Медико-профилактический факультет




31.05.2011

Санитарно-гигиенический факультет был открыт в Казахском государственном медицинском институте (КазГМИ) по приказу НКЗ СССР № 234 от 14 мая 1943 года. В 2004 г. решением Ученого Совета факультета (протокол № 2 от 12.10.2004 г.) на основании переименования специальности «гигиена и эпидемиология» на «медико-профилактическое дело» факультет переименован в медико-профилактический. В настоящее время в состав медико-профилактического факультета входит специальность «Общественное здравоохранение» наряду со специальностью «медико-профилактическое дело». Обучение ведется по программе бакалавриат, срок обучения 5 лет. Согласно приказу ректора КазНМУ им. Асфендиярова № 23 от 28.08.2007 года медико-профилактический факультет включает в себя следующие кафедры:

1.Кафедра нутрициология. Зав.кафедрой – д.м.н., профессор академик Шарманов Т.Ш. 2.Кафедра коммунальной гигиены и гигиены детей и подростков с курсом гигиены труда. Зав.кафедрой – д.м.н., профессор Неменко Б.А. Зав.курсом- д.м.н., профессор Тогузбаева К.К.

3.Кафедра общей гигиены и экологии. Зав.кафедрой – д.м.н., профессор Кенесариев У.И. Основным научным направлением кафедры является окружающая среда и здоровье населения. Неоднократно кафедрой выполнялись НИР по заказу Минздрава РК, Минтруда и социальной защиты РК, НАН РК, и других частных и государственных компаний.

4.Кафедра эпидемиологии с курсом ОБЖ. Зав.кафедрой- д.м.н., профессор Амиреев С.А. Зав.курсом ОБЖ- к.м.н., доцент Щурин В.А.

С целью предоставления качественных образовательных услуг на уровне мировых стандартов перед факультетом ставятся следующие задачи:

1.Приведение содержания образования в соответствие с требованиями рынка труда: внедрение кредитной технологии обучения на 3-5 курсах бакалавриата «общественное здравоохранение» с планированием индивидуальной траектории обучения для каждого студента; разработка и внедрение элементов проблемноориентированного обучения; усиленное развитие информационно-коммуникационной технологии обучения за счет модернизации программного обеспечения учебного процесса; диверсификация образовательных услуг — додипломная и последипломная подготовка (на платной основе) по остродефицитным специальностям через сертификацию элективов.

2.Совершенствование материально-технической базы факультета: самостоятельность факультета в использовании финансовых средств, поступающих на обучение студентов (гранты + оплата по договору); компьютеризация всех рабочих мест; создание учебных компьютерных классов на всех кафедрах МПФ, обеспеченных выходом в локальную и глобальную сеть; установка современного, соответствующего цели обучения программного обеспечения; приобретение выездной экспресс-лаборатории; формирование медиатеки специальности; формирование видеотеки специальности; создание информационного каталога выставок, конференций, семинаров по специальности; ежегодный закуп современной учебной литературы; создание факультетского учебно-научного центра по обучению практическим навыкам по специальности студентов и научным исследованиям; создание издательского центра КазНМУ по производству и реализации типографских и электронных материалов учебно-методического и научно-методического сопровождения учебных дисциплин с долевым распределением доходов автору, центру, КазНМУ; увеличение штатного расписания деканата до 4-х единиц с введением должностей заместителя декана по учебно-методической работе, заместителя декана по научной работе, заместителя декана по воспитательной работе; оснащение деканата высокотехнологичным программным обеспечением; проведение ежегодных медицинских осмотров студентов и ППС на основе государственного заказа на базе профессорской клиники.

3.Конструктивное сотрудничество с социальными партнерами: расширение возможностей сотрудничества за счет привлечения новых партнеров; действующие партнеры: УСЭН г. Алматы, ЦСЭЭ г. Алматы, РСЭС МЗ РК, Центры борьбы со СПИДом, ГККП «Дезинфекционная станция», Академия питания РК; потенциальные партнеры: НЦ биотехнологий (г. Астана), НЦФЗОЖ, НЦГЭ, НЦКиЗИ им. М. Айкимбаева.

