Уважаемые коллеги!
В целях дальнейшего повышения престижа педагогической профессии, выявления новых имен талантливых педагогических работников системы дополнительного образования республики, их поддержки и поощрения, стимулирования педагогического творчества и достижения общественного признания их труда Республиканский учебно-методический центр дополнительного образования при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан проводит Республиканский интернет-конкурс «100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана».
К участию в интернет-конкурсе приглашаются педагогические работники организаций дополнительного образования и общеобразовательных школ Республики Казахстан.
Интернет-конкурс проводится с 12 сентября по 20 ноября 2011 года.
Для участия в Конкурса необходимо направить до 12 октября 2011 года по электронным адресам: [email protected], [email protected] республиканского оргкомитета следующие документы:
1) заявку;
2) фотографии;
3) анкету;
4) материалы из опыта работы конкурсанта;
5) концепцию;
6) список научных статей и публикаций;
7) копию удостоверения о присвоении или подтверждении квалификационной категории.
Заявки и материалы, предоставленные после официального срока окончания приема конкурсных работ, не принимаются.
Имена победителей будут опубликованы в книге «100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана» (стоимость публикации — 15 000 тенге).
Правила проведения Республиканского интернет-конкурса, а также перечисленные выше документы прилагаются.
Контактный телефон: 8-727-3870834.
ПОЛОЖЕНИЕ
о Республиканском интернет-конкурсе
«100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана»
Общие положения
- Республиканский интернет-конкурс «100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана» (далее — Конкурс) проводится Республиканским учебно-методическим центром дополнительного образования при поддержке Министерства образования и науки Республики Казахстан.
- Конкурс направлен на повышение роли дополнительного образования детей в развитии интересов, способностей, талантов, в формировании общей культуры обучающихся.
- Конкурс является формой совершенствования образовательно-воспитательной работы в организациях дополнительного образования, способствует расширению и укреплению связи педагогической науки с практикой, повышению эффективности методической деятельности в области дополнительного образования.
- Данный Конкурс проводится впервые и способствует решению актуальных образовательно-воспитательных задач, обобщению, критической оценке и широкому распространению накопленного педагогического опыта в системе дополнительного образования детей.
Цели и задачи:
- Конкурс организуется и проводится с целью осознания и определения деятельности по реформированию и дальнейшему развитию системы дополнительного образования Казахстана.
- Конкурс призван решать следующие задачи:
— сохранить уникальность системы дополнительного образования детей в развитии и становлении личности ребенка;
— определить наиболее актуальные и перспективные направления образовательного и воспитательного процесса в организациях дополнительного образования республики;
— раскрыть новые, эффективные подходы в деятельности организаций дополнительного образования;
— содействовать развитию дополнительного образования детей в организациях образования различных типов и видов;
— выявить талантливых специалистов в системе дополнительного образования детей;
— обеспечить профессиональный рост педагогических и управленческих кадров системы воспитания и дополнительного образования детей;
— способствовать обобщению и распространению лучшего педагогического опыта с целью повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников организаций дополнительного образования.
Порядок организации и проведения Конкурса
Участники Конкурса
В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники организаций дополнительного образования и общеобразовательных школ Республики Казахстан. Педагогический стаж работы кандидатов на момент подачи документов должен быть не менее 3-х лет.
Выдвижение кандидатов может проводиться:
— решением педагогического совета (коллектива) организации дополнительного образования или общеобразовательной школы;
— воспитанниками и родителями организации дополнительного образования;
— посредством самовыдвижения.
Организация Конкурса
Для организации и проведения Конкурса создается Оргкомитет, возглавляемый директором Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования.
Оргкомитет, в соответствии с Положением о Конкурсе, разрабатывает порядок его проведения, текущую документацию, сроки проведения этапов Конкурса, их содержание и критерии оценок.
Оргкомитет утверждает содержание конкурсных материалов, осуществляет отбор участников, подводит итоги проведения конкурса, утверждает победителей.
Этапы проведения Конкурса
Республиканский интернет-конкурс «100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана» проводится с 12 сентября по 20 ноября 2011 года.
Конкурс проводится в три тура:
— 1 тур – 12 сентября – 12 октября 2011 года – прием заявок;
— 2 тур – 17 октября – 18 ноября 2011 года — работа жюри, просмотр, рецензирование представленных материалов, определение победителей;
— 3 тур (финал) – 20 ноября 2011 года – подведение итогов Конкурса.
