Результаты опроса Центром МАКОиНСРМО студентов факультета «Общая медицина» на тему «Удовлетворенность образовательными программами в 2013-2014 уч.году». Сроки проведения опроса — апрель-май 2014 г.




17.06.2014

Результаты опроса студентов факультета общая медицина по удовлетворенности ОП в 2013-2014 уч.г. (1)

КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ С.Д. АСФЕНДИЯРОВА

ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ УНИВЕРСИТЕТА, ЦЕНТР МАКОИНСРМО

РУКОВОДИТЕЛЯМ КАФЕР И МОДУЛЕЙ КАЗНМУ

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ АНКЕТИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ОБЩЕЙ МЕДИЦИНЫ КАЗНМУ ИМ. С.Д. АСФЕНДИЯРОВА НА ТЕМУ: «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ И  ЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ФАКУЛЬТЕТЕ В 2013-2014 УЧ.ГОДУ»

Алматы, 2014 г.

_______________________________________________________________________________________

Цель исследования: повышение качества подготовки студентов КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова.
Цель проводимого мониторинга – оценка уровня удовлетворенности обучающихся образовательными программами по специальности и условиями обучения на факультете.
Объектом данного исследования выступали студенты бакалавриата факультета «Общая медицина» 2013-2014 учебного года.
Сроки проведения мониторинга потребителей образовательных услуг: апрель-май 2013-2014 уч. года.
Для определения степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг образовательными программами и качеством обучения на факультете применялась градация по 5-ти степеням:
5 – удовлетворен, в большей степени
4 — удовлетворен, в меньшей степени
3 – удовлетворен частично
2 – не удовлетворен, в меньшей степени
1 – не удовлетворен, в большей степени
При этом положительными ответами считались – степени 4 и 5, отрицательными – 1 и 2.
Ответ – 3 – 50 на 50.
Качественный показатель (%) выводился из суммы положительных ответов и 50 на 50, как 5+4+3.
ФАКУЛЬТЕТ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»
Результаты анкетирования студентов 1 курса
Количество анкетированных студентов – 205.

4 вопрос.

 

Ваши пожелания и комментарии (стиль и орфография авторов сохранены)
Я знаю, что наш университет готовит очень образованных врачей в мире!
Хотим, чтоб договорники переводились на грант!))
Пусть в Казахстане много будут профессиональные врачи!
Пусть у нас много будет образованные умные врачи!!!
Улучшить работу КазНМУ
Я хочу, чтобы убрали этап устную!!!
Продлить подготовку к экзамену
Надеюсь, что будущем тоже все выпускники станут хорошими врачами благодаря университету им.С.Д. Асфендиярова
Спасибо за приобретенные навыки!
Приношу благодарность за усердную работу преподавателям!
Что бы всегда давали волю для самостоятельной работы
2 этапа экзамена отменить
Отмените СРС
Отменить кредитную систему!
Пусть наш университет создает условия для студ. обмена с университетом Чехии и Южной Кореи
Расширить программу студенческой мобильности, договор о выезде в Чехию!
Я хочу, чтобы в библиотеке и в читальном зале были более строгие библиотекари!
Хотелось бы чтоб преподаватели давали краткий теорет блок перед каждой практикой!
Обмен опытом с другими ведущими медицинскими вузами!
Не нужно много часов на казахском языке история и экономика
Что бы стал самым лучшим и чтоб стал известным как Кембридж
Сделайте ремонт. Купите нормальную сцену с эффектами сзади как в универе КАЗНУ
1. Отменить 1 этап экзамена! 2. Проводить по больше мероприятий.
Проводить СРСП во всех кафедрах, больше бесплатного WI-FI
Что бы в нашем университете везде работала интернет!
Я надеюсь что наш университет будет популярен на весь мир!!!
Пусть наш университет всегда будет на вершине успеха!

