Система менеджмента качества в КазНМУ




01.05.2012

Основные направления деятельности СМК

Отдел Системы Менеджмента Качества (СМК). Система управления качеством подготовки специалистов  КазНМУ сегодня направлена на реализацию стратегических и среднесрочных целей путем формирования и определения задач достижения и улучшения качества образовательной деятельности в рамках стратегического менеджмента, реализуемого через комплексные планы, приоритетные направления развития вуза и его структурных подразделений.   В связи с этим  в 2005 г.  был начат процесс внедрения СМК в КазНМУ.

Ежегодно КазНМУ подтверждает  способность системы  достигать согласованные требования к продукту или услугам в рамках области применения системы, Политики организации и ее целей перед международным сертификационным органом SGS (Швейцария), UKAS managementsystems.

Действующая Модель системы менеджмента качества КазНМУ направлена на создание и совершенствование механизмов формирования внутренних гарантий обеспечения качества образовательных услуг. При этом  используются различные инструменты и методики управления качеством деятельности: мониторинг соответствия образовательного процесса государственным стандартам основных образовательных программ (посредством проведения внутренних аудитов),  оценка удовлетворенности обучающихся, профессорско-преподавательского состава (анкетным способом), мониторинг и оценка зрелости системы менеджмента качества структурных подразделений вуза (при внешнем аудите сертификационным органом), анализ СМК.

В настоящее время  в КазНМУ создана и успешно функционирует система внутреннего контроля через деятельность внутренних аудиторов, осуществляющих проверку деятельности структурных подразделений на соответствие СМК требованиям международных стандартов в области качества.

Цель

Достижение непрерывного улучшения деятельности Университета путем обеспечения надлежащего функционирования и развития системы менеджмента качества.

Задачи

  • выявление на систематической основе возможностей улучшения деятельности Университета, в т.ч. по достижению целевых индикаторов и показателей результата стратегического плана;
  • обеспечение функционирования и развития СМК, в т.ч. с учетом необходимости соответствия требованиям МС ISO 9001:2015;
  • обеспечение и контроль качества академической, научной, клинической и воспитательной деятельности;
  • выполнение необходимости, разработка предложений и участие в создании требуемых политик и процедур по сферам деятельности Университета;
  • разработка, внедрение, мониторинг и актуализация карт процессов/ процедур, в т.ч. процессов взаимодействия структурных подразделений;
  • управление документированной информацией СМК;
  • организация и проведение внутренних аудитов;
  • обучение персонала в области СМК.

Состав отдела:

Руководитель: Масанова А.А.

Специалисты: Касенова А.М., Рамадинова А.П.

Контакты:

Тел.: 338-70-47

IP номер: 7047, 7048

email: smk@kaznmu/kz