С 9 по 13 сентября 2013 года прошли традиционные встречи ректора КазНМУ Айкана Аканова со студентами всех курсов бакалавриата.
На встрече присутствовали проректор по учебно-воспитательной работе Тулебаев К.А., директор департамента учебно-методической работы, деканы факультетов и профессорско-преподавательский состав университета.
В ходе встреч студенты были ознакомлены с особенностями организации учебного процесса в зависимости от курса обучения и специальности.
12,13 сентября Айкан Аканов встретился со студентами 4-5 курсов университета.
На сегодняшний день на 4 курсе обучается 1264 студента. 851 человек являются студентами факультета общей медицины, 146 – стоматологического факультета, 90 человек обучается на фармацевтическом факультете, 65 человек обучается по специальности «общественное здравоохранение», 76 человек – по специальности «медико-профилактическое дело» и 36 студентов изучают «сестринское дело».
Студентами 5-го курса является 1639 человек, из них 1189 – студенты факультета общей медицины, 229 человек обучается по специальности «общественное здравоохранение», 147 – студенты стоматологического факультета и 74 – фармацевтического факультета.
Студенты были ознакомлены с квалификационными характеристиками бакалавров по специальностям и курсам обучения:
1. Освоенная квалификация по окончании 1 курса — Помощник младшей медицинской сестры (по уходу за больным)
2. Освоенная квалификация по окончании 2 курса — Помощник палатной медицинской сестры
3. Освоенная квалификация по окончании 3 курса — Помощник процедурной медицинской сестры
4. Освоенная квалификация по окончании 4 курса — Помощник врача ординатора (общей практики)
5. Освоенная квалификация по окончании 5 курса — Помощник врача скорой и неотложной помощи (фельдшер).
Айкан Аканов заострил внимание студентов на базовых принципах организации учебного процесса в КазНМУ. Во-первых, это интернациональность медицины. Ректор подчеркнул недопустимость деления врачей по национальному и религиозному признаку. Во-вторых, полиязычие, то есть обязательное владение языком пациента – казахским и русским, а также английским как языком международного общения. Третий принцип, и это является необходимым условием для получения диплома, — это занятия наукой. «Нет будущего без науки и новых технологий», — сказал Айкан Аканов. Теперь каждый студент к окончанию срока обучения должен будет представить хотя бы одну научную публикацию.
Путь к профессии труден и с каждым курсом учеба в вузе усложняется, усилий и навыков с каждым годом требуется все больше. Так, если для перехода с 3 на 4-й курс GPА составлял -2,00 балла, то с с 4-5 курс 2013-14 уч.г. -2,33.
Экзамены на 4 курсе будут проводиться проводится в 2 этапа:
1-этап — тестирование (компьютерное или письменное)
2-этап — прием практических и коммуникативных навыков
Четверокурскникам предстоит практика в качестве помощника врача ординатора на клинических базах города Алматы в конце учебного года. Кроме того, существует возможность прохождения практики в период летних каникул в Центральных районных и областных больницах по Договору. Аттестацией курса является дифференцированный зачет, который принимается независимой комиссией.
Что касается 5-го курса, то для успешного перехода с с 5-6 курс 2013-14 уч.г. потребуется набрать GPA— 2,67. Экзамены также проводятся в 2 этапа: 1-этап — тестирование (компьютерное или письменное) и 2-этап — прием практичес-ких и коммуникативных навыков.
Итоговая оценка экзамена на 5-м курсе выставляется как средняя 2-х этапов:
(Баллы I-го этапа* 0,25 + Баллы 2-го этапа*0,15) / 2
В экзаменационной оценке удельный вес оценки тестирования- 60%; практических навыков — 40%.
Большое внимание на 5 курсе будет уделено вопросам практической подготовки будущих врачей. В течение всего учебного года им предстоит практика в качестве врача помощника врача СНМПна станциях СНМП города Алматы.
Большое внимание было уделено также проблемам трудоустройства и дальнейшего обучения после 5 курса, который по сути является выпускным курсом бакалавриата.
Так,уже по окончании 5-го курса выпускники специальностей «общественное здравоохранение», «сестринское дело», «менеджмент» и «фармация» могут начат работать на производстве, либо поступить в магистратуру.
Выпускники факультетов общей медицины и стоматологии будут поступать в интернатуру и магистратуру соответственно.
В интернатуру прием будет вестить по 6-ти специальностям. Это: терапия, врач общей практики, акушерство и гинекология, гигиенист-эпидемиолог, педиатрия и хирургия.
В ноябре 2013 года в рамках государственной аттестации будет проводится оценка знаний студентов выпускных курсов
Мониторинг успеваемости и посещаемости также будет вестись в он-лайн режиме.
Студенты задали ректору многочисленные вопросы по оснащенности библиотеки университета (к слову, библиотека КазНМУ подключена к ведущим мировым полнотекстовым базам данных с новейшей научной литературой, т.е. сейчас у студентов есть все возможности для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность), академической мобильности, практики на клинических базах мн. др.
Также Айкан Аканов сообщил о наращивании объема академической мобильности внутри страны и за рубежом. У студентов старших курсов при условии хорошей успеваемости есть все шансы поехать на стажировку в страны ближнего и дальнего зарубежья. Так, в прошлом учебном году 124 студента выехали на стажировку в зарубежные вузы. Продолжается практика приглашения визитинг-профессоров из разных стран мира, в текущем году треть визитинг-профессоров будет читать лекции на английском языке.
В текущем году в Университете появятся студенческие деканаты, то есть студентам предоставляется все больше возможностей принять участие в процессе управления ведущим вузом страны.
«Среди вас будущие лидеры, я уверен, что ваша профессиональная жизнь будет удачной», — завершил встречу Айкан Аканов.
Иначе и быть не может, ведь наши студенты учатся в самом лучшем медицинском вузе республики.
Пресс-служба КазНМУ
www.kaznmu.kz