Заключение по результатам анкетирования студентов
1 курса факультета Общая медицина
1. Качественный показатель удовлетворенности первокурсников работой деканата ОМ – 99%.
2. Качественный показатель удовлетворенности отношения преподавателей к студенту — 94%.
3. Большинство респондентов-первокурсников (84%) удовлетворены организацией практических занятий на кафедрах в текущем учебном году, однако 16% опрошенных склоняются к отрицательной оценке.
4. По обеспечению обучающихся учебными материалами на кафедрах опрос студентов показал, что силлабусы выдаются большинству студентов (89%), тесты получают 81% опрошенных, ситуационными заданиями и иллюстративным материалом обеспечиваются также большинство (70% и 69% соответственно).
5. Считают полезным для себя лично силлабус 90% респондентов.
6. По мнению 85% респондентов кафедры университета с той или иной регулярностью применяют активные и интерактивные методы обучения.
7. Наиболее значимым для себя лично видом обучения студенты считают контактные часы с преподавателем (48%) и СРСП (47%).
8. Большинство респондентов (93%) считают, что преподаватели в течение года объективно оценивают их знания, однако 8% из этого числа считают, что это происходит примерно на половине кафедр, где они занимались в учебном году.
9. Высоко оценена (на 4 и 5) 86% студентами организация практики в учебном году.
10. Уровнем полученных в учебном году знаний и навыков удовлетворены 97% респондентов, однако только половина из них (58%) удовлетворены полностью.
11. Удовлетворены работой библиотеки 94% опрошенных, больше половины из них по большинству позиций.
12. Доступны компьютеры на кафедрах университета 91% анкетированных первокурсников.
13. Наиболее интересную и продуктивную организацию СРС и СРСП опрошенные студенты отметили на кафедрах молекулярной биологии, анатомии, информатики, химии, биофизики, экологии, истории Казахстана, экономике, валеологии, русском языке, психологии.
14. Опрошенные студены, считают, что все виды воспитательной, научной, общественной и социальной работы, организуемых в университете полезны для их профессионального и личностного роста. Но наиболее полезной считают научную работу (39%), культурно-массовые мероприятия (37%), патриотические (23%), спортивные (20%).

2 курс ФАКУЛЬТЕТ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»
Количество анкетированных студентов – 203.

4 вопрос.

 

 

Ваши пожелания и комментарии (стиль и орфография авторов сохранены)
уменьшить часы СРСП, увеличить часы практических занятий
Заключение по результатам анкетирования студентов
2 курса факультета Общая медицина
1. Качественный показатель удовлетворенности второкурсников работой деканата ОМ – 97%, при этом полностью удовлетворено 66% опрошенных.
2. Качественный показатель удовлетворенности отношения преподавателей к студенту — 97%, однако 38% из них удовлетворены или в меньшей степени или частично.
3. Большинство респондентов-второкурсников (88%) удовлетворены организацией практических занятий на кафедрах в текущем учебном году, однако 11% опрошенных склоняются к отрицательной оценке.
4. По обеспечению обучающихся учебными материалами на кафедрах опрос студентов показал, что силлабусы выдаются большинству студентов (79%) постоянно и иногда (19%), тесты получают постоянно 55% и иногда – 38% опрошенных, ситуационными заданиями и иллюстративным материалом обеспечиваются также большинство (94% и 87% соответственно).
5. Считают полезным для себя лично силлабус 93% респондентов.
6. По мнению 79% респондентов кафедры университета с той или иной регулярностью применяют активные и интерактивные методы обучения.
7. Наиболее значимым для себя лично видом обучения студенты второго курса считают контактные часы с преподавателем (46%), СРСП (57%) и СРС (34%).
8. Большинство респондентов (87%) считают, что преподаватели в течение года объективно оценивают их знания, однако 15% из этого числа считают, что это происходит примерно на половине кафедр, где они занимались в учебном году.
9. Высоко оценена (на 4 и 5) 83% студентами организация практики в учебном году.
10. Уровнем полученных в учебном году знаний и навыков удовлетворены 93% респондентов, однако только половина из них (48%) удовлетворены полностью.
11. Удовлетворены обеспеченностью библиотеки информационными ресурсами 88% опрошенных, больше половины из них (54%) по большинству позиций.
12. Доступны компьютеры на кафедрах университета 82% анкетированных второкурсников, однако 55% из этого количества отметили, что доступны студентам компьютеры на большинстве кафедр, где им приходилось заниматься.
13. Наиболее интересную и продуктивную организацию СРС и СРСП опрошенные студенты отметили на кафедрах молекулярной биохимии, микробиологии, фармакологии, анатомии, пат.анатомии, патфизиологии, физиологии.
14. Опрошенные студены, считают, что все виды воспитательной, научной, общественной и социальной работы, организуемых в университете полезны для их профессионального и личностного роста. Но наиболее полезной считают научную работу (51%), общественная работа (40%), культурно-массовые мероприятия (40%).
2 курс ФАКУЛЬТЕТ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»
Количество проанкетированных студентов – 206.
4 вопрос.

