Вниманию заведующих кафедрами и начальников структурных подразделений!




10.01.2011

ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КазНМУ ИМ. С.Д. АСФЕНДИЯРОВА в 2010-2011 уч.году

Утвержден решением Ученого совета от 29 декабря 2010 г. (протокол № 4)


Мероприятия Сроки Индикаторы реализации Ответственные
1. Проведение обучающих семинаров по вопросам внедрения модели медицинского образования КазНМУ с заведующими кафедрами, завучами, методистами

декабрь 2010 г. — январь 2011 г. Протоколы заседаний семинаров, явочные листы КОПы,

Учебные департаменты,

Центр МАКОиНСРМО

2. Адаптация методической документации кафедр к целям образовательных программ:

  • Перенос акцента со слов «знать, уметь» на слова «формировать знания, формировать умения, формировать коммуникативные навыки и т.д.», н-р: формировать у студентов  навыки определения, применения, анализа, оценки, описания, демонстрации, инициирования, обоснования и т.д.
  • Конкретизация целей и задач каждой темы, занятия,  дисциплины, специальности.
  • Уточнение методов обучения  с учетом специфики темы, дисциплины, направления подготовки, курса обучения.
11 января  2011 г. — первый вариант,

20 января – окончательный вариант

Планы проведения занятий Заведующие кафедрами, КОПы
3. Приведение содержания лекций и практических занятий в соответствие целям образовательных программ

  • Дополнение содержания и формы организации всех видов учебных занятий (лекции, семинары, лабораторные занятия и т.д.) в соответствии с целями образовательных программ.
январь-февраль 2011 г. Планы проведения занятий Заведующие кафедрами
4. Выбор и внедрение инновационных методов и форм обучения

  • Разработка и апробация наиболее адекватных, соответствующих компетентностной парадигме образования, методов обучения (кейс-стади, проблемно-ориентированное обучение, обучение в малых группах, деловые игры, интерактивные лекции и т.д.).
январь-февраль 2011 г. Планы проведения занятий Заведующие кафедрами
5. Разработка системы оценки уровня сформированности компетенций по дисциплинам

  • Выбор и апробация методов оценки, позволяющих в полном объеме оценить формируемые компетенции на основе выработанных принципов оценки профессиональной компетентности студентов КазНМУ (Книга «Модель медицинского образования КазНМУ», Ч. 4, с. 39-42).
  • Пересмотр содержания имеющейся базы тестовых заданий в соответствии с целями образовательных программ.
  • Разработка базы ситуационных задач, клинических/практических методов оценки для оценки операциональной, коммуникативной, правовой компетенций студентов.
февраль-март 2011г. Система оценки профессиона

льной компетентности студентов КазНМУ

Заведующие кафедрами, КОПы,

Центр МАКОиНСРМО

6. Поэтапное обучение ППС педагогическим технологиям (методикам обучения и оценки)

  • Проведение обучающих семинаров, мастер-классов, тренингов, направленных на овладение ППС инновационной методикой обучения (кейс-стади, проблемно-ориентированное обучение, интерактивные лекции и т.д.) и методикой оценки профессиональных компетенций студентов (ситуационные задачи, тестирование, портфолио, эссе и т.д.).
январь-апрель 2011 г. Сертификаты участников семинаров, тренингов, мастер-классов,

методические пособия

Отдел развития человеческих ресурсов,

Центр непрерывного образования,

Центр МАКОиНСРМО

7. Внедрение методик обучения и оценки компетенций с учетом целей образовательных программ и курса обучения

весенний семестр 2010-2011 уч.г. Информация кафедр, УД на метод. совет и на Ученый совет Заведующие кафедрами, Учебные департаменты
8. Мониторинг реализации модели медицинского образования КазНМУ

  • Разработка соответствующих анкет для студентов и ППС, направленных на оценку и мониторинг внедрения инновационных методов обучения, системы оценки профессиональной компетентности студентов, и в целом эффективность внедряемой модели медицинского образования КазНМУ.
  • Проведение анкетирования.
  • Формирование по результатам анкетирования выводов и рекомендаций по реализации модели медицинского образования КазНМУ.
  • Взаимопосещение занятий преподавателей.
весенний семестр 2010-2011 уч.г. Результаты анкетирова

ния студентов и ППС, информация на метод. Совет, протоколы взаимопосещений занятий ППС, видеоматериалы

КОПы,

Центр МАКОиНСРМО

9. Проведение семинаров по вопросам хода реализации модели медицинского образования

март,

май 2011 г.

Протоколы заседаний семинаров, явочные листы КОПы,

Центр МАКОиНСРМО

10. Формирование полных образовательных программ подготовки специалистов, включающих обязательные дисциплины, элективные курсы, методы обучения, систему оценки для данной конкретной специальности и направления подготовки. май 2011г. Образовательные программы подготовки специалистов КОПы

Центр МАКО и НСРМО