Ответственность преподавателей и студентов при кредитной системе обучения




02.11.2012

Студенчество. Для кого-то это просто определенное сочетание букв, а для кого-то это большой, запоминающийся промежуток жизненного пути, богатого положительными эмоциями, событиями, воспоминаниями, и, конечно же, друзьями, многие из которых остаются на всю жизнь. Для студентов КазНМУ им. Асфендиярова «студенчество» как раз не является пустым звуком. Ребята проходят этот нелегкий, но интересный путь  в течение5 лет, и выпускаются из  университета с осознанием важности проделанной работы и стремлением достичь определенных жизненных высот. Но многим из нас, из студентов, порой не интересно учится! И многие студенты слово «студенчество» понимают в смысле «гулянки» на протяжении 5-ти лет!!! Так как у многих нет интереса ни к учебе ни к жизни университета. В нашем университете действует около 10 студенческих организаций, но лишь 1% студентов активно принимает участие в жизни университета.

И очень важно заметить то, что во многом это зависит от наших преподавателей и кураторов!

На сегодняшний день наш ректор Айкан Аканович выработал стратегию по поиску активных студентов нашего университета. И мы хотим ему в этом помочь, но дело в том,что очень часто наших преподавателей не интересует наш активный образ жизни! Так как специфика нашей учебы требует огромных усилий. И очень часто наши преподаватели не хотят, что бы мы отвлекались на какие-то мероприятия. ППС имеет огромное влияние на нашу жизнь, и их  отношение к нам будет развивать в нас желания и стремления! Для нас очень важно чтобы преподаватель заинтересовал в своем предмете. Многие преподаватели сейчас пользуясь кредитной системой просто не хотят объяснять предмет, ссылаясь на то, что такой вид обучения не позволяет, лишних пояснений. Но не все учитывают то, что студенты еще не до конца понимают эту  систему, и просто иногда вместо того, что бы отфутболивать, нужно объяснить и заинтересовать  студента самого добывать себе знания, учитывая то, что к каждому студенту нужен индивидуальный подход! Ведь в этом на мой взгляд заключается работа педагога! Важно также учесть особую роль кураторов, которые могут оказать огромную помощь студентам хотя бы своим вниманием. Основными требованиями кредитной технологии обучения по отношению к студентам являются:

 

— группировка объема знаний студентов;

— максимальная индивидуализация обучения;

— повышение роли самостоятельной работы.

 

Студент работает как можно больше времени самостоятельно, учится самоорганизации, самоконтролю и самооценке. Это помогает ему осознать себя в деятельности, самому определять уровень усвоения знаний, видеть пробелы в своих знаниях и умениях.

И чтобы завтра пожинать плоды, большой коллектив преподавателей и сотрудников должен вкладывать душу и знания в своих студентов, получая взамен профессионалов своего дела.

Семинарские занятия проходят интереснее в форме дискуссий. когда  мнение каждого студента выслушивается, причем если высказаться  стремятся все, не стесняясь ошибиться. Все мнения должны  учитываться, обсуждаться, и тогда всеобщими усилиями находится единственно правильный верный вариант ответа. Это помогает развивать мышление, умение говорить, отстаивать свою точку зрения и продвигать, обосновывая, свежие идеи.

Мы хотим видеть коллектив отзывчивых, понимающих, но в то же время строгих и требовательных преподавателей, что далеко немаловажно для нас — студентов.

Каждый преподаватель владеет таким огромным багажом знаний, которого хватило бы на несколько человек. И все эти знания пусть передаются с завидным терпением и усердием, за что мы будем благодарны и верны нашему университету и нашим педагогам.

Студенту нужно дать не просто набор знаний, умений и навыков, а научить его успешной работе в постоянно изменяющихся внешних условиях, нужно сформировать у него социально-личностные компетенции, умение и готовность учиться в течение всей жизни, способность и готовность менять направления деятельности, умение работать в коллективе, участвовать в творческом процессе и др. Если набор знаний можно передать потребителю, то сформировать все эти компетенции возможно только в том случае, если студент будет активным участником образовательного процесса. С нашей точки зрения, студент — не потребитель, а участник совместной с педагогическим коллективом деятельности по получению им высшего образования. Многие наши студенты до сих пор сталкиваются с проблемой восприятия кредитной технологией обучения! На мой взгляд главная проблема-это лень!И нужна мощная мотивация,со стороны ППС!

На мой взгляд такая технология обучения очень эффективна, и воспитывает в студентах чувство конкуренции! Что поиогает быть лучше!

Мы должны совместными усилиями делать наш университет лучше, чтобы гордо носить звание выпускник КазНМУ