В КазНМУ открыт Институт развития Университета




05.09.2013

Ученым Советом Университета утверждено Положение об Институте развития  Университета как центра консолидации и сотрудничества ведущих структурных подразделений Университета и заинтересованных сторон (государственные органы, учреждения здравоохранения, зарубежные партнеры, общественные объединения, потребители) по непрерывному улучшению  медицинского и фармацевтического образования.

ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНСТИТУТА

Институт создан в качестве центра консолидации и сотрудничества ведущих структурных подразделений Университета и заинтересованных сторон (государственные органы, учреждения здравоохранения, зарубежные партнеры, общественные объединения, потребители) по непрерывному улучшению  медицинского и фармацевтического образования.

Институт реализует  следующие направления деятельности:

Стратегическое планирование, координацию и мониторинг реализации краткосрочных и долгосрочных программ развития Университета по основным видам деятельности;

Организация и координация международной деятельности Университета;

Обеспечение функционирования системы менеджмента качества Университета;

Осуществление мониторинга качества образования и проведение исследований в  медицинском и фармацевтическом образовании;

Методологическое сопровождение участия Университета  в институциональной и специализированной  аккредитации и международных и национальных  рейтингах Университетов и образовательных программ;

Развитие и повышение потенциала сотрудников и профессорско-преподавательского состава Университета на основе компетентностного подхода.

Контроль за формированием кадрового резерва по стратегически важным направлениям и должностям. 

 

 СТРУКТУРА И ШТАТ ИНСТИТУТА

Организационная структура Института разрабатывается в соответствии с целями, задачами и функциями Института, определенными настоящим положением, и утверждается ректором по результатам рассмотрения данного вопроса Ученым советом Университета.

 В структуру Института могут входить:

административные и  учебные  подразделения;

временные научные коллективы и временные трудовые коллективы.

Административные и  учебные  подразделения Института создаются на постоянной основе на правах самостоятельных структурных подразделений и осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.

Временные научные и трудовые коллективы создаются и функционируют на базе подразделений Института на временной основе для реализации конкретных учебно-методических, научных, исследовательских и иных проектов.

В структуру Института развития Университета на момент основания вошли:

Отдел стратегического планирования,

Отдел международного сотрудничества,

Отдел системы мененджмента качества,

Центр мониторинга анализа качества образования и научного сопровождения реформы медицинского образования,

Группа аккредитации и рейтинга,

Школа педагогического мастерства имени Х.С.Насыбуллиной.

 

УПРАВЛЕНИЕ ИНСТИТУТОМ

Непосредственное руководство деятельностью Института осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора или иного уполномоченного должностного лица Университета в порядке, установленном действующим трудовым законодательством.

В целях обеспечения системности и коллегиальности при принятии решений по основным вопросам развития Университета при Институте — формируются и функционируют на регулярной основе коллегиальные функциональные органы:

Совет по развитию;

Совет по качеству.

Совет по развитию является коллегиальным функциональным органом Университета, координирующим деятельность структурных подразделений по реализации Программы развития Университета. Членами Совета являются проректора, директора ведущих подразделений, ключевые сотрудники, которые возглавляют Исполнительные дирекции программ развития приоритетных направлений Университета.

Совет по качеству является коллегиальным органом Университета, координирующим деятельность подразделений и процессов СМК в рамках требований  МС ИСО 9001.

Формирование и прекращение деятельности коллегиальных органов осуществляется приказом ректора по представлению директора Института.

 

ЦЕЛЬЮ деятельности Института является обеспечение устойчиво динамичного развития Университета на основе принципов – стратегического менеджмента,   социальной ответственности, интеграции и интернационализации, инновации и  лидерства, поддержки талантов и  повышения академического и научного потенциала сотрудников – развитие и приумножение конкурентных преимуществ  в предоставлении качественных образовательных услуг на всех уровнях медицинского и фармацевтического образования и оказания медицинской помощи, обеспечение эффективной реализации приоритетных задач государственных программ в сфере образования и здравоохранения Республики Казахстан.

