Поздравление от сотрудника КазНМУ Ю.Лобанова в стихах




27.12.2013

Ю.С. Лобанов

Поздравляю всех коллег и сотрудников КазНМУ с Новым Годом!

***

Желаю Счастья и Удачи

В Год Лошади стать всем богаче,

И как в волшебном, добром сне

Весь год! Всю жизнь быть на коне.

В гармонии с природой жить.

С головой всегда дружить.

Не повторить судьбу вождей.

Остаться в памяти людей,

Как говорят, почти «святым»,

Мудрым, сильным и простым.

Ich wunsche ihnen Freude, Gluk,

Die Lebensweise ohne Druck,

Und haben viele Baks und Pfennig,

Aber die Krankheiten – wenig.

I wish You to be healthy, strong

To live calm, happy, very long

To have a lot of friends and bucks,

And never have big troubles, bad luck.

***

Новогодние песни о прошлом.

Я к жузам равнодушен и масонам

По возрасту, для многих, старший брат.

Всю жизнь живу по божеским законам,

Высоких званий не имею, ни наград.

Припев

Ни друзей, ни врагов

Образ жизни мой таков:

Стараюсь не держать зла за душою,

Радость и гнев свой тут же выдаю.

Стараюсь не шептаться за спиною,

И руку помощи почти всем подаю.

Припев

И друзьям, и врагам,

Что смогу, то отдам.

Талантам развиваться помогаю,

Посредственность пробьется и без нас.

Стихи и песни и силлабусы слагаю,

Процесс «Болонский» разбудил нас и потряс.

Припев

И друзей, и врагов

Превратил в «знатоков».

Эдвайзеров, провайдеров и тьютеров,

Фанатов тестов, Интернета и компьютеров,

Жертв, инвалидов излученья монитора,

Ярых противников живого разговора,

Соития душ, контакта глаз в ходе общения,

Развития логики и речи и мышления.

***

Мы пишем тесты много лет,

Вопросов пять, один ответ.

Этот тупейший трафарет,

Наносит ощутимый вред.

Растит бездарно и усиленно

Врача всего с одной извилиной,

Неспособного подчас

Связать логично пару фраз.

И конечно мне жаль поколение,

Что по тестам училось, порой.

У одних плоскостопно мышление,

У других на душе «геморрой»!

***

***

Горька, сложна и неказиста

Роль педагога – модулиста.

Когда в кресле у студента

Нет живого пациента.

Нет коронок, нет мостов,

Зато много чек-листов,

Силлабусов и элективов,

СРСП, интерактивов.

Компетенций – ажно пять,

По ним нужно просчитать,

Виртуальный средний балл

Реально занести в журнал.

Своей рукой и аккуратно,

Иначе вернут обратно,

Ведь навыки чистописания,

Важнее практики и знания.

В итоге наши «пЕдагоги» и студенты «бЕдолаги»

Средний балл свой на бумаге,

Завышают и не в раз.

От подобной вот «бодяги»

В образовании у нас:

Растет гора ненужных дел,

Давит бумажный беспредел.

Отчетности девятый вал

Превращают в ритуал.

Процесс учения и получения

Диплома, как вознаграждения

За факт проплаты и нахождения

Студентов в стенах заведения.

И нас берет порой отчаяние,

Гнетет за будущее страх.

Врачи с дипломом, но без знания

Опаснее, чем сель в горах.

***

 

***

(Почти В.С. Высоцкий)

Наш ВУЗ возродился, стал имидж другой,

Идут здесь проверки одна за другой.

И за аудитом, повторный идет аудит.

Нельзя увильнуть, программу свернуть,

Англо-саксонский мы выбрали путь,

Непредсказуемо-запутанный чуть-чуть.

Но я горжусь, мой ВУЗ – best ВУЗ!

Там внедряют силлабус,

Интерактив, факультативы,

СРСП и элективы.

 

Высокий имидж, рейтинг, балл,

Исключает ВЗЯТКИ «НАЛ».

Коррупционных сил влияние

И субъектив в оценке знания.

 

Внедрено много инноваций

И даже есть центр симуляций,

Но есть, однако, и беда –

Диф. оплата  пед. труда.

 

По оценке Ки Пи Ай

Я большой бездарь и лентяй,

За год набрал всего пять баллов,

Не в тех печатаюсь журналах.

Мой опыт в клинике и руки,

Не отражаются в науке,

Зато последние пять лет

Я больше всех даю УЕТ.

***

***

По миллиону тенге в год,

Я ВУЗу приношу доход,

Однако, в баллах это мало,

И мне, конечно, грустно стало,

Мой импакт-фактор нулевой,

Видно, что-то с головой.

Ведь как-никак восьмой десяток

И склеить ласты – шанс велик,

Но что б не выпасти преждевременно в осадок,

Я в темпе жизни слегка сник.

Смотрю на жизнь свою критически, сурово

Как много времени убито в суете,

Стихи писал я бессистемно, бестолково

И песни пел – все не по теме, все не те.

Любил работу, и семью, и лепет детский.

Работу, дачу, спорт, секс сочетал.

Учил казахский, и английский, и немецкий,

От молодых не отставал и все мечтал.

Язык освоить и в Европе подучиться,

Лучшим эдвайзером идей разумных стать,

 В процесс Болонский и в науку погрузиться,

И диф. оплату по top-level получать!