырова Д.М. – завуч
10. Ким И.И. – доцент кафедры
Магистранты:
1. Мусабек Гульнара — специальность «ТФП» магистрант 1 года обучения
Студенты:
1. Молдакаримова Меруерт — ФА 10-005-01р.
2. Беккожаева Акбота — ФА- 005-01р
3. Каирденова Алия — ФА- 07-503-1р
4. Азатов Олжас — ФА-11001-2
Работодатели:
1. Гунько Н.А. — Исполнительный директор Ассоц. Дист. Фарм. прод. РК
2. Федосеев К.А. – Главный технолог ТОО « Глоблфарм»
3. Ролдугина Л.Н. — зав. РПО Аптека №56
4. Иллахунов Х.М. – зав. химико — токсикол. лаборат. Алмат. филиала суд. мед.
5. Сергиенко Е.В. —
Цель и задачи деятельности структурного подразделения.
Цель учебного департамента фармации: теоретико-методологическое и практико-организационное обеспечение процесса обучения и повышения качества образовательных услуг на кафедрах на основе компетентностно-ориентированного подхода.
Задачи учебного департамента фармации:
— формирование конкретных компетенций по каждой дисциплине в рамках образовательной программы;
— координация рабочих программ дисциплин с учетом образовательной траектории по специальности «Фармация»;
— разработка и переработка учебно-методических материалов дисциплин;
— внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
— контроль и анализ эффективности внедрения образовательных программ на кафедрах;
— анализ эффективности деятельности ППС;
— участие в организации ФПК сотрудниками кафедр;
— материально-техническое обеспечение учебного процесса;
— внесение предложений и изменений при разработке новых ГОСО;
— обеспечение взаимодействия с другими учебными департаментами.
Цель Комитета по образовательным программам: разработка и внедрение образовательных программ, инновационных методов обучения, методов оценки знаний студентов в учебный процесс, а также учебно-методическое обеспечение дисциплин кафедр.
Задачи Комитета по образовательным программам:
— разработка и внедрение образовательных программ в учебный процесс;
— формирование конкретных компетенций у студентов по каждой дисциплине в рамках образовательных программ;
— систематическое изучение и всесторонняя оценка образовательных программ с целью улучшения и гарантии качества;
— участие в подготовке проектов и рецензировании типовых учебных программ;
— разработка и экспертиза учебно-методических материалов кафедр;
— издательская деятельность ППС кафедр;
— проведение анализа качества учебно-методической литературы;
— контроль и анализ эффективности внедрения инновационных методов обучения и контроля знаний студентов на кафедрах;
— координация учебно-методической работы на кафедрах, заслушивание и обсуждение планов и отчетов кафедр по оптимизации учебного процесса.
SWOT-анализ:
Сильные стороны:
— поддержка и подготовка со стороны руководства университета;
— разработка и внедрение образовательной программы по специальности «Фармация»;
— четкое определение компетенций будущего специалиста;
— подготовка к открытию учебных баз на территории университета – производственного цеха, лаборатории с современным оборудованием;
— использование в учебном процессе метода оценки знаний студентов – ОСПЭ (объективного структурированного практического экзамена);
— поддержка и помощь попечительского фонда фармацевтического факультета;
— подготовка к созданию ассоциации выпускников фармацевтического факультета;
— заключение договоров о взаимном сотрудничестве с ВУЗами фармацевтического профиля зарубежья (Украины, России. Польши и др.).
Слабые стороны:
— недостаточная материально-техническая база;
— отсутствие интеграции высшего образования, науки и практической сферы;
— отсутствие компьютерных информационных технологий (IT-технологий);
Возможности:
— повышение конкурентоспособности фармацевтического образования;
— возможность стать лидером в фармацевтическом образовании;
— выпуск высококвалифицированных специалистов, обладающих сформированными компетенциями согласно образовательным программам;
— обучение студентов на собственных базах с современным оборудованием и оснащением;
— доступ к лучшим образовательным технологиям и ресурсам;
— обучение на протяжении всей деятельности, в том числе за рубежом;
Угрозы:
— непринятие некоторыми преподавателями данных образовательных технологий;
— низкая мотивация труда преподавателя;
— слабый приток молодежи в науку и преподавательскую деятельность.