4.Развитие интеллектуального потенциала ППС: взаимодействие по вопросам додипломной и последипломной подготовки специалистов, включая все формы повышения квалификации; использование факультетского учебно-научного центра для подготовки и оценки знаний выпускников для переподготовки и оценки знаний врачей и специалистов санитарно-эпидемиологического профиля; формирование гигиенического кластера на основе интеграции образования, науки и практической деятельности; сотрудничество с партнерами на взаимовыгодной основе, создание материальной заинтересованности партнеров через оплату за проведение УПП из средств, выделяемых на обучение студентов (гранты + оплата по договору); совместная разработка и выполнение научных программ с выходом публикаций; последипломная подготовка специалистов через ФУВ, ФПК, дистанционное образование.

5.Развитие гигиенической науки: модернизация лабораторного оборудования кафедр; внедрение надлежащей лабораторной практики GLP; внедрение международных стандартов надлежащей научной практики GSP; подготовка кандидатов, докторов наук, магистров, PhD докторов, международный обмен; участие ППС, занятого НИР, в международных научных форумах (с оплатой расходов); разработка и выполнение комплексных медико-экологических программ с социальными партнерами.

6.Развитие международного сотрудничества: заключение договоров с передовыми зарубежными вузами о сотрудничестве; обмен студентами, магистрами, PhD-докторами с зарубежными вузами; подписка на научные зарубежные издания и их электронные версии; участие в международных научных и образовательных проектах.

7.Выработка мотивации у студентов к достижению профессионального мастерства: создание студенческого деканата; профессиональная ориентация обучающихся; скидка оплаты за обучение отличникам; предоставление общежития студентам, успевающим на «4» и «5»; тесное взаимодействие со студенческим профсоюзом, премирование лучших студентов и групп туристическими поездками, абонементом в тренажерный зал; ежегодное проведение конкурса «Студент года» по итогам проведения предметных олимпиад; проведение научно-тематических студенческих конференций; привлечение обучающихся к работе студенческих научных обществ СНО; формой выполнения СРС установить составление текстов санитарно-просветительских лекций, бесед, листков, санбюллетеней; помощь в трудоустройстве выпускникам.

С ноября 2008 года деканом медико-профилактического факультета является д.м.н., Саттаров А.И. Ежегодно на медико-профилактическом факультете обучается более 800 студентов. Вся учебно-методическая работа проводится под контролем ЦМК соответствующего профиля, а общее руководство осуществляет Совет факультета. Контроль учебного процесса осуществляется деканатом во главе с деканом, д.м.н. Саттаров А.И.

 

Структура факультета

В состав деканата медико-профилактического факультета входят 5 человек:

Декан медико-профилактического факультета, д.м.н., Саттаров А.И.

заместитель декана по учебно-методической работе Мукашева Марал Сакеновна

заместитель декана по воспитательной работе Абирова Акмарал Адилхановна

секретарь: Жантасова Аруна Сериковна, Мамыркул Максат Болатулы

clip_image002

Декан медико-профилактического факультета д.м.н,

Саттаров Адильгерей Икрамович

На базе деканата медико-профилактического факультета работает Ученый Совет, в состав которого входят 13 членов совета факультета. Заседания Ученого совета лечебного факультета проводятся регулярно ежемесячно, согласно ежегодному плану работы Совета факультета. Председателем Ученого совета медико-профилактического факультета является декан медико-профилактического факультета д.м.н., проф. Саттаров А.И.

Основным подразделением, осуществляющим учебную, методическую и научно-исследовательскую работу является кафедра.

Факультет проводит учебную, методическую, научно-исследовательскую и воспитательную работу в необходимом объеме. В учебный процесс активно внедряются инновационные методы обучения. Преподавателями подготовлены учебно-методические материалы на государственном, русском и английском языках; закуплена соответствующая учебная литература. Студенты факультета ежегодно обучаются в ведущих учебных заведениях стран дальнего зарубежья по программе «Болашак».

Научно-исследовательская работа ведется по плану НИР КазНМУ. На кафедрах лечебного факультета ведется работа по планированию и организации научно-исследовательских работ, по подготовке кандидатов, докторов наук, поиску новых методов лечения.

Воспитательная работа проводится деканатом, а также кафедрами медико-профилактического факультета в соответствии с годовыми планами, утвержденными первым проректором по УМиВР КазНМУ. Курируются студенты 1-6 курсов медико-профилактического факультета, а также студенты, проживающие в общежитиях. Иногородние и иностранные студенты обеспечиваются жильем в общежитии соответственно поданным заявлениям. Ежегодно деканом и заместителями декана факультета проводится встреча со студентами для ознакомления с Уставом ВУЗа, правами и обязанностями студентов, правилами проживания в общежитии, действующими приказами и инструкциями.

