«Основы психолого-педагогической деятельности преподавателя медицинского вуза»




25.11.2013

Итогипроведения Школой педагогического мастерства им. Х.С.Насыбуллинойобучающего курсадля преподавателей–стажёров 1-го года обучения по теме:

«Основы психолого-педагогической деятельности преподавателя медицинского вуза»

 Исполнители: преподаватели кафедры повышения квалификации ППС медицинских вузов и медицинских колледжей (Зав. кафедрой повышения квалификации ППС,кпн, доцент Лактионова С.Н.)

Слушатели: преподаватели – стажёры первого года обучения

С 11 ноября 2013 годапо 23 ноября 2013 года на базе Школы педагогического мастерства имени Х.С.Насыбуллиной прошел обучающий курс по формированию базовых представлений о психолого-педагогической деятельности у стажёров-преподавателей1-го года обучения.

За время обучения слушатели освоили достаточно широкое информационное поле, которое будет углубляться, расширяться на последующих этапах повышения компетенции. Среди рассмотренных тем — характеристика современных тенденций развития медицинского образования, структура и специфика труда преподавателя вуза, основные категории медицинской дидактики, ведущие традиционные и инновационные формы и методы обучения в медицинском вузе, компетентностный подход в медицинском образовании как главный вектор его развития и др.

Использовались разнообразные методы обучения слушателей — лекции-диалоги, инновационные лекции, практикумы. А также тренинги, презентации, опорные схемы, методы критического мышления, ведение портфолио курса, анализ выступлений курсантов, индивидуальные консультации.

Аттестация слушателей проходила в два этапа: на первом этапе состоялась защита индивидуальных портфолио курса, на втором –письменное тестирование.

Впервые состоялась защита портфолио курса начинающими преподавателями как их доказательных отчётов за период обучения в виде файловой папки, содержащей изученные и самостоятельно разработанные материалы, выполненные задания, ссылки на найденные электронные ресурсы и т.п.  Это позволило систематизировать полученный опыт, объективно оценить достигнутые учебные достижения за период обучения, осознать особенности собственной личности и необходимость развития личностного потенциала для повышения качества педагогической работы в логике компетентностного подхода.

Технология портфолио, разработанная с учётом специфики нашего университета сотрудниками кафедры ППС Лактионовой С.Н., Таубаевой Ш.Т. и Кожамжаровой К.О. и применяемая ранее только на курсах повышения квалификации опытных преподавателей, доказала свою эффективность и в работе с преподавателями-стажёрами. Для них портфолио стало способом, обеспечивающим творческую самоорганизацию и самопрезентацию только начинающихся складываться у них профессиональных компетенций, рефлексию и осуществление карьерного роста.

Вот отзывы наших слушателей:

 «Полезный курс… Я понял, что преподавать — нелёгкая работа. Мы ответственны за тех, кого мы учим». (Усманов А.Р.)

«Много интересных тем разбирали… Узнала нюансы преподавания, о которых никогда не слышала, или не придавала значения. Меня поразила та фраза, — если студент не понял, значит, я не готова преподавать. И фраза- «…от учителя зависит общество» — глубоко меня тронула. Когда я это услышала, решила себя воспитывать…».(Серикбаева А.К.)

«В первые дни занятий было очень тяжело, полное непонимание, что от нас хотят и как себя вести! Потом — очень интересно и всё было понятно, особенно, когда разбирали интерактивные методы обучения». (Караськова Д.С.)

«Поняла, что работа преподавателя требует большой самоотдачи, но очень интересная».(Кульжаханова С.С.)

«Интонация рассказа (преподавателей курса) о психологии и педагогике очень многогранна, что порой и удивляешься… И мои коллеги- слушатели отлично выступали» (Омарова Р.С.)

«Почувствовала внутреннее удовлетворение и спокойствие, так как показали, в каком направлении и куда нужно идти, как применить внутреннюю энергию… Даже дали понять, что есть у меня задатки педагога… Показали, как приложить усилия, чтобы пошёл рост побега».(Жамирова Р.)

«Узнала себя лучше… Создала портфолио, в том числе карьерное, которое потом буду дополнять». (Джумаханова М.)

 

«Как и всё новое, курс с самого начала вызвал у меня не вполне однозначные эмоции и чувства. Неоднократно возникали вопросы: как я могу применить это в своей работе? Для чего это мне нужно? Правильно ли я поступила, пойдя в преподаватели–стажёры? Но в конце курса я сделала свои выводы и умозаключения. Из курса взяла то новое, что можно использовать не только в преподавании, но и в жизни в целом. »(Бейсембина М.)

«Поняла, что не так просто стать преподавателем, а именно — креативным, развитым, уникальным». (Абугалиева Ж.)

Предложения группы:

— создать объединение (клуб) преподавателей — стажёров, чтобы стать более уверенными и сплочёнными