Достижения с момента формирования.
За отчетный период:
— составлены договора о взаимном сотрудничестве с Национальным фармацевтическим университетом (г.Харьков), фармацевтическим факультетом Сибирского медицинского университета (г. Томск);
— проведен сравнительный анализ типовых учебных программ по специальности «Фармация» ГОСО РК 2006 г. и ГОСО Украины, в результате чего была установлена сходимость программ более чем на 30 %, в связи с чем возможна разработка международной совместной образовательной программы по данной специальности;
— заключены договора о взаимном сотрудничестве с базами г.Алматы – ТОО «Жанафарм», «Кызыл-май», «ФитОлеум», «Vivafarm», институтом противоинфекционных препаратов;
— проведен анализ ГОСО на наличие компетенций по всем дисциплинам;
— составлена образовательная программа по специальности «Фармация» с учетом недостающих компетенций путем включения их в перечень тем СРС изучаемых дисциплин;
— переведена образовательная программа на государственный язык;
— издана книга в 4 частях «Модель медицинского образования КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова: 1 часть – Компетенции, 2 часть – Образовательные программы, 3 часть – Методы и формы обучения, 4 часть – Методы оценки компетенций.
подготовлены материалы для составления программы подготовки специалиста (при-веден перечень целей и ожидаемых результатов, дан сравнительный анализ формируемых компетенций для бакалавриата и магистратуры, предложены методы обучения и оценки знаний студентов по курсам);
— проведены семинары для ППС с целью ознакомления с образовательной программой, доработки УМКД в связи с внедрением компетентностного подхода (разработка формы плана проведения занятия с указанием цели и задач образовательной программы, формы проведения занятия, применяемых методов обучения и оценки знаний студентов);
— проведен анализ проведенных открытых занятий с применением инновационных методов обучения на кафедрах организации, экономики фармации и технологии лекарственных форм; фармацевтической химии, фармакогнозии, токсикологической химии и ботаники;
— представлен отчет о внедрении модульной системы обучения на кафедре фармакологии;
— опубликована статья «Разработка и внедрение в учебный процесс КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова образовательной программы по специальности «Фармация», основанной на компетентностном подходе» в материалах Международной научно-практической конференции «Совершенствование медицинского образования– гарантия эффективного здравоохранения»» 21-22 октября 2010 г., проводимой в КГМУ (г. Караганда);
— проведены курсы повышения квалификации для практических работников на кафедре организации, экономики фармации и технологии лекарственных форм;
— защищены 1 докторская и 3 кандидатские диссертации на кафедре организации, экономики фармации и технологии лекарственных форм;
— проф. Дильбарханов Р.Д. награжден медалью за вклад в науку МОиН РК;
— изданы типографским способом 2 учебно-методических пособия по курсу организации, экономики фармации на русском и государственном языках и рекомендованы для внедрения в учебный процесс кафедры организации, экономики фармации и технологии лекарственных форм КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова;
— сотрудничество со Школой общественного здравоохранения – организация проведения занятий для студентов фармацевтического факультета в зимней школе по циклу «Актуальные вопросы общественного здравоохранения»;
— проведены встречи со студентами по реализации внедрения кредитной технологии обучения с анкетированием;
— пересмотрен каталог элективных дисциплин на 2011-2012 гг.;
— проведено заседание КОП с работодателями по вопросам внедрения компетентностного подхода в учебный процесс фармацевтического факультета;
Наряду с достижениями имеется ряд недостатков:
— недостаточное оснащение департамента современной орг.техникой –мультимедийным проектором и т.д.;
— отсутствие интернет-связи в учебном департаменте;
— в связи с передислокацией в здание бывшего ректората кафедр фармацевтического факультета не оснащены и не оборудованы учебные комнаты для ведения учебного процесса;
— с целью проведения курсов повышения квалификации для слушателей необходима отдельная учебная комната с современным оснащением –интерактивной доской и др.
— отсутствие постоянно действующих договоров, заключенных на уровне университета с базами фармацевтического профиля;
— отсутствие компьютерного класса на кафедрах.
План работы Комитета по образовательным программам (КОП) и Учебного Департамента фармации на 2010-2011 учебный год