ОТЧЕТ об участии КазНМУ им.С.Д.Асфендияровав XVI Казахстанской международной выставке «Образование и Карьера 2015»




14.05.2015

ОТЧЕТ
об участии КазНМУ им.С.Д.Асфендияровав XVI Казахстанской международной выставке «Образование и Карьера 2015»

В период с 9-11 апреля 2015 года в г.Алматы в МВК «Атакент-Экспо» проходила выставка «Образование и Карьера 2015». Выставка была организована при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан и Акимата г. Алматы. В работе выставки приняли участие более 150 высших учебных заведений из 15 стран мира, таких как Казахстан, Израиль, Канада, Кыргызстан, Латвия, Литва, Малайзия, Польша, Республика Беларусь, Россия, Румыния, Сингапур, Словакия, США, Швейцария.
В дни работы выставки посетителям представилась возможность принять участие в информационных сессиях, семинарах участников, получить консультации по всем интересующим вопросам от ведущих специалистов в сфере образования. На протяжении трех дней работы выставки Национальный центр тестирования Республики Казахстан провел бесплатное пробное тестирование по программе ЕНТ для учащихся школ, лицеев, колледжей. На выставке также был представлен широкий спектр учебно-наглядных пособий, канцелярских товаров, технических средств обучения для организации учебного процесса.Выставка способствовала расширению международного сотрудничества в области образования, информированию молодежи о многообразии направлений и форм обучения в стране и за рубежом.
КазНМУим.С.Д.Асфендиярова также принял активное участие в работе выставки. Для участия в работе выставки была проведена предварительная работа. ДУМР была проведена работа по подготовке информации по наполнению содержанием (контента) 12 стендов. Для стендов собиралась следующая информация: об образовательных программах, инфраструктуре университета, клинических базах КазНМУ, студенческих организациях.
Отдел стратегического планирования, после заключения договора о предоставлении выставочной площади, занимался размещением контента, корректировкой контента, разработкой дизайна и согласованием окончательного варианта стендов. За день до начала работы выставки, отделом была организована подготовка на выставочном экспоненте размещение 12 стендов и коммуникационного оборудования. Также отделом стратегического планирования, был подготовлен рекламный модуль, общая информация об университете и его инфраструктуре, которые были размещены и изданы в официальном каталоге выставки.
В дни работы выставки, интерны КазНМУ им.С.Д.Асфендиярова провели акцию «Измерь свое артериальное давление» для всех желающих посетителей выставки. Деканы факультетовпровели просветительную работу среди абитуриентов, По разработанным ИРУ анкетам для посетителей выставки, студенты университета провели анкетирование, и распространили буклеты по всем специальностям обучения КазНМУ (буклеты разработаны ДУМР). А также во время выставки проигрывались видео ролики о деятельности и достижениях КазНМУ, внимание большинства посетителей особенно привлек гимн университета.
За три рабочих дня выставку посетило около 8000 человек. Выставку посетили: школьники, студенты, родители, специалисты различных отраслей, заинтересованныеобучиться на различных краткосрочных курсах, тренингах, потенциальные слушатели программ МВА и других программ дополнительного образования (повышение квалификации, профпереподготовка и т.д.), преподаватели высших учебных заведений, колледжей, школ, интернатов и др. образовательных учреждений, представители тренинговых компаний, компаний по подбору персонала, службы занятости, издательств, туристических компаний, руководители и работники библиотек и т.д.

Выставка представила следующие возможности для участников:
• Презентовать весь спектр образовательных программ и услуг
• Продемонстрировать и продвинуть на рынок новые услуги и программы обучения
• Привлечь внимание абитуриентов и посетителей выставки к разработанным учебным программам
• Заявить о себе как об успешной организации/заведении
• Узнать больше об абитуриентах и их ожиданиях
• Изучить образовательный рынок и конкуренцию на нем
• Идти в ногу с инновациями и новыми технологиями
• Сохранить свое присутствие на рынке
• Определить возможных агентов и партнеров
• Осуществить поиск новых кадров
• Создать имидж своей организации
• Повысить лояльность клиентов
• Обновлять контакты с бывшими заказчиками
• Вывести на рынок новые товары или услуги
• Ускорить процесс продаж
• Привлечь интерес со стороны СМИ
• Сделать выводы на перспективу

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ ПОСЕТИТЕЛЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ ВЫСТАВКИ «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА 2015», 9-11 АПРЕЛЯ 2015Г.
Целевая группа: выпускники средних школ, учащиеся колледжей, вузов, участники выставки, работники других вузов, родители.
Методы сбора информации: анкетирование на бумажном носителе.
Результаты исследования:
В исследовании участвовало 70 посетителей экспонентов КазНМУ.
Возраст респондентов варьировался от 13 до 21 года (61чел.), от 33 до 49 лет (4чел.).
По месту проживания: г.Алматы 60 чел., 4 – Талдыкорган, Алматинская обл., 1- Шымкент.
Целью посещения выставки обозначили -70 % респондентов как получение информации об университетах. 52 % респондентов указали, что узнали о нашем университете от родителей и знакомых, 32% из рекламы в интернете.
Выставочную экспозицию КазНМУ 77 % оценили на отлично, хорошо — 15%. Полиграфическую продукцию (буклеты по специальностям) оценили на отлично-72%, хорошо-15%. Респонденты на 75 % полностью удовлетворены полученной информацией о медицинском образовании и условиях обучения в университете от сотрудников КазНМУ. Большинство респондентов посетивших выставку указали, что их интересуют программы бакалавриата университета. 64% респондентов хотят учиться в Казахстане, и лишь 12% отдали предпочтение обучению за границей. По результам анкетирования в перспективе респонденты хотят работать фармацевтами и хирургами (7%), стоматологами и кардиологами (4%).
Медицинскую (фармацевтическую) специальность большинство выбирают по причине, того что мечтают с детства и рекомендуют друзья, также по просьбе родителей. Наиболее заинтересовавшие специальности, по которым обучают в КазНМУ по мнению респондентов: Общая медицина-48%, Фармация-19%, Стоматология -17%, Общественное здравоохранение-5,7%, Медико-профилактическое дело -2,8%, Медицина-8,5%, Сестринское дело-2,8%, Менеджмент-2,8%.
Наибольшее количество респондентов выбрали язык обучения, казахский и английский. На английском многие респонденты разговаривают, читают и пишут свободно.66 % опрошенных знают об академической мобильности студентов проводимую КазНМУс вузами-партнерами.

Подготовлено отделом стратегического планирования
Итоги участия КазНМУ на выставке Образование и карьера 2015