В рамках воспитательной работы кураторами проводятся беседы о культуре поведения, о врачебной деонтологии и этике, о вопросах международного терроризма, о межнациональных отношениях в РК, кураторские часы по пропаганде, изучению и применению Государственных символов РК.

Студенты медико-профилактического факультета участвовали в городских, республиканских, научных и общественно-политических конференциях, в телепередачах «Тойбастар», «Көкпар», «Тіл тірегі».

Студенты активно участвуют в КВН, спартакиадах, различных конкурсах, где занимают призовые места. Сотрудники факультета активно участвуют в разработке научных программ по проблемам экологии, туберкулеза и др.

Достижения кафедр факультета в 2010-2011 учебном году

 

  • мероприятии по всем видам деятельности выполнены согласно плану в полном объеме
  • впервые в РК и СНГ организована «Школа вакцинологии» для подготовки студентов старших курсов медицинских ВУЗов и практических врачей по всем вопросам иммунопрофилактики и организации прививичного дела
  • активное участие ППС факультета в работе международных конгрессов и конференций в Италии  (г.Риммини), Узбекистане (г.Ташкент), Кыргызстане (г.Бишкек), конференции, посвященной 80-летию КазНМУ
  • подготовка проекта Астанинской декларации и проекта резолюции встречи Министров здравоохранения стран и организаций исламской конференции в октябре 2011 г.
  • разработка проекта по международной программе Темпус совместно с партнерами из мед.ВУЗов Центральной Азии и Дальнего Зарубежья. Предполагается создание центра охраны здоровья и безопасности трудящихся (ЦОЗБТ) в каждой из стран ЦАГ при кафедрах гигиены труда медицинских ВУЗов
  • выигран международный грант на финансирование проекта совместно с головной организацией Общества Красного Полумесяца РК в тесном сотрудничестве с Нидерландским Красным Крестом по влиянию загрязнения воздушного бассейна г.Алматы. многие сотрудники факультета по итогам работы получили дифференцированную оплату труда.
  • 100% студентов 3 курса сдали ПГК
  • все кафедры успешно прошли комиссию по внутреннему и внешнему аудиту
  • Решением Ученого Совета КазНМУ курс гигиены труда преобразован в кафедру

В новом учебном году поставлены следующие задачи

  • будет уделено особое внимание развитию службы эдвайзеров факультета, которая играет важнейшую роль в выборе студентами траектории обучения, элективных дисциплин и освоении образовательной программы в период обучения;
  • доработка образовательных программ по специальности «общественное здравоохранение» и «медико-профилактическое дело» в соответствии с Дублинскими дескрипторами, согласованными с Европейской рамкой квалификаций;
  • дальнейшее развитие сотрудничества между УДГСЭН и другими заинтересованными сторонами в учебно-практической и научной деятельности;
  • организация  центра  практических  навыков;
  • организация  и проведение объективного структурированного практического экзамена (ОСПЭ) у студентов, оканчивающих бакалавриат по  специальности «общественное  здравоохранение».
  • организация профориентационной работы среди обучающихся средних школ;
  • прохождение семинаров  по  повышению инновационной  грамотности;
  • обновление базы  тестовых  заданий  для проверки  уровня  знаний обучаемых  и  качества  обучения.
  • участие в научно-практических конференциях и учебных семинарах;
  • активизация деятельности по участию ППС и молодых ученых в разработке и осуществлении научных проектов, финансируемых национальными и международными грантами;
  • внедрение результатов НИР в учебный процесс;
  • развитие партнерских связей с ведущими зарубежными организациями образования, общественного здравоохранения и научными центрами, академической мобильности студентов и ППС, привлечение визитинг – профессоров для проведения лекций и мастер-классов для студентов факультета.
  • тесное взаимодействие со школой общественного здравоохранения КазНМУ, участие в зимней и летней школы ОЗ;
  • проведение  мероприятий по выработке мотивации у студентов (цель – одержимость профессией): профессиональная ориентация, скидка оплаты за обучение, обеспечение общежитием успевающим студентам и по социальным показаниям, тесное взаимодействие со студенческим профсоюзом, ежегодное проведение конкурса «Лучший выпускник», помощь в трудоустройстве и т.д.

 

Адресс медико-профилактического факультета: город Алматы, Толе би 88. тел: 8(727)92-69-69,вн.128, 141; e-mail:[email protected]