Ю.С. Лобанов
Поздравляю всех коллег и сотрудников КазНМУ с Новым Годом!
***
Желаю Счастья и Удачи
В Год Лошади стать всем богаче,
И как в волшебном, добром сне
Весь год! Всю жизнь быть на коне.
В гармонии с природой жить.
С головой всегда дружить.
Не повторить судьбу вождей.
Остаться в памяти людей,
Как говорят, почти «святым»,
Мудрым, сильным и простым.
Ich wunsche ihnen Freude, Gluk,
Die Lebensweise ohne Druck,
Und haben viele Baks und Pfennig,
Aber die Krankheiten – wenig.
I wish You to be healthy, strong
To live calm, happy, very long
To have a lot of friends and bucks,
And never have big troubles, bad luck.
***
Новогодние песни о прошлом.
Я к жузам равнодушен и масонам
По возрасту, для многих, старший брат.
Всю жизнь живу по божеским законам,
Высоких званий не имею, ни наград.
Припев
Ни друзей, ни врагов
Образ жизни мой таков:
Стараюсь не держать зла за душою,
Радость и гнев свой тут же выдаю.
Стараюсь не шептаться за спиною,
И руку помощи почти всем подаю.
Припев
И друзьям, и врагам,
Что смогу, то отдам.
Талантам развиваться помогаю,
Посредственность пробьется и без нас.
Стихи и песни и силлабусы слагаю,
Процесс «Болонский» разбудил нас и потряс.
Припев
И друзей, и врагов
Превратил в «знатоков».
Эдвайзеров, провайдеров и тьютеров,
Фанатов тестов, Интернета и компьютеров,
Жертв, инвалидов излученья монитора,
Ярых противников живого разговора,
Соития душ, контакта глаз в ходе общения,
Развития логики и речи и мышления.
***
Мы пишем тесты много лет,
Вопросов пять, один ответ.
Этот тупейший трафарет,
Наносит ощутимый вред.
Растит бездарно и усиленно
Врача всего с одной извилиной,
Неспособного подчас
Связать логично пару фраз.
И конечно мне жаль поколение,
Что по тестам училось, порой.
У одних плоскостопно мышление,
У других на душе «геморрой»!
***
***
Горька, сложна и неказиста
Роль педагога – модулиста.
Когда в кресле у студента
Нет живого пациента.
Нет коронок, нет мостов,
Зато много чек-листов,
Силлабусов и элективов,
СРСП, интерактивов.
Компетенций – ажно пять,
По ним нужно просчитать,
Виртуальный средний балл
Реально занести в журнал.
Своей рукой и аккуратно,
Иначе вернут обратно,
Ведь навыки чистописания,
Важнее практики и знания.
В итоге наши «пЕдагоги» и студенты «бЕдолаги»
Средний балл свой на бумаге,
Завышают и не в раз.
От подобной вот «бодяги»
В образовании у нас:
Растет гора ненужных дел,
Давит бумажный беспредел.
Отчетности девятый вал
Превращают в ритуал.
Процесс учения и получения
Диплома, как вознаграждения
За факт проплаты и нахождения
Студентов в стенах заведения.
И нас берет порой отчаяние,
Гнетет за будущее страх.
Врачи с дипломом, но без знания
Опаснее, чем сель в горах.
***
***
(Почти В.С. Высоцкий)
Наш ВУЗ возродился, стал имидж другой,
Идут здесь проверки одна за другой.
И за аудитом, повторный идет аудит.
Нельзя увильнуть, программу свернуть,
Англо-саксонский мы выбрали путь,
Непредсказуемо-запутанный чуть-чуть.
Но я горжусь, мой ВУЗ – best ВУЗ!
Там внедряют силлабус,
Интерактив, факультативы,
СРСП и элективы.
Высокий имидж, рейтинг, балл,
Исключает ВЗЯТКИ «НАЛ».
Коррупционных сил влияние
И субъектив в оценке знания.
Внедрено много инноваций
И даже есть центр симуляций,
Но есть, однако, и беда –
Диф. оплата пед. труда.
По оценке Ки Пи Ай
Я большой бездарь и лентяй,
За год набрал всего пять баллов,
Не в тех печатаюсь журналах.
Мой опыт в клинике и руки,
Не отражаются в науке,
Зато последние пять лет
Я больше всех даю УЕТ.
***
***
По миллиону тенге в год,
Я ВУЗу приношу доход,
Однако, в баллах это мало,
И мне, конечно, грустно стало,
Мой импакт-фактор нулевой,
Видно, что-то с головой.
Ведь как-никак восьмой десяток
И склеить ласты – шанс велик,
Но что б не выпасти преждевременно в осадок,
Я в темпе жизни слегка сник.
Смотрю на жизнь свою критически, сурово
Как много времени убито в суете,
Стихи писал я бессистемно, бестолково
И песни пел – все не по теме, все не те.
Любил работу, и семью, и лепет детский.
Работу, дачу, спорт, секс сочетал.
Учил казахский, и английский, и немецкий,
От молодых не отставал и все мечтал.
Язык освоить и в Европе подучиться,
Лучшим эдвайзером идей разумных стать,
В процесс Болонский и в науку погрузиться,
И диф. оплату по top-level получать!