 

Ваши пожелания и комментарии (стиль и орфография авторов сохранены)
По больше лекционных часов
Желательно поставить кондиционер в деканате, очень жарко
Увеличить количество практики в больницах!
Студентов надо отправить на учебу за рубежом
Наш университет всегда был на высоте
Крепкое здоровья нашему ректору
Цель — готовить образованных преподавателей
Хотим чтоб отремонтировали библиотеку!
В кабинете биостатистике нету компьютера! Нам необходимо!
Желаю творческого успеха!

Заключение по результатам анкетирования студентов
3 курса факультета Общая медицина
1. Качественный показатель удовлетворенности студентов третьего курса работой деканата ОМ – 99%.
2. Качественный показатель удовлетворенности отношения преподавателей к студенту третьего курса — 95%.
3. Большинство респондентов-первокурсников (89%) удовлетворены организацией практических занятий на кафедрах в текущем учебном году, однако 11% опрошенных склоняются к отрицательной оценке.
4. По обеспечению обучающихся учебными материалами на кафедрах опрос студентов показал, что силлабусы выдаются большинству студентов (87%), тесты получают постоянно 96% опрошенных, ситуационными заданиями и иллюстративным материалом обеспечиваются также большинство (92% и 91% соответственно).
5. Считают полезным для себя лично силлабус 90% респондентов.
6. По мнению 93% респондентов кафедры университета с той или иной регулярностью применяют активные и интерактивные методы обучения.
7. Наиболее значимым для себя лично видом обучения студенты считают контактные часы с преподавателем (70%), что почти в 2 раза выше, чем у студентов 1-го и 2-го курса.
8. Большинство респондентов (94%) считают, что преподаватели в течение года объективно оценивают их знания, однако 9% из этого числа считают, что это происходит примерно на половине кафедр, где они занимались в учебном году.
9. Высоко оценена (на 4 и 5) 83% студентами организация практики в учебном году.
10. Уровнем полученных в учебном году знаний и навыков удовлетворены 96% респондентов, при этом 65% из этого числа удовлетворены полностью.
11. Удовлетворены обеспечением информационными ресурсами библиотеки 91% опрошенных, больше половины из них по большинству позиций.
12. Доступны компьютеры на кафедрах университета 82% анкетированных студентов третьего курса, однако 19% из этого числа отмечают доступность компьютеров на половине кафедр.
13. Студенты третьего курса не отметили кафедры, где наиболее интересно и продуктивно были организованы СРС и СРСП, т.к. процентные покаатели были невысокими.
14. Опрошенные студены, считают, что все виды воспитательной, научной, общественной и социальной работы, организуемых в университете полезны для их профессионального и личностного роста. Но наиболее полезной считают научную работу (42%), общественную работы (37%), культурно-массовые и спортивные мероприятия (38% и 33% соответственно).
4 курс ФАКУЛЬТЕТ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

Количество проанкетированных студентов – 200.

 

 

4 вопрос.

