О проведении семинара-тренинга для преподавателей языковых кафедр Международного медицинского факультета «12 ролей современного преподавателя медицинского вуза» в рамках курса «Эффективный преподаватель» Школы педагогического мастерства им. Х.С. Насыбуллиной




05.06.2018

О проведении семинара-тренинга для преподавателей языковых кафедр Международного медицинского факультета «12 ролей современного преподавателя медицинского вуза» в рамках курса «Эффективный преподаватель» Школы педагогического мастерства им. Х.С. Насыбуллиной

 

Основная действующая фигура любого ВУЗа  — профессорско-преподавательский состав. От его образовательного, научного, учебного, культурного  потенциала зависят достижения стоящие перед современным медицинским  ВУЗом. Потенциал профессорско-преподавательского состава определяется суммой накопленных знаний, практических умений и возможностью реализации этих знаний и их передача молодым специалистам и студентам, с целью их дальнейшего совершенствования. Современный потенциал преподавателя можно определить принимая во внимание его возраст, стаж педагогической и научной квалификации, практический опыт, деловую и инновационную активность, профессиональную мобильность, результативность деятельности. Все эти качества должны быть в динамике. Развитию их во многом способствуют семинары-тренинги, которые проходят в Школе педагогического мастерства им. Х.С. Насыбуллиной.

Вопросы анализа системы непрерывного обучения с акцентом на квалификационный уровень преподавателей медицинского ВУЗа, рамки квалификаций ППС, перспективы развития научного направления и доказательного подхода в вопросах современного медицинского образования, анализа эффективности повышения педагогической квалификации ППС и их роль – все это стало предметом практических занятий и СРСП  для преподавателей языковых кафедр в рамках программы:  «12 ролей современного преподавателя медицинского вуза». Прослушав данный курс в объеме 60 часов ППС могут оказать содействие в  профессиональной и социально-психологической адаптации молодых преподавателей в ВУЗе; знают как активно принимать участие в научных форумах, в том числе по медицинскому образованию; как вести научно-исследовательские задачи которые могут осуществляются вне зависимости от учебного процесса. Преподаватели при проведении практических занятий выступают в роли «фасилитатора», «оценщика знаний», «составителя учебной программы, члена комиссии по разработке рабочих программ», «разработчика учебных материалов для e-learning» и т.п. Следовательно, преподаватели — участники семинара по повышению квалификации знают, как проводить эффективную организацию работы по повышению потенциала ППС, активно внедрять инновационные методы в педагогический процесс, стимулировать научно-исследовательскую работу. Все это в целом способствует разработке усовершенствованной модели компетенций ППС медицинского вуза и модели по поддержке этих компетенций с учетом международного опыта.