В рамках реализации новой модели компетентностно-ориентированного подхода в образовании КазНМУ возникает необходимость в создании механизма реализации, интеграции и контроля над развитием компетенций. В связи с этим предлагается ввести новое структурное подразделение, курируемое проректором по учебно-методической работе — Центр практических навыков . «Иными словами» — отметил ректор КазНМУ Айкан Аканов, — «наши выпускники обладают большими теоретическим знаниями, но наблюдается дефицит практических навыков. У нс нет проблем с теорией, но наши студенты должны знать на 30-40% больше, чем другие. Функциональная диагностика, инструментальная диагностика, биохимические основы диагностики – для этого нам нужны симуляционные центры. Центр клинических и коммуникативных навыков войдут в Центр практических навыков. Если нам удастся это сделать, наши студенты будут самыми подготовленными в практическом плане. Аналогов этому Центру нет».
Подразделение клинических навыков
- Блок ОСКЭ
- Блок инструментальной диагностики
- Блок врачебных случаев (крупные интерактивные муляжи)
- Блок имитации чрезвычайных ситуаций и первой медицинской помощи (подготовка парамедиков)
- Блок контроля качества по реализации практических навыков
- Обучение преподавателей кафедр по оценке и передаче клинических навыков
- Обучение стандартизированных пациентов
- Разработка методов оценки и экспертиза клинических навыков
Подразделение коммуникативных навыков
- Контроль и организация дифференцированной передачи коммуникативных навыков обучающимся от базовых до специализированых;
- Обучение преподавателей кафедр по оценке и передаче коммуникативных навыков;
- Обучение стандартизированных пациентов;
- Разработка методов оценки и экспертиза коммуникативных навыков.
Пресс-служба КазНМУ