Ваши пожелания и комментарии (стиль и орфография авторов сохранены)
приведите в порядок, проблемы с проездными
уберите СРСП
перейти на старую систему обучения, давать студентам возможность проходить интернатуру, резидентуру, магистратуру за границу
заинтересованность преподавателей в проведении научных работ
по больше информации хотим узнать по поводу интернатуры
в больнице все корпуса привести в порядок
полезные материалы, обеспечением информационными ресурсами
мы не проходим практику, хотим больше получать информацию о GPA баллах и о спец-х в интернатуре, студенты дезинформированы
доступ к электронному журналу, хотелось бы по больше практических навыков
хотелось бы в библиотеке выдавали книги не по книжными билетами а карточками (электронными)
прошу больше информации об академической мобильности
улучшить работу на кафедры ревматологии
улучшить и проверить работу на кафедре онкологии учебный процесс, что бы преподаватели хоть чуть-чуть давали нам знания
обеспечить кабинеты и проверить преподавателей
работа деканата не удовлетворительная, не знаем расписания некоторых навыков, выбор электива был не компетентен
очень скучно, пустая трата времени во всех кафедрах
уделяйте по больше времени на научно-практические исследование
Заключение по результатам анкетирования студентов
4 курса факультета Общая медицина
1. Качественный показатель удовлетворенности студентов 4 курса работой деканата ОМ – 85%, что несколько ниже показателей студентов 1-3 курса, при этом полностью удовлетворены 61% респондентов.
2. Качественный показатель удовлетворенности отношения преподавателей к студенту — 96%.
3. Большинство респондентов (96%) удовлетворены организацией практических занятий на кафедрах в текущем учебном году, однако 24% опрошенных считают, что удовлетворительная организация практических занятий на половине кафедр.
4. По обеспечению обучающихся учебными материалами на кафедрах опрос студентов показал, что силлабусы постоянно выдаются большинству студентов (88%), тесты получают постоянно 60% и иногда 40% опрошенных, ситуационными заданиями и иллюстративным материалом обеспечиваются постоянно 60% и 50% соответственно.
5. Считают полезным для себя лично силлабус 91% респондентов.
6. По мнению 84% респондентов кафедры университета с той или иной регулярностью применяют активные и интерактивные методы обучения.
7. Наиболее значимым для себя лично видом обучения студенты считают контактные часы с преподавателем (46%).
8. Большинство респондентов (90%) считают, что преподаватели в течение года объективно оценивают их знания, однако 15% из этого числа считают, что это происходит примерно на половине кафедр, где они занимались в учебном году.
9. Высоко оценена (на 4 и 5) 94% студентами организация практики в учебном году.
10. Уровнем полученных в учебном году знаний и навыков удовлетворены 96% респондентов, однако только половина из них (52%) удовлетворены полностью.
11. Удовлетворены обеспеченностью информационными ресурсами библиотеки 90% опрошенных студентов 4-го курса. При этом 68% удовлетворены по большинству позиций.
12. Доступны компьютеры на кафедрах университета 61% анкетированных студентов 4-го курса, что значительно меньше аналогичного показателя студентов 1-3 курсов (около 90%). При этом только 20% считают, что компьютеры доступны на большинстве кафедр, где студенты обучались в текущем учебном году.
13. Наиболее интересную и продуктивную организацию СРС и СРСП опрошенные студенты отметили на кафедрах акушерства и гинекологии, детских болезней (на базе НЦ педиатрии и д/х), общей хирургии, детских инфекционных болезнях, внутренних болезнях, урологии.
14. Опрошенные студены, считают, что все виды воспитательной, научной, общественной и социальной работы, организуемых в университете полезны для их профессионального и личностного роста. Но наиболее полезной считают научную работу (69%), общественную (52%), культурно-массовые мероприятия (49%).

5 курс ФАКУЛЬТЕТ ОБЩАЯ МЕДИЦИНА

Количество проанкетированных студентов – 200.

 

4 вопрос.

 

 

Ваши пожелания и комментарии (стиль и орфография авторов сохранены)
в деканате делят студентов, так нельзя
улучшить условия — столовой, уч. комнаты, интернет, общежития
по больше ресурсов для развития практических навыков

