Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе. Визитинг в г.Екатеринбург, Россия.




19.01.2015

Международная деятельность ЦКН им.Драпер и кафедры коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии. Визитинг в г.Екатеринбург, Россия.

На основании подписания  между Казахским национальным медицинским университетом им. С. Д. Асфендиярова и Уральским государственным медицинским университетом подписания Меморандума, о взаимопонимании  и сотрудничестве, подписанном в июне 2014 года,  создании, на базе данного университета в г. Екатеринбурге Российской Федерации, Центра коммуникативных технологий, составлен план учебно-образовательной деятельности  по программе визитинг профессоров.

Данная программа, «Коммуникативные навыки специалистов здравоохранения: основные подходы и принципы формирования в медицинском вузе», разработана   Руководителем Центра коммуникативных навыков им. Дж. Драпер доктором медицинских наук, профессором Асимовым Маратом Абубакриевичем и ассистентом кафедры  Дощановым Дауреном Хизатовичем и проработана на базе кафедры  коммуникативных навыков, основ психотерапии, общей и медицинской психологии.

Программа направлена  на формирование навыков эффективного взаимодействия «врач-пациент», «врач-родственник-пациента», «врач-медицинская сестра» и «врач-врач».

В содержании рабочей программы рассматриваются теоретико-методологические основы коммуникативных навыков, раскрываются структура и этапы формирования коммуникативной компетенции и коммуникативных навыков у обучающихся, на сегодняшний день, во всех развитых странах является очень актуальной как для психологов, так и для специалистов по коммуникативным навыкам и коммуникативным технологиям.

Программа проходила с 9 по 15 ноября 2014 г., на базе    ГБОУ ВПО УГМУ г. Екатеринбурга Российской Федерации в режиме лекционных и тренинговых занятий по 6 академических часов в день, а также 18 часов самостоятельной работы.

Занятия проводились в интерактивной форме обучения: лекции-дискуссии, ролевые игры, моделирование ситуаций, работа в малых группах, использование стандартизированных пациентов и др. В ходе изучения дисциплины обучающиеся сформировали  коммуникативную компетентность для формирования эффективных    форм партнерства, а для последующего улучшения качества работы организаторы визитинга предложили дальенейшее сотрудничество между университетами.