Улучшение методов медицинских симуляций




28.03.2014

«В Школе педагогического мастерства завершен семинар-тренинг «Улучшение методов  медицинских симуляций», который проведен приглашенными профессорами из Центра им.Майкла Гордона «Исследования в медицинском образовании» Медицинской школы Миллера Университета Майами.   28 марта  2014 г.  визитинг преподаватель Ross J.Scalese (ass.professor of  Medicine, Assistant Director  Division of Research and Technology)  и   Ilya Shekhter (Medical simulation manager UM-JMH Center for Patient Safety) провели заключительное занятие по командному взаимодействию при организации медицинской симуляции и  методике оценки образовательной программы по медицинской симуляции.  Команды участников семинара представили свои сценарии командного взаимодействия, по окончании которого состоялось обсуждение.
В завершении семинара состоялась официальная церемония вручения сертификатов «ISIM: Improving Simulation Instructional Methods» Центра им. Майкла Гордона Университета Маймами с оригинальными подписями директора Центра  S.Barry Issenberg и асс. проф. Ross J.Scalese.  Сертификат сопровождался  выдачей каждому участнику семинара CD диска с материалами семинара на английском, русском языках, дополнительными материалами по методике проведения обучения на кардиосимуляторе Харвей,  Best Evidence Medical Education (BEME), методике оценки программ симуляций, составлении Blueprint (проектирование симуляции), варианты проведения дебрифинга и др.
Проректором по постдипломному образованию Нурманбетовой Ф.Н.  от имени коллектива КазНМУ визитинг-профессорам   были вручены памятные подарки с логотипом КазНМУ.
Итоги семинара-тренинга:
Школа педагогического мастерства им.Х.С.Насыбуллиной совместно с проректоратом по посдипломному образованию  организовала подготовку сертифицированных специалистов в области медицинских симуляций из числа преподавателей клинических кафедр КазНМУ.   55 преподавателей КазНМУ успешно завершили  тренинг  по фундаментальным принципам проведения обучения, основанного на симуляциях: разработка медицинской симуляции, основанной на доказательствах; разработка сценариев; проведение дебрифинга;  методика оценки студентов, основанная на компенциях; командное обучение; оценка программ по симуляциям.
В течение недельного семинара преподаватели университета выполняли практические задания по разработке и представлению медицинских симуляций, активно участвовали в дефрифинге. Первоочередной задачей Школы является проведение координационной работы по внедрению полученных  на  международном семинаре знаний и навыков в клиническую подготовку выпускников КазНМУ.

29 марта 2014 г. состоялась встреча асс. проф. Ross J.Scalese, проректора по постдипломному образованию Нурманбетовой Ф.Н., зам.директора Института развития Университета Сарсенбаевой С.С.  и директора Центра практических навыков Исиной З.Б. с целью обсуждения итогов проведенного семинара, перспектив и областей сотрудничества КазНМУ и Центра им. Майкла Гордона Университета Майами.
Определены области сотрудничества: обучение преподавателей университета медицинским симуляциям, совершенствование методики симуляций, внедрение в учебный процесс кардиосимулятора Харвей, проведение исследований в медицинском образовании,  совместные публикации.

Институт развития Университета особую благодарность за организацию и проведение семинаров выражают проректору Нурманбетовой Ф.Н., директору Центра ПН Исиной З.Б. и её дружному коллективу,  директору ВМШ Балмухановой З.Б., заведующим кафедр ВМШ, сотрудникам Центра практических навыков АГИУВ.