Материалы круглого стола «Здравоохранение как основа качества жизни»




15.11.2013

14 ноября 2013г. в КазНМУ им.С.Д. Асфендиярова провели круглый стол на тему: «Здравоохранение как основа качества жизни» посвященный Всемирному дню качества и неделе качества в КазНМУ.

Цель круглого стола посвященного Всемирному дню качества и неделе качества университета ― объединение всех, кто готов поставить свои знания, опыт и талант на службу здравоохранения Казахстана для достижения высокого качества жизни каждого живущего в ней человека и страны в целом: это и выпуск качественных специалистов, и предоставление качественных медицинских услуг, удовлетворяющих самым высоким требованиям потребителей, это повышение качества управления на всех уровнях государственной службы и, таким образом, повышение качества жизни всего населения страны. Это должно стать идеологическим базисом для объединения всего нашего общества, для создания устойчивого развития на основе преемственности лучшего мирового и отечественного опыта с целью повышения конкурентоспособности Казахстана в мире.

Одним из направлений заседания был анализ взаимодействия медицинских организаций со стейкхолдерами (заинтересованными сторонами: представители практического здравоохранения, комитета контроля, частные медицинские структуры, директора университетских клиник).

В работе круглого стола приняли участие представители учреждений здравоохранения, директора университетских клиник и клинических департаментов. Участники круглого стола обсудили актуальные проблемы качества в здравоохранении, совместно с  образовательным процессом университета.

На заседании особое внимание было уделено опыту внедрения и совершенствования системы менеджмента качества в медицинские учреждения. В работе круглого стола был представлен опыт по использованию процессного подхода к системе менеджмента качества в области предоставления услуг в здравоохранении и образовании. Подводя итоги, участники отметили конструктивную работу круглого стола, и рекомендовали:

 

1. Считать важнейшей задачей органов управления здравоохранением всех уровней, медицинских учебных организаций, общественных организаций усиление внимания вопросам качества услуг в здравоохранении.

2.   Ежегодно проводить  круглый стол, посвящённого Всемирному дню качества с обобщением результатов работы круглого стола.