Заключение по результатам анкетирования студентов
5 курса факультета Общая медицина
1. Качественный показатель удовлетворенности студентов 5-го курса работой деканата ОМ – 95%.
2. Качественный показатель удовлетворенности отношения преподавателей к студенту — 98%.
3. Большинство респондентов (94%) удовлетворены организацией практических занятий на кафедрах в текущем учебном году, однако 6% опрошенных склоняются к отрицательной оценке.
4. По обеспечению обучающихся учебными материалами на кафедрах опрос студентов показал, что силлабусы выдаются большинству студентов постоянно (65%), тесты получают 99% опрошенных, в т.ч. постоянно 67%. Ситуационными заданиями и иллюстративным материалом обеспечиваются также большинство (98% и 95% соответственно).
5. Считают полезным для себя лично силлабус 92% респондентов, при этом половина (52%) пользуются силлабусом постоянно.
6. По мнению 89% респондентов кафедры университета с той или иной регулярностью применяют активные и интерактивные методы обучения.
7. Наиболее значимым для себя лично видом обучения студенты 5-го курса считают контактные часы с преподавателем (61%).
8. Большинство респондентов (97%) считают, что преподаватели в течение года объективно оценивают их знания, однако 10% из этого числа считают, что это происходит примерно на половине кафедр, где они занимались в учебном году.
9. Высоко оценена (на 4 и 5) 84% студентами организация практики в учебном году.
10. Уровнем полученных в учебном году знаний и навыков удовлетворены 95% респондентов, однако меньше половины из них (44%) удовлетворены полностью.
11. Удовлетворены работой библиотеки 89% опрошенных, больше половины из них (75%) по большинству позиций.
12. Доступны компьютеры на кафедрах университета 74% анкетированных студентов 5 курса.
13. Наиболее интересную и продуктивную организацию СРС и СРСП опрошенные студенты отметили на кафедрах АПП, СНМП, хирургии, акушерство и гинекология, психиатрия.
14. Опрошенные студены, считают, что все виды воспитательной, научной, общественной и социальной работы, организуемой в университете полезны для их профессионального и личностного роста. Но наиболее полезной считают научную работу (68%), общественная (67%), культурно-массовые мероприятия (66%), патриотические (31%), спортивные (32%).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1) Опрошенные студенты 1-5 курса факультета «Общая медицина» высоко оценивают работу своего деканата и отношение преподавателей к студентам на кафедрах университета.
2) В целом организация практических занятий и обеспеченность студентов необходимыми методическими ресурсами (задачи, тесты, иллюстрации и др.) соответствуют ожиданиям студентов.
3) Многие кафедры университета организуют занятия интересно, достаточно часто применяют интерактивные и активные методы обучения и преподавания.
4) По мере взросления, перемещаются приоритеты в структуре практического занятия, так студенты младших курсах считают наиболее важным и полезным для себя СРС и СРСП, а студенты старших курсов (4,5) контактные часы с преподавателем и СРСП.
5) Студенты всех курсов факультета ОМ считают, что большинство преподавателей в течение данного учебного года объективно оценивали их знания и навыки как во время текущего контроля, так и на экзаменах.
6) Уровнем полученных знаний удовлетворенно большинство опрошенных студентов всех курсов обучения.
7) Удовлетворяет обеспеченность библиотеки КазНМУ большее количество студентов 1-3 курсов.
8) По мере перехода с 1-го а 5-й курсы обучения, уменьшается доступность студентов к компьютерам на кафедрах университета. Тем не менее, по мнению большинства опрошенных студентов всех курсов ОМ доступность к компьютерам существует на многих кафедрах.
9) Студенты считают, что все формы воспитательной работы в университете полезны и эффективны.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УНИВЕРСИТЕТЕ:
1. Сотрудникам кафедр и модулей обратить внимание на мнение опрошенных студентов об обеспечении обучающихся силлабусами, иллюстративным материалом, тестами и ситуационными задачам, что обосновывает необходимость улучшения качества подготовки методических материалов.
2. Преподавателям принять к сведению данные опроса студентов о применении активных и интерактивных методов обучения на кафедрах университета, что обосновывает необходимость широкого применения таких методов обучения, особенно на старших курсах
3. Следует проводить со студентами разъяснительные мероприятия по оценке ключевых компонентов компетентностой модели медицинского образования КазНМУ.
4. Проводить профориентационную работу среди студентов с целью выбора будущего направления подготовки в интернатуре и резидентуре.
5. Деканату и кафедрам постоянно информировать студентов о преобразованиях, происходящих в университете и их роль в этих процессах
6. Совершенствовать материально-техническую базу формирования практических навыков у выпускников университета, особенно факультета фармации.
7. Преподавателям кафедр/модулей, деканатам приять к сведению результаты опроса студентов об отношении преподавателей к обучающимся и уровне коммуникативных навыков сотрудников деканатов. По этому поводу следует провести разъяснительную работу с сотрудниками кафедр/модулей и деканатов.
8. Зав.кафедрами и руководителям модулей двести до сведения своих сотрудников результаты анкетирования студентов КазНМУ.
Группа исследователей Центра МАКОиНСРМО:
Директор, д.м.н. Сарсенбаева С.С.
Эксперт, магистр социологии Килыбаев Т.Б.
Старший методист Умарова М.А.