Жюри конкурса
Жюри Конкурса формируется из числа авторитетных ученых, известных профессиональных мастеров в области искусства, культуры, образования.
Жюри Конкурса оценивает конкурсные творческие заявки и материалы, представленные соискателями, согласно следующим критериям:
— актуальность;
— инновационность;
— оригинальность;
— профессионализм;
— востребованность;
— наличие дипломов и сертификатов;
— отзывы общественности и СМИ;
— культура оформления представленных материалов.
Решение жюри оформляется протоколом и пересмотру не подлежит. Конкурсные материалы оцениваются жюри по 10—ти бальной системе. По наибольшему количеству баллов жюри определяет лауреатов конкурса.
Порядок проведения Конкурса
Организациям образования необходимо направить в адрес Оргкомитета следующие документы на каждого участника:
- Заявку (высылается в печатном и электронном виде) по предлагаемой форме, заверенную подписью и печатью руководителя организации образования (Форма 1).
- Фотографии: фото цветное (портрет 9х13), жанровая цветная фотография, иллюстрирующая фрагменты занятия или организационно-массового мероприятия (формат А-4).
- Анкету участника Республиканского Конкурса (Форма 2).
- Материалы из опыта работы конкурсанта «Моя деятельность в системе дополнительного образования»: разработки занятий по одному из разделов учебной программы (до 3); методические рекомендации, методические разработки, авторские или модифицированные образовательные учебные программы дополнительного образования; разработка массового мероприятия (Word, поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см, гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, одинарный интервал, красная строка —1 см).
- Концепцию «Моя педагогическая концепция». Пишется в свободной форме. Здесь отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция конкурсанта. Объем: не более 5 страниц. Подписывается участником конкурса и направляется в бумажном и электронном варианте (Word, поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см, гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, одинарный интервал, красная строка — 1 см).
- Список научных статей и публикаций (если они есть, с приложением титульного листа и оглавления, где фигурирует фамилия конкурсанта).
- Копию удостововерения о присвоении или подтверждении квалификационной категории.
- 8. Каждый претендент представляет фотографии в форматах: TIFF, EPS, AI, CDR (ver. 8, 9, 10 в кривых) с разрешением не менее 250-300 DPI для размещения в книге «100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана».
Все документы оформляются в файл-папку с титульным листом (Ф.И.О. конкурсанта в именительном падеже, полностью; должность, название организации образования и юридический адрес) и перечнем материалов с указанием количества экземпляров и страниц.
Основанием для регистрации участника Конкурса является предоставление полного комплекта документов. Конкурсные материалы, поступившие в Оргкомитет позднее указанного срока (по почтовому штемпелю), а также с нарушением требований к ним, не рассматриваются.
Материалы, присланные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
Подведение итогов Конкурса
Все участники финала Конкурса получают диплом участника финала.
Победителям данного Конкурса присваивается звание Лауреата Конкурса, материалы, иллюстрирующие их деятельность, будут размещены в книге «100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана».
Вся информация, посвященная Конкурсу, размещается на официальном web-сайте Республиканского учебно-методического центра дополнительного образования htt://www.rumcdo.org.
Заявки на Конкурс от имени претендента, описание деятельности в свободной форме (шрифт Times New Roman, 14 pt, интервал одинарный; ксерокопии газетных или журнальных публикаций, CD, фотографии размером не менее 15х20 см направляются почтой, отправляются на электронные адреса; (e-mail: [email protected], e-mail: [email protected]) или представляются лично по адресу: г. Алматы, ул. Митина, 6 (угол пр. Достык), контактный телефон: + 7 (727) 387-08-34.
Содержание конкурсных материалов и критерии их оценки
Наименование |
Примечания к выполнению |
Критерии оценки |
Баллы (max) |
Моя педагогическая концепция
(концепция) |
Пишется в свободной форме, где находит отражение мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция педагога. Объем – не более 5 печатных страниц.
Требования к оформлению: Word, поля – верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см, гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, одинарный интервал, красная строка 1 см |
— своеобразие и новизна концепции
— широта профессионального кругозора — пути реализации — аргументированность — степень раскрытия темы — владение современными подходами — умение изложить свою профессиональную позицию — видение своего предмета в системе дополнительного образования — интеллектуальный и культурный уровень — проявление индивидуальности — культура оформления — профессиональная компетентность |
10 |
Разработка занятия
(в свете заявленной концепции) |
Разработка выполняется по одному из разделов образовательной учебной программы.
