ПРЕСС-РЕЛИЗ




25.05.2012

25-26 мая 2012 г. в  Казахском Национальном медицинском университете имени С.Д.Асфендиярова проводится ежегодная международная научно-практическая конференция «Опыт реализации модели медицинского образования КазНМУ».

Традиция проведения  майской конференции связана с  внедрением  в университете Модели медицинского образования, основанной на компетентностно-ориентированном обучении и  соблюдающей  принципы Болонского процесса.    Являясь с 2010 г. подписантом  Болонской хартии университетов,  КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова  основной своей целью  определяет повышение качества образования  и  подготовку  конкурентоспособных и востребованных специалистов всех уровней.

Первая конференция была проведена в мае 2011 г. и знаменовала собой изменение философии медицинского образования.     В течение года новая модель медицинского образования КазНМУ успешно реализовалась  на уровне бакалавриата, в настоящее время  разработана стратегия  компетентностно-ориентированного обучения в интернатуре и магистратуре.   Сохраняя лучшие традиции отечественного образования,  в КазНМУ были предприняты реальные действия по адаптации своей системы подготовки кадров к европейской, т.е. стремление развивать непрерывность образования,  стимулировать интеграцию науки, практики и образования и неустанно повышать его качество.

В течение года коллектив КазНМУ работал над стратегией создания новых подходов к организации учебного процесса, созданию инновационных образовательных программ, а так же   провел ряд мероприятий и активных шагов по реализации принципов Болонского процесса:

КазНМУ одним из первых среди медицинских вузов осуществил переход на кредитную технологию обучения на факультетах фармации, общественного здравоохранения,  медико-профилактического  и сестринского дела;

реализовывается кластерный подход к управлению образовательным процессом;

разработаны и адаптированы в рамках действующего ГОСО с ориентацией на получение определенных компетенций на каждом этапе обучения,  образовательные  программы  специальностей, образовательные траектории;

разработана система оценки профессиональной компетентности обучающихся;  внедряется программа трехязычного обучения;

изменен подход к организации образовательного процесса: от передачи знаний к формированию профессиональных компетенций, что требует иного подхода к  используемым методам обучения;

внедрены интерактивные средства обучения;

Внедряются принципы  академической  мобильности студентов, и реализуется программа   визининг-профессоров.

В новом учебном году успевающие студенты 1-3-х курсов  обеспечены нетбуками и свободным доступом  в Wi-Fi.

Разработана стратегия формирования и оценки компетентности преподавателей КазНМУ.   С сентября 2011 г. активно функционирует  Школа педагога имени Х.С.Насыбуллиной, в которой повышают свою педагогическую квалификацию и проходят совершенствование   преподаватели университета, а так же осваивают первые шаги педагогического мастерства стажеры-преподаватели.

С этого года в КазНМУ запущен  проект «Молодой педагогический резерв». Университет  единственный из медицинских вузов  Казахстана и СНГ  провел конкурсный набор  42-х стажеров-преподавателей,  обучение которых проводится по индивидуальной программе.

Впервые в 2011-2012 уч.году проводился конкурс на звание «Лучший преподаватель КазНМУ им. С.Д.Асфендиярова»,  с премиальным фондом  1 млн тенге.

В новом учебном году  созданы  новые подразделения: Институт стоматологии, Институт последипломного образования, Высшая медицинская школа, департаменты морфологии и  Life  science  (науки Жизни). Открыт Центр практических навыков, включеющий 5 подразделений (коммуникативные навыки, медицинские симмуляции, стоматологические и фармацевтические навыки, независимой оценки знаний), который является моделью независимой оценки практических навыков.

Несмотря на  эволюционые преобразования, в КазНМУ остается нерешенным ряд вопросов, связанных с  гармоничным внедрением принципов Болонского процесса, а именно  переход на кредитную систему обучения на факультетах общей медицины и стоматологииреализация  трансфера технологий обучения ведущих вузов, активное использование  в образовательном  процессе дистанционного обучения,  реализация 3-х язычного обучения, что в конечном итоге позволит осуществить международную аккредитацию образовательных программ по медицине и фармации,  и  вывести Университет на ведущие позиции  международного рейтинга.

В связи с этим работа конференции будет проводиться по ряду актуальных направлений:

  • Модель медицинского образования КазНМУ: проблемы и перспективы реализации кредитно-модульной системы обучения
  • Болонский процесс в  вузе  как условие гарантии качества образования
  • Совершенствование менеджмента учебного процесса
  • Интеграция образования, науки и практики
  • Перспективы реализации модели медицинского образования КазНМУ на постдипломном уровне
  • Проблемы формирования и развития компетенций преподавателя медицинского вуза
  • Дистанционные технологии обучения в образовталеьном процессе вуза

Для обсуждения  проблемных вопросов,  разработки рекомендаций и принятия решений  по ключевым направлениям,  в работе конференции   примут участие: Шарманов Т.Ш., академик, председатель наблюдательного совета КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова; Исмагулова С.С., заместитель директора департамента  высшего и послевузовского образования МОН РК; Сыздыкова А.А,   начальник  управления медицинского образования и науки  МЗ РК;  руководители   и представители ряда вузов Казахстана и  Кыргызстана,  национального центра аккредитации МОН РК, Высшей школы общественного здравоохранения,  визитинг-профессора КазНМУ.

Участники конференции надеются, что  конференция пройдет в конструктивном диалоге и  позволит обосновать   необходимость   внедрения  новых технологий в организации учебного процесса и   методов обучения в медицинских вузах республики. Традиция проведение подобных мероприятий  направлена на  улучшение качества высшего образования и  в частности,  медицинского  в Казахстане.