Резолюция Августовской конференции «Итоги 2012-2013 учебного года. Задачи и перспективы развития»




05.09.2013

 «Сегодня во многих передовых странах началось активное формирование кластеров нового поколения — инновационных.

Основными драйверами роста становятся не промышленные предприятия, а центры инноваций и знаний – УНИВЕРСИТЕТЫ…»

Президент Республики Казахстан

Нурсултан Назарбаев

25.12.2012 г.

Общенациональный телемост, посвященный запуску объектов

Карты индустриализации

27-29 августа 2013 года в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова проведена конференция «Итоги 2012-2013 учебного года. Задачи и перспективы развития». В работе конференции приняли участие все преподаватели университета.

Августовская конференциятрадиционно проводится в Казахском национальном медицинском университете перед началом учебного года.

Цель и задачи проведения конференции. На августовской конференции проводится анализ показателей деятельности университета за предыдущий учебный год и определяются  задачи и перспективы развития, стоящие перед профессорско-преподавательским составом университета,в свете реализации Послания Президента Республики Казахстан Лидера Нации Н. А. Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050». Новый политический курс состоявшегося государства», Государственной программы развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы, Государственной программы реформирования и развития здравоохранения РК на 2011-2015гг. «СаламаттыҚазақстан», Концепции развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы.

В первый день работы конференции были проведены тематические семинары:

·         «Организационно-правовые аспекты деятельности кафедры»для заведующих кафедрамии руководителей модулями;

·         «Вопросы организации учебного процесса и методической работы в 2013-2014 учебном году»для завучей и ответственных за методическую работу кафедры;

·         «Нормативно-правовые вопросы деятельности деканатов»для сотрудников деканатов;

·         «Планирование, мониторинг и оценка работы тьюторов на 2013-2014 учебный год»для тьюторов;

·         «Школа молодого педагога»для стажеров-преподавателей.

Во второй день конференции  директора департаментов провели семинары с ППС курируемых кафедр «Задачи ППС департамента на 2013-2014 учебный год». ППС департаментов обсудили и подписали Этический кодекс преподавателя КазНМУ, который является основой реализации этических принципов и нравственных ценностей КазНМУ.

На пленарном заседании (3-ий день) в выступлениях ректора и проректоров были подведены основные итоги 2012-2013 учебного года, а также определены приоритеты развития университета на новый учебный год. В этот же день состоялось открытие  комплекса «Ұстаздарымызға» как выражение глубокой благодарности профессорам  университета.

Основные достижения университета за 2012-2013 учебный год:

üВ Национальном рейтинге образовательных программ по 5 специальностям бакалавриатаКазНМУ занял первое место;

üУниверситет прошел институциольнальную аккредитацию (Сертификат  №001 Институциональной Аккредитации  НААР -2013 г.);

üНародный знак качества «Безупречно» Национальной Лиги потребителей Казахстана;

üНадзорныйаудитпоСМКот 7 июня 2013 годаSGSSocieteGeneraledeSurveillanceS.A.подтвердил, что КазНМУ поддерживает систему управления в соответствии с требованиями стандарта;

üСостоявшаяся 25 мая 2013 года Республиканская  научно-практическая конференция  с международным участием «Интеграция медицинского образования Казахстана в Болонский процесс»признала реализацию кредитной системы обучения  успешной  и рекомендовала опыт  КазНМУ для медицинских вузов Казахстана;

üВнедрена система сбалансированных показателей деятельности преподавателей (KPI) с выплатой рейтинговым преподавателям единовременной суммы от 100 000 тенге до 1,0 млн;

üРазвитие интернационализации образования: двудипломное образование-первый выпуск магистров по специальности «Медицина» и «Общественное здравоохранений», разработано14  интегрированных образовательных программ с ВУЗами-партнерами, приглашено  167 визитинг профессоров, реализация академической мобильности обучающихся(326 обучающихся по исходящей мобильности и 72 по входящей);

üОткрыт Центр педагогических измерений им. В.С. Аванесова;

üРазработаны квалификпционные характеристики интернов и бакалавров;

üУвеличилось финансирование научно-исследовательской работы;

üОткрыт Центр Коллективного пользования в НИИФПМ им.Б.Атчабарова;

üВыполняется Международный проект Темпус «Центрально-Азиатская сеть по образованию, исследованиям и инновациям по гигиене окружающей среды»;

üФункционирование инновационного кластера «Университетская клиника»;

üПрисоединение Постановлением Правительства к КазНМУ РДКБ «Аксай» и преобразование в Университетскую клинику «Аксай»;

üВнедрено тьюторство и проведена оценка эффективности работы тьюторов согласно разработанным критериям;

üПродолжилось укрепление материально-технической базы университета;

Наряду с достижениями в 2012-2013 учебном году  выявилисьпроблемные ситуации:

üКазНМУ занял 3-е место в Генеральном рейтинге вузов РК-2013 НКАКО;

üСогласно сводным результатамдостижения индикаторов реализации Концепции организации медицинской науки в медицинских вузах РК, 2012 г. КазНМУ занял 4 место;

üПозиция КазНМУ  в рейтинге Webometrics (июль 2013 г.) снизилась с 1-го на 9-ое место;

üНедостаточно эффективно реализуется международное сотрудничество и программа приглашения визитинг-профессоров.

2013-2014 учебный год пройдет под девизом  «Образование через науку и практику», который  определяет приоритетные задачи и перспективы развития КазНМУ:

ü  Активизация научно-исследовательской деятельности преподавателей;

ü  Повышение научно-исследовательского потенциала обучающихся;

ü  Развитие интернационализации и академической мобильности (международное сотрудничество и партнерство с  университетами ТОР-500, научными центрами, профессиональными ассоциациями; академическая  мобильность студентов, исследователей, ППС, АУП;двудипломное образование; разработка европейского приложения к диплому);

ü   Гармонизировать образовательные программы по всем направлениям подготовки в соответствие с международными требованиями, что будет способствовать разработке совместных программ c зарубежными вузами-партнерами;

ü  Модернизировать систему оценки обучающихся с учетом квалификационных требований для каждого уровня подготовки, международного опыта и рекомендаций профессиональных ассоциаций;

ü  Усилить практическую направленность подготовки обучающихся путем внедрения дуального образования;

ü  Создание модели непрерывного и преемственного полиязычного образования;

ü  Развитие компетенций преподавателей  через  реализацию новой Концепции  Школы педагогического мастерства имени Х.С. Насыбулиной;

ü  Совершенствование системы KPI с учетом  критериев национального и международных рейтингов;

ü  Модернизация менеджмента университетских клиник;

ü  Развитие корпоративной культуры, антикоррупционного мировоззрения и поведения среди     преподавателей и студентов; 

ü  Активное участие тьюторов в реализации «Модели личностного роста КазНМУ»;

ü  Участвовать в мировых рейтингах университетов и аккредитации образовательных программ;

ü  Укрепление материально-технической базы университета.

 

Участники конференции   единодушно подтверждают целесообразность и необходимость проведения подобных мероприятий  с целью анализа деятельности, подведения итогов и определения задач и перспектив развития Университета.