Здоровый педагог — залог компетентного студента




13.10.2011

Общеизвестно, что профессия педагога – одна из наиболее энергоемких. Для ее реализации требуются огромные интеллектуальные, эмоциональные и психические затраты.
Увеличивается не только учебная нагрузка, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Такая ситуация достаточно быстро приводит к эмоциональному истощению педагогов. Попытки поднять статус педагогической профессии, уровень жизни самих педагогов остаются на декларативном уровне. Без грамотного (компетентного!) подхода к здоровью педагога невозможно говорить о хороших знаниях студента. Мы считаем, что педагог должен ставить здоровье в ряд главных жизненных ценностей, признавать активную роль самого человека в сохранении своего здоровья, постоянно работать над собой, жить в режиме разумных ограничений и нагрузок. Это сложная и кропотливая работа, но ее результатом может стать профессиональное долголетие.

Педагог должен обладать важными профессиональными качествами, обеспечивающими положительные педагогические результаты. Среди этих качеств можно выделить высокий уровень профессионально-этической, коммуникативной культуры; знание состояний и свойств личности, процессов обучения и воспитания, творческого совершенствования человека, основ здоровья, здорового образа жизни; умение прогнозировать результаты собственной деятельности, а также способность к выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. Взаимосвязь этих качеств способствует эффективности использования педагогических методов. Поэтому проведение оздоровления педагогов, на наш взгляд, является актуальной задачей.

В КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова совместно отделом по клинической работе и образовательным клиническим центром КазНМУ для решения проблем здоровья ППС разработана программа «Здоровье ППС», которая уже работает, и начали первый этап программы на базе ОКЦ-образовательного клинического центра. В нашем университете администрация вуза во главе с ректором решает эти задачи на деле, совместно с профсоюзом вуза выделяя средства для оздоровления ППС и этим выполняя основные задачи нашей страны и политики главы государства Н.А.Назарбаева.

Реализация мероприятий Программы позволит создать оптимальную социально-ориентированную модель оказания медицинской помощи профессорско-преподавательскому составу с использованием ресурсов Университета, что обеспечит развитие в направлении социально-ответственного предприятия.

Сохранение здоровья педагога сегодня становится всеобщей социальной необходимостью. Эту многоаспектную проблему невозможно решить средствами только здравоохранения, она охватывает комплекс социально-экономических, правовых, психолого-педагогических и медико-биологических проблем. Очевидно, что в интересах сохранения здоровья нации государство должно двигаться в направлении развития культуры здоровья населения через социальные институты.

 

Отдел по клинической работе КазНМУ им. С.Д. Асфендиярова