 

ОСНОВНЫМИ ЗАДАЧАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ЯВЛЯЮТСЯ:

Определение приоритетов развития Университета, формирование политики, организация и координация разработки Программы развития и выбор инструментов её реализации;

Мониторинг реализации Программы развития Университета;

Развитие долгосрочного взаимовыгодного стратегического партнерства с ведущими зарубежными вузами, медицинскими и промышленными предприятиями, научными центрами, общественными организациями;

Контроль за соответствием деятельности Университета требованиям международного стандарта ИСО 9001;

Методологическое сопровождение участия Университета в международных и национальных  рейтингах;

Методологическое сопровождение  участия Университета в международной, национальной институциональной и специализированной (программной) аккредитации;

Проведение мониторинга, исследований в медицинском и фармацевтическом образовании;

Организация и контроль за разработкой и внедрением Программы развития  персонала с целью повышения компетенций  преподавателей Университета и формирования резерва кадров.

Координация   отчетной деятельности Университета по реализации мероприятий государственных программ в сфере образования и здравоохранения.

Институт организует свою деятельность на основе следующих принципов:

открытость, прозрачность, непрерывность и преемственность процесса образования;

единство науки, образования и практики;

стремление к международным стандартам.

 

ФУНКЦИИ ИНСТИТУТА   

В рамках реализации поставленных целей и задач, на Институт возлагается выполнение следующих функций:

Стратегическое планирование  развития Университета:

определение приоритетов и формирование Программы развития  Университета;

координация и мониторинг реализации Программы развития Университета.

Международное сотрудничество:

интеграция Университета в международное академическое и научное пространство, повышение узнаваемости Университета за рубежом;

повышение конкурентоспособности Университета на международном рынке образовательных услуг (экспорт);

партнерство в международных профессиональных и образовательных ассоциациях.

Система менеджмента качества:

Обеспечение функционирования системы менеджмента качества Университета.

Мониторинг качества образования и проведение исследований в медицинском и фармацевтическом образовании:

анализ качества образовательного процесса;

методологическое сопровождение институциональной и специализированной аккредитации;

методологическое сопровождение участия университета в национальных и международных рейтингах. 

Развитие  персонала Университета:

создание условий для формирования и развития профессиональной компетентности    и повышения  личного потенциала преподавателей и  сотрудников Университета;

привлечение зарубежных экспертов в сфере образования и здравоохранения, в том числе по линии «Viziting Professor»;

обмен специалистами  с казахстанскими и зарубежными организациями в сфере здравоохранения в рамках мероприятий по обмену опытом (академическая мобильность, бенчмаркинг); 

организация семинаров, тренингов, мастер-классов с участием  представителей  университетов-партнеров, университетов TOP 500, специалистов по развитию персонала.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ИНСТИТУТА С ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ УНИВЕРСИТЕТА

Институт взаимодействует  с ответственными лицами и структурными подразделениями:

Проректорами  по соответствующим направлениям курации по вопросам:

стратегического планирования  и реализации Программы развития Университета;

Департаментом по академической работе, Департаментом по административно-кадровой работе, Высшей медицинской школой, Институтом стоматологии, Институтом клинической фармакологии, Институтом сестринского дела и Институтом последипломного образования по вопросам контроля и анализа: 

академической мобильности;

приглашения зарубежных специалистов; 

формирования педагогического резерва;

формирования резерва управленческих кадров;

международного сотрудничества и партнерства с ведущими университетами, научными центрами, профессиональными ассоциациями, ассоциациями в области образования.

Учебными департаментами и Высшей медицинской школой по вопросам:

участия Университета в международных и национальных  институциональных и программных рейтингах;

участия Университета в международной, национальной институциональной и специализированной (программной) аккредитации.

Деканатами и Учебными департаментами  по организации и анализу:

мониторинга, исследований в медицинском и фармацевтическом образовании.

С Управлением по связям с общественностью по:

 Участию Университета в международном рейтинге Webometrics.

С Центром практических навыков, Центром коммуникативных навыков, Школой общественного здравоохранения, Департаментом по клинической работе Университетскими клиниками по анализу:

Эффективности внедрения инновационных технологий в образовании и здравоохранении;

диверсификации услуг.