Требования к оформлению: Word, поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см, гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, одинарный интервал, красная строка — 1 см |
— степень раскрытия темы
— методическая и психолого-педагогическая компетентность — умение реализовать заявленную педагогическую позицию — баланс творчества и академизма — обоснование использования предлагаемых технологий — выбор и применение методов и средств — результативность |
10 |
Разработка сценария
(в свете заявленной концепции) |
Разработка сценария.
Требования к оформлению: Word, поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см, гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, одинарный интервал, красная строка 1 см |
— степень раскрытия темы
— методическая и психолого-педагогическая компетентность — проявление индивидуальности — культура оформления |
10 |
Методические рекомендации, методические разработки
(в свете заявленной концепции) |
Разработка методических рекомендации, методических разработок (раскрывается одна или несколько частных методик, выработанных на основе результативного педогического опыта).
Требования к оформлению: Word, поля: верхнее, нижнее, правое – 2 см, левое – 3 см, гарнитура – Times New Roman, кегль – 14, одинарный интервал, красная строка 1 см |
— наличия рецензии
— соответствие — требованиям — аннотация — место и роль методической рекомендации/ разработки в образовательном процессе — актуальность — соответвствие содержания теме и цели — рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения (со ссылкой на собственный педагогический опыт) — язык и стиль изложения — (четкость, ясность, доказательность, логичность и др.) |
10 |
Авторская/
модифицированная образовательная учебная программа дополнительного образования (в свете заявленной концепции) |
Разработка программы в соответствии с нормами и требованиями дополнительного образования (ее утверждение с закреплением определенного статуса) | — актуальность и новизна в системе дополнительного образования
— полнота программы (структурные части и компоненты) — целостность — ведущая идея программы и пути ее реализации — качество подачи материала, язык и стиль изложения (четкость, ясность, доказательность, логичность и др.) |
10 |
ИТОГО: мах 50 |
Форма 1
ЗАЯВКА
на участие в Республиканском интернет-конкурсе
«100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана»
Ф.И.О. __________________________________________________________________
(полностью)
Дата и место рождения
________________________________________________________________________
Полный почтовый адрес
________________________________________________________________________
Электронная почта
__________________________________________________________________________
Место работы
_________________________________________________________________________
Должность_______________________________________________________________
Образование______________________________________________________________
(указать вуз, факультет, год окончания вуза)
Стаж работы
_______________________________________________________________________
Квалификационная категория
______________________________________________________________________
Дополнительная информация
_____________________________________________________________________
Дата
Подпись
Форма 3
Анкета участника
Республиканского интернет-конкурса
«100 славных имен системы дополнительного образования Казахстана»
название организации образования |
фамилия, имя, отчество конкурсанта (полностью)
|
|
место работы (название организации образования (строго по уставу)), занимаемая в настоящий момент должность, с какого года в данной организации образования |
Дата рождения «____»_____________________19 г.
Месторождения_______________________________________________________________
Домашний адрес ______________________________________________________________
Телефон: рабочий _____________; домашний __________; мобильный_______________
Базовое образование (укажите название и год окончания вуза, факультета): _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Педагогический стаж (полных лет) и квалификационная категория:
Ученая степень, звание (укажите название и год получения):
Государственные награды (укажите название и год получения):
Публикации в периодических изданиях (укажите название публикации и издания):
Укажите книги, брошюры, авторами (или соавторами) которых Вы являетесь:
Ваша отличительная педагогическая черта:
Краткое описание опыта работы и сведения о наиболее значимых педагогических успехах за последние три года:
Что Вы можете сказать о своей деятельности и ее проблемах:
Ваша педагогическая позиция:
Ваше педагогическое кредо:
Каковы приоритеты Вашей деятельности:
Опишите Ваши инновации и исследовательский поиск:
Если Ваша работа доставляет Вам радость, то в чем она?
Ваша методическая копилка (методические материалы, подтверждающие практические опыт деятельности)
Каковы результаты Вашей педагогической деятельности
Дополнительные сведения. Факты, достойные упоминания:
Анкету заполнил:
Ф.И.О. _________________________________
Контактный телефон ______________________
